Главная страница

Конспект занятия нод по познавательному развитию в старшей группе «Весна идёт, весне дорогу!»


Скачать 48.46 Kb.
Название Конспект занятия нод по познавательному развитию в старшей группе «Весна идёт, весне дорогу!»
Дата 17.02.2016
Размер 48.46 Kb.
Тип Конспект

Конспект занятия НОД по познавательному развитию в старшей группе «Весна идёт, весне дорогу!»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: формирование положительно — эмоционального отношения к красоте весенней природы.
Задачи:
1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе
; упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи; воспитывать уважительное и бережное отношение к родной природе Социально-коммуникативное развитие»);
2. Активизировать словарь детей понятиями из темы занятия; развивать связную речь: умение понятно для окружающих выражать свои мысли; разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться («Речевое развитие»);
3. Размещать рисунок по центру, сохранять пропорции; воспитывать аккуратность при создании рисунков («Художественно-эстетическое развитие»).

Методы и приёмы:

- практические (д/и «Четвёртый лишний», «Весной цветут не только цветы», «Найди и назови перелётных птиц», рисование, физкультминутка «Птичка»);

- наглядные (составление рассказа-описания по картинкам; просмотр презентации; рассматривание образца);

- словесные (рассказ воспитателя; вопросы к детям; художественное слово; кроссворд).

Материалы и оборудование: Электронное мультимедийное дидактическое пособие «Закрепляем знания о весне, играя», интерактивная доска, сюжетные картинки, конверт с письмом; образцы весенних пейзажей; аудио запись «Голоса птиц».


Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультминутка «Птичка»

Игровая

Игровая ситуация с сорокой; электронное мультимедийное дидактическое пособие «Закрепляем знания о весне, играя»

Коммуникативная

Составление описаний предмета по картинкам; вопросы; заучивание стихотворения


Продуктивная

Рисование весеннего пейзажа


Логика образовательной деятельности




Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Воспитатель обращает внимание детей на оставленный кем то странный конверт. Воспитатель зачитывает письмо, в котором сообщается о том, что сорока приглашает их в необычный поход.

Воспитатель предлагает отправится в поход за лесными тайнами.

Дети обнаруживают странный конверт.

Дети медленно проходят по тропинке.

Сформирован интерес к предстоящему походу.


2.

Воспитатель предлагает поделиться друг с другом тем, что они представляли себе проходя по тропинке.

Дети активно делятся своими фантазиями

Сформировано умение понятно для окружающих выражать свои мысли.

3.

Воспитатель зачитывает стихотворные строки:

- Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи,
Ты же видишь, мы свои!
После чего воспитатель обращает внимание детей на мольберт с изображением весеннего леса и предлагает ответить на вопросы.

Дети внимательно слушают стихотворные строки и рассматривают иллюстрации.

Активизирован словарь детей понятиями из темы занятия; сформировано желание общаться.

4.

Воспитатель предлагает ребятам подойти к интерактивной доске и поиграть в мультимедийные дидактические игры: «Четвёртый лишний»; «Весной цветут не только цветы».

Дети соблюдая правила игры играют.

Закреплены знания о признаках весны, о происходящих природных явлениях

5.

Воспитатель предлагает представить, что мы птички и повторять за мной слова и движения:

На берёзу птичка села

Головою повертела

Для Федота песню спела

И обратно улетела.

Игра повторяется 2 раза в разном темпе.


Дети повторяют слова и движения за воспитателем.

Сформировано умение имитировать, действовать сообща.

6.

Воспитатель предлагает прослушать звукозапись «Голоса птиц» и поиграть в игру «Найди и назови перелётных птиц»

Дети слушая звукозапись играют в игру.

Закреплён навык слухового внимания;

7.

Воспитатель предлагает закрепить полученные знания и включает электронное мультимедийное дидактическое пособие.

Дети активно принимают участие; отвечают на вопросы; выполняют необходимые действия.

Расширены представления и конкретизированы знания детей об объектах и явлениях живой и неживой природы (растительный и животный мир, сезонные изменения в природе), о жизни и труде людей в разное время года. 


8.

Воспитатель предлагает нарисовать весенний пейзаж.

Дети рисуют

Закреплён навык построения композиции рисунка, сохраняя пропорции.


Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Весенний пейзаж»