Главная страница

Тема «Первый день Тани в детском саду» Связная речь


Скачать 17.12 Kb.
Название Тема «Первый день Тани в детском саду» Связная речь
Дата 13.03.2016
Размер 17.12 Kb.
Тип Документы

Тема

«Первый день Тани в детском саду»

Связная речь. Упражнять детей в составлении рассказа по плану, предложенному воспитателем; учить самостоятельно, строить сюжет.

Грамматика и словарь. Упражнять детей в образовании родительного падежа множественного числа некоторых имен существительных, в словообразовании.

Звуковая культура речи. Закреплять у детей умение диф­ференцировать звуки ц и ч, отрабатывать отчетливую дикцию.

Ребята, сегодня мы будем придумывать рассказ «Первый день Тани в детском саду». Сначала расскажите, как маленькая девочка Таня узнала, что будет ходить в детский сад, затем - как она пришла в детский сад, что нового и инте­ресного там узнала и увидела, наконец, опишите, какое у нее было настроение, чем закончился ее первый день. (Опрашива­ются шесть человек.)

Если дети не могут составить рассказ сами, воспитатель предлагает свой вариант, включив в него описание настроения девочки, окружаю­щей обстановки. Прослушав два-три рассказа, дети оценивают их. Нуж­но следить за тем, чтобы во время оценочных высказываний ребята правильно строили предложения, отмечали интересные моменты в со­держании. В случае необходимости педагог составляет план рассказа.

Стала Таня собираться на прогулку. Какие вещи она должна надеть, когда идет на прогулку? (Пальто, туфли, бо­тинки, колготки, гольфы, носки, рейтузы.)

А Таня приготовила только шарф. Чего ей не хватает? (Нос­ков, рейтуз, туфель и т. д.,)

Таня еще маленькая и не очень хорошо знает, куда что надо класть. Давайте ей поможем.

Хлеб кладут... (в хлебницу), сахар... (в сахарницу), конфе­ты... (в конфетницу), мыло... (в мыльницу), салфетки... (в салфетницу), масло... (в масленку), соль... (в солонку).

Потом Таня показала картинку с изображениями зверей. Она не очень хорошо знала, как назвать их детенышей. Давай­те вместе поможем ей правильно назвать их: у зайца... (зайча­та), у волка... (волчата), у кролика... (крольчата), у бел­ки... (бельчата), у галки... (галчата).

В упражнении на словообразование простые формы дети назы­вают сами, а сложные - после того как их произнесет воспитатель.

Села Таня за стол и уронила блюдце. Давайте все вместе скажем: Очень часто у Тани бьются блюдца. Скажите несколько раз так, чтобы четко произнести все звуки. (Дети вы­полняют задание.)