Основные этапы наблюдений в процессе урока
|
Оценка
|
1(да)
|
0(нет)
|
Формулировка цели урока и актуализация значимости нового учебного материала для учащихся
|
|
|
Оптимальность планирования задач урока
|
Комплексность (задачи образовательные, развивающие, воспитательные)
|
|
|
Конкретизация задач с учетом особенностей класса
|
|
|
Выбор оптимальных путей и способов реализации поставленных задач с помощью содержания, форм, методов, средств, условий и т. д.
|
|
|
Оптимальность отбора содержания
|
Учет требований программы, материала учебника, методических рекомендаций
|
|
|
Выбор наиболее рационального варианта раскрытия темы
|
|
|
Дополнение содержания темы заданиями и упражнениями, направленными на развитие навыков учебного труда, познавательных интересов и способностей учащихся данного класса на основе дифференцированного и индивидуального подхода и т. д.
|
|
|
Создание оптимальных условий для проведения урока
|
Учебно-материальные (наличие необходимого для данного урока оснащения)
|
|
|
Санитарно-гигиенические (воздушный и световой режим, размещение учащихся в классе, место урока в расписании, профилактика утомляемости учащихся и т. д.)
|
|
|
Морально-психологические (педагогический такт и оптимальный стиль отношений с классом, межличностные отношения учащихся, общий психологический климат в классе и т. д.)
|
|
|
Оказание помощи неуспевающим на уроке в процессе контроля готовности учащихся к уроку
|
Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски
|
|
|
Предложение учащимся примерного плана ответа
|
|
|
Стимулирование с помощью оценки, подбадривания, похвалы
|
|
|
Оказание помощи неуспевающим ученикам при изложении нового материала, использование способов поддержания интереса к усвоению темы
|
Частое обращение к слабоуспевающим с вопросами, уточняющими степень понимания учебного материала
|
|
|
Привлечение слабоуспевающих в качестве помощников при подготовке приборов, опытов
|
|
|
Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником
|
|
|
Оказание помощи неуспевающим ученикам в ходе самостоятельной работы на уроке
|
Ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее
|
|
|
Напоминание приема и способа выполнения задания
|
|
|
Указание на необходимость применения того или иного правила
|
|
|
Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий
|
|
|
Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих
|
|
|
Тщательный контроль деятельности неуспевающих, указание на ошибки
|
|
|
Организация домашней работы слабоуспевающих учащихся
|
Концентрация внимания на наиболее существенных моментах
|
|
|
Разбор наиболее типичных ошибок;
|
|
|
Четкое инструктирование о порядке выполнения домашнего задания
|
|
|
Проверка степени понимания инструкции слабоуспевающими учащимися
|
|
|
Выбор оптимального объема домашнего задания и оценка его сложности, дифференциация с учетом учебных возможностей учащихся
|
|
|
Контроль учебной деятельности слабоуспевающих учащихся
|
Частый опрос ученика
|
|
|
Проверка всех домашних заданий
|
|
|
Активизация самоконтроля
|
|
|
Стиль общения учителя с учащимися
|
Соответствие формы подачи материала уровню развития учебных способностей детей (доступность, эмоциональность, опора на жизненный опыт, наличие общения "на равных" в поисках истины)
|
|
|
Благоприятный психологический климат в классе
|
|
|
Наличие единых требований и их выполнение
|
|
|
Мимика и жесты учителя, его внешний вид
|
|
|
Тактичность, благожелательность учителя по отношению к ученикам
|
|
|
Целенаправленность работы учителя по предупреждению неуспеваемости учащихся
|
|
|
Ф.И. ученика
|
Не усвоен материал
(перечисляем темы)
|
Формы работы с учащимися
|
Ожидаемый результат работы с учеником
|
Индивидуальные консультации на уроке
|
Помощь родителей
|
Другое
|
|
|
Звуковой
анализ слова.
|
Величины. Графическое моделирование отношений равенства и неравенства. Упорядочивание величин.
|
Проверка готовности к уроку: дисциплины, подготовка рабочего места.
Работа у доски с учителем по алгоритму.
Включать в
фронтальный опрос на каждом уроке.
Ра Дозированные задания, работа по образцу.
|
Проверка готовности к уроку: дисциплины, подготовка рабочего места.
Работа у доски с учителем по алгоритму.
Включать в
фронтальный опрос на каждом уроке.
Ра Дозированные задания, работа по образцу.
|
Индивидуальные консультации родителей.
Индивидуальные задания на дом.
|
Моделировать звуковые схемы слова и
воспроизводить звуковую форму слова на основе его модели.
Самостоятельно строить звуковую модель слова,
характеризовать заданный учителем звук.
Используя способ определения количества слогов в слове,
читать модели слов,
различать функции гласных и согласных звуков.
Устанавливать связь между значением слова и его звуковой структурой;
Записывать слова, в которых не расходится количество звуков и букв, под диктовку в виде схемы.
|
|
Модель высказывания. Звуковой
анализ слова.
|
Величины. Графическое моделирование отношений равенства и неравенства. Упорядочивание величин.
|
|
Модель высказывания. Звуковой
анализ слова.
|
Величины. Графическое моделирование отношений равенства и неравенства. Упорядочивание величин.
|
|
Звуковой
анализ слова.
|
Величины. Графическое моделирование отношений равенства и неравенства. Упорядочивание величин.
|
|
Звуковой
анализ слова.
|
Величины. Графическое моделирование отношений равенства и неравенства. Упорядочивание величин.
|