Главная страница

Анализ урока учителя с целью предупреждения неуспеваемости обучающихся


Скачать 66.98 Kb.
Название Анализ урока учителя с целью предупреждения неуспеваемости обучающихся
Дата 14.03.2016
Размер 66.98 Kb.
Тип Анализ

Анализ урока учителя

с целью предупреждения неуспеваемости обучающихся

Основные этапы наблюдений в процессе урока

Оценка


1(да)

0(нет)

Формулировка цели урока и актуализация значимости нового учебного материала для учащихся







Оптимальность планирования задач урока

Комплексность (задачи образовательные, развивающие, воспитательные)







Конкретизация задач с учетом особенностей класса







Выбор оптимальных путей и способов реализации поставленных задач с помощью содержания, форм, методов, средств, условий и т. д.







Оптимальность отбора содержания

Учет требований программы, материала учебника, методических рекомендаций







Выбор наиболее рационального варианта раскрытия темы







Дополнение содержания темы заданиями и упражнениями, направленными на развитие навыков учебного труда, познавательных интересов и способностей учащихся данного класса на основе дифференцированного и индивидуального подхода и т. д.







Создание оптимальных условий для проведения урока

Учебно-материальные (наличие необходимого для данного урока оснащения)







Санитарно-гигиенические (воздушный и световой режим, размещение учащихся в классе, место урока в расписании, профилактика утомляемости учащихся и т. д.)







Морально-психологические (педагогический такт и оптимальный стиль отношений с классом, межличностные отношения учащихся, общий психологический климат в классе и т. д.)







Оказание помощи неуспевающим на уроке в процессе контроля готовности учащихся к уроку

Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски







Предложение учащимся примерного плана ответа







Стимулирование с помощью оценки, подбадривания, похвалы







Оказание помощи неуспевающим ученикам при изложении нового материала, использование способов поддержания интереса к усвоению темы

Частое обращение к слабоуспевающим с вопросами, уточняющими степень понимания учебного материала







Привлечение слабоуспевающих в качестве помощников при подготовке приборов, опытов







Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником







Оказание помощи неуспевающим ученикам в ходе самостоятельной работы на уроке

Ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее







Напоминание приема и способа выполнения задания







Указание на необходимость применения того или иного правила







Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий







Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих







Тщательный контроль деятельности неуспевающих, указание на ошибки







Организация домашней работы слабоуспевающих учащихся

Концентрация внимания на наиболее существенных моментах







Разбор наиболее типичных ошибок;







Четкое инструктирование о порядке выполнения домашнего задания







Проверка степени понимания инструкции слабоуспевающими учащимися







Выбор оптимального объема домашнего задания и оценка его сложности, дифференциация с учетом учебных возможностей учащихся







Контроль учебной деятельности слабоуспевающих учащихся

Частый опрос ученика







Проверка всех домашних заданий







Активизация самоконтроля







Стиль общения учителя с учащимися

Соответствие формы подачи материала уровню развития учебных способностей детей (доступность, эмоциональность, опора на жизненный опыт, наличие общения "на равных" в поисках истины)







Благоприятный психологический климат в классе







Наличие единых требований и их выполнение







Мимика и жесты учителя, его внешний вид







Тактичность, благожелательность учителя по отношению к ученикам







Целенаправленность работы учителя по предупреждению неуспеваемости учащихся








Выводы и рекомендации: __________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

План работы с учащимися 1 «Б» класса

на 1 четверть на 2015-2016 учебный год

Учитель: Шапчиц Е.А.

Ф.И. ученика

Не усвоен материал

(перечисляем темы)

Формы работы с учащимися

Ожидаемый результат работы с учеником

Индивидуальные консультации на уроке

Помощь родителей

Другое







Звуковой

анализ слова.

Величины. Графическое моделирование отношений равенства и неравенства. Упорядочивание величин.

Проверка готовности к уроку: дисциплины, подготовка рабочего места.

Работа у доски с учителем по алгоритму.

Включать в

фронтальный опрос на каждом уроке.

Ра Дозированные задания, работа по образцу.

Проверка готовности к уроку: дисциплины, подготовка рабочего места.

Работа у доски с учителем по алгоритму.

Включать в

фронтальный опрос на каждом уроке.

Ра Дозированные задания, работа по образцу.

Индивидуальные консультации родителей.

Индивидуальные задания на дом.


Моделировать звуковые схемы слова и

воспроизводить звуковую форму слова на основе его модели.

Самостоятельно строить звуковую модель слова,

характеризовать заданный учителем звук.

Используя способ определения количества слогов в слове,

читать модели слов,

различать функции гласных и согласных звуков.

Устанавливать связь между значением слова и его звуковой структурой;

Записывать слова, в которых не расходится количество звуков и букв, под диктовку в виде схемы.





Модель высказывания. Звуковой

анализ слова.

Величины. Графическое моделирование отношений равенства и неравенства. Упорядочивание величин.




Модель высказывания. Звуковой

анализ слова.

Величины. Графическое моделирование отношений равенства и неравенства. Упорядочивание величин.




Звуковой

анализ слова.

Величины. Графическое моделирование отношений равенства и неравенства. Упорядочивание величин.




Звуковой

анализ слова.

Величины. Графическое моделирование отношений равенства и неравенства. Упорядочивание величин.