|
«Социально-личностное развитие»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет.
Тема: « Я и мои друзья»
Направление «Социально-личностное развитие»
Автор:
Санникова Ирина Евгеньевна
социальный педагог
МБДОУ «ДС КВ №12 «Росинка»
г.Мегион
Область «Социализация»: Учить устанавливать социальное партнерство; а так же некоторым правилам культуры поведения. Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающим, эмоциональную активность на состояние других людей, желание дружить.
Область Познание: Способствовать развитию пространственного мышления и творческого воображения; умению конструировать простые плоскостные фигуры.
Область « Коммуникация»: Развивать и обогащать словарный запас, активизировать в речи употребление вежливых слов.
Область « Здоровье»: Развивать мелкую моторику рук.
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, чтение стихов, продуктивная.
Материал: кукла- мальчик Гео, мячик, мешочек, игра Воскобовича «Волшебный квадрат» на каждого ребенка.
Предварительная работа: Чтение произведений М. Ивенсона «Кто поможет», Н. Калинина «Разве так играют», Я. Тайца «Кубик на кубик», «Поезд», «Карандаш». К. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно».
Рассматривание картинок из серии «Дети играют».
Работа с детьми по игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет. Игра квадрат Воскобовича (двухцветный).
Ход занятия
Ребята, сегодня к нам пришел из фиолетового леса необычный гость – мальчик Гео. Давайте поздороваемся с ним. Ворон Метр рассказал ему, про дружных ребят, которые ходят в детский сад, и решил тогда Гео пойти и поискать этих детей и пришел к нам.
- Как вы думаете, правильно сделал Гео, что пришел к нам? (да) В нашей группе все ребята дружные.
Только Гео, ребята, немного загрустил, он, так хочет с вами подружиться но не знает как, ведь в фиолетовом лесу все его друзья сказочные герои, а как дружить с настоящими детьми он не знает.
- Ребята, как вы думаете, сможем мы помочь Гео? (Да)
-А как это сделать?
- Ребята, а с чего начинается дружба? ( С улыбки, знакомства).
Гео хочет с вами познакомиться.
Давайте будем знакомиться с ним в игре «Меня зовут» ( Вставайте в круг передавайте с доброй улыбкой мячик «Знакомик» друг другу и называйте свои имена).
Собрались все дети в круг
Я -твой друг и ты -мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Гео запомнил всех нас.
А сейчас расскажем Гео о своих друзьях и как мы дружим в нашей группе. (проводиться пальчиковая гимнастика)
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
Мы с тобой подружимся маленькие пальчики
Раз, два, три, четыре, пять начинай считать опять.
Далее дети с опорой на картинки рассказывают о своих друзьях и т.д.
Индивидуальные вопросы для детей:
-Расскажи кто твой друг?
-Расскажи, как надо играть с друзьями?
- Как правильно попросить о помощи?
Мы дружные ребята вместе играем игрушками, играми, рисуем, танцуем, веселимся, помогаем друг другу, стараемся не ссориться, а если поссорились сразу миримся, делаем друг другу подарки, говорим вежливые слова.
Гео очень хочет узнать, а что значит вежливые слова.
- Давайте ребята познакомим его с этими словами, чтобы он их запомнил, и пользовался ими, сложим их в волшебный мешочек.
(По очереди дети подходят к мешочку и говорят вежливые слова)
-Какой мешочек стал тяжелый, как много слов знают наши дружные ребята. Вот тебе Гео наш волшебный мешочек, учи и запоминай эти слова, они всегда пригодятся.
-Ребята, а вы хотели бы подружиться с Гео? (Да)
Я думаю и Гео с радостью подружиться с нами, ведь чем больше у тебя друзей, тем интереснее и веселее живется. А чтобы наша дружба была крепкая, давайте прочитаем все вместе, про нас стихотворение
Все мы дружные ребята
Мы ребята- дошколята
Никого не обижаем
Как заботиться, мы знаем
Никого в беде не бросим
Не отнимем, а попросим
Пусть всем будет хорошо
Будет радостно, светло!
-Ребята сегодня мы с вами подружились с новым другом, давайте сделаем ему что-нибудь приятное, например угостим Гео сладкими вкусностями.
-Какими сладостями можно угостить Гео? ( конфета, мороженое, печенье ….)
Сделаем эти сласти из волшебного квадрата. (волшебный квадрат Воскобовича)
Дети делают «угощения» и называют их (Я угощаю тебя……)
Гео очень понравились ваши угощения, он благодарит вас за них, ему понравилось дружить с нами, но сейчас Гео надо возвращаться в свой фиолетовый лес. Давайте попрощаемся с ним.
До свидания. До следующей встречи наш друг.
Используемая литература:
Воскобович В.В, Харькова Т.Г., Балацкая Т.И. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры»,книга 2 «Описание игр (1991-1999)» . Санкт-Петербург 2003
Пазухина И. Давай поиграем! Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей 3-4 лет. – М.: «Детство-Пресс», 2008
-
Шипицина Л. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками (3-6 лет). – М.: «Детство-Пресс», 2008.
|
|
|