|
Народные праздники, обряды, обычаи
Конспект урока по Изобразительному искусству 5 класс
Тема: " Народные праздники, обряды, обычаи"
(2 часа, 2 занятие)
Тип урока: комбинированный, обобщающий
Технология занятия: игровая, коллективного взаимодействия.
Образовательная цель: обобщить знания учащихся по теме «Декоративно-прикладное творчество русского народа»
Развивающая цель: познакомить с русским фольклором (литература, музыка и т.д.), развить навыки работы с разными художественными техниками и уметь их соединять.
Воспитательная цель: воспитывать любовь к народному творчеству, сплочение детского коллектива, формировать чувство товарищества.
Формирование УУД
Личностные УУД:
1) формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию
2) формирование мотивации к обучению и познанию
3) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир и уважения к народным традициям
4) формирование уважительного отношения к иному мнению и умения работать в группе
Регулятивные УУД:
1) овладение способностью ставить и сохранять цель , поиска средств ее осуществления
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера
формирование умения реализовывать задуманное средствами художественного выражения
-
умение работать по предложенному плану
освоение форм личностной рефлексии
Познавательные УУД:
1) расширение знаний народного календаря
2) установление причинно-следственных связей между календарными и православными праздниками, обычаями
Коммуникативные УУД:
1) формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации
2) формирование умения распределять и выполнять роли в группе
формирование умения слушать и вступать в диалог.
Ход занятия
Учитель: Здравствуйте, ребята! Тихо сядут девочки. Умницы. Еще тише сядут мальчики. Молодцы!
Учитель: В течение всей первой четверти мы с вами говорили о декоративно прикладном искусстве русского народа. А кто вспомнит что означает слова «декоративное, декор»?
Дети отвечают -украшение, украсить. Правильно. А слово «прикладное»? Дети отвечают — приложить руки, сделать своими руками. Молодцы. На уроках мы много с вами говорили и делали большую работу по теме «Русская изба», рассматривали и рисовали внутренний мир русской избы , предметы быта, изучали русский народный костюм, и говорили о народных праздниках. И вот сегодня целью нашего урока будет соединить все знания о народном искусстве и выразить их в творческой работе.
Учитель: Вы уже заметили, что мы будем работать по группам, которые имеют названия времен года. Как вы думаете, с чем это связанно? Дети отвечают с календарем, с православными праздниками и т. д. Правильно. Давайте вспомним эти праздники ? Я показываю отрывок, а группа, сидящая за столом к времени года, которой относится этот видеосюжет, называет мне праздник. Попрошу отвечать правильно , полным ответом. (Показ кратких видеороликов Масленица, Зеленые святки, Осенины, Святки).
Дети называют праздники.
Учитель: Все правильно вы назвали. А теперь выполните интеллектуальное задание, перед вами три листа. На одном русские пословицы, на другом русские песни относящиеся к разным праздникам и символы. Попробуйте соотнести к своему празднику эти маленькие произведения русского фольклора. (Играет музыка. Дети после обсуждения, отвечают и предлагают свои варианты).
Учитель: Правильно.
Вы наверное засиделись? Давайте сделаем небольшую динамическую паузу. Прыгая и танцуя, внимательно слушайте песенку, и посчитайте сколько раз в ней встречается название цвета. (Дети танцуют вместе с учителем под песенку «Ой, Заинька, ой серенький»)
Учитель:. Кто внимателен был, и скажет, сколько цветов упоминалось? Дети отвечают Учитель: Делу время, потехе час. Следующие задание для групп - выполнение творческой работы. Перед вами лист бумаги , краски, карандаши. Также каждой группе я выдаю пакет в котором есть фигурки людей, которых вы рисовали на уроке, посвященном русскому народному костюму, вырезки из журналов. Ваша художественная задача с помощью аппликации и рисунка создать картину народного гуляния , соответствующего вашему народному празднику. Я предлагаю каждой группе план выполнения этой работы. Он также есть у вас на столах.
После обсуждения и распределения ролей (заданий) вы можете приступить к выполнению. Прошу помнить, как надо работать с клеем, ножницами, красками – это условия безопасности. А разговариваем так, чтобы не мешать другим группам. Во время работы будет звучать музыка, если у вас будут ко мне вопросы, поднимите руку.
Учащиеся выполняют работу. Звучат русские народные мелодии
Учитель: Работы готовы. Предлагаю оформить выставку и каждой группе представить свою работу. Расскажите, что вы изобразили, все ли у вас получилось, нравиться ли вам самим ваша работа. Кто первый? Дети рассказывают, что у них получилось.
Учитель вопрос группам: А какая работа, кроме выполненной вами, вам понравилась и почему. Какую отметку бы поставили?
Учитель: Молодцы, ребята. Мне тоже очень нравятся ваши работы, я вижу, что вы с ответственностью подошли к выполнению задания и приложили не только свои ручки , но и душу. Убираем рабочие места. До свидания
|
|
|