Главная страница

«Социально-личностное развитие»


Скачать 40.06 Kb.
Название «Социально-личностное развитие»
Санникова Ирина Евгеньевна
Дата 14.03.2016
Размер 40.06 Kb.
Тип Конспект

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет.

Тема: « Я и мои друзья»

Направление «Социально-личностное развитие»
Автор:

Санникова Ирина Евгеньевна

социальный педагог

МБДОУ «ДС КВ №12 «Росинка»

г.Мегион
Область «Социализация»: Учить устанавливать социальное партнерство; а так же некоторым правилам культуры поведения. Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающим, эмоциональную активность на состояние других людей, желание дружить.

Область Познание: Способствовать развитию пространственного мышления и творческого воображения; умению конструировать простые плоскостные фигуры.

Область « Коммуникация»: Развивать и обогащать словарный запас, активизировать в речи употребление вежливых слов.

Область « Здоровье»: Развивать мелкую моторику рук.
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, чтение стихов, продуктивная.
Материал: кукла- мальчик Гео, мячик, мешочек, игра Воскобовича «Волшебный квадрат» на каждого ребенка.
Предварительная работа: Чтение произведений М. Ивенсона «Кто поможет», Н. Калинина «Разве так играют», Я. Тайца «Кубик на кубик», «Поезд», «Карандаш». К. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно».

Рассматривание картинок из серии «Дети играют».

Работа с детьми по игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет. Игра квадрат Воскобовича (двухцветный).
Ход занятия

Ребята, сегодня к нам пришел из фиолетового леса необычный гость – мальчик Гео. Давайте поздороваемся с ним. Ворон Метр рассказал ему, про дружных ребят, которые ходят в детский сад, и решил тогда Гео пойти и поискать этих детей и пришел к нам.

- Как вы думаете, правильно сделал Гео, что пришел к нам? (да) В нашей группе все ребята дружные.

Только Гео, ребята, немного загрустил, он, так хочет с вами подружиться но не знает как, ведь в фиолетовом лесу все его друзья сказочные герои, а как дружить с настоящими детьми он не знает.

- Ребята, как вы думаете, сможем мы помочь Гео? (Да)

-А как это сделать?

- Ребята, а с чего начинается дружба? ( С улыбки, знакомства).

Гео хочет с вами познакомиться.

Давайте будем знакомиться с ним в игре «Меня зовут» ( Вставайте в круг передавайте с доброй улыбкой мячик «Знакомик» друг другу и называйте свои имена).

Собрались все дети в круг

Я -твой друг и ты -мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Гео запомнил всех нас.

А сейчас расскажем Гео о своих друзьях и как мы дружим в нашей группе. (проводиться пальчиковая гимнастика)

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы с тобой подружимся маленькие пальчики

Раз, два, три, четыре, пять начинай считать опять.
Далее дети с опорой на картинки рассказывают о своих друзьях и т.д.

Индивидуальные вопросы для детей:

-Расскажи кто твой друг?

-Расскажи, как надо играть с друзьями?

- Как правильно попросить о помощи?

Мы дружные ребята вместе играем игрушками, играми, рисуем, танцуем, веселимся, помогаем друг другу, стараемся не ссориться, а если поссорились сразу миримся, делаем друг другу подарки, говорим вежливые слова.

Гео очень хочет узнать, а что значит вежливые слова.

- Давайте ребята познакомим его с этими словами, чтобы он их запомнил, и пользовался ими, сложим их в волшебный мешочек.

(По очереди дети подходят к мешочку и говорят вежливые слова)

-Какой мешочек стал тяжелый, как много слов знают наши дружные ребята. Вот тебе Гео наш волшебный мешочек, учи и запоминай эти слова, они всегда пригодятся.

-Ребята, а вы хотели бы подружиться с Гео? (Да)

Я думаю и Гео с радостью подружиться с нами, ведь чем больше у тебя друзей, тем интереснее и веселее живется. А чтобы наша дружба была крепкая, давайте прочитаем все вместе, про нас стихотворение

Все мы дружные ребята

Мы ребята- дошколята

Никого не обижаем

Как заботиться, мы знаем

Никого в беде не бросим

Не отнимем, а попросим

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

-Ребята сегодня мы с вами подружились с новым другом, давайте сделаем ему что-нибудь приятное, например угостим Гео сладкими вкусностями.

-Какими сладостями можно угостить Гео? ( конфета, мороженое, печенье ….)

Сделаем эти сласти из волшебного квадрата. (волшебный квадрат Воскобовича)

Дети делают «угощения» и называют их (Я угощаю тебя……)

Гео очень понравились ваши угощения, он благодарит вас за них, ему понравилось дружить с нами, но сейчас Гео надо возвращаться в свой фиолетовый лес. Давайте попрощаемся с ним.

До свидания. До следующей встречи наш друг.

Используемая литература:


  • Воскобович В.В, Харькова Т.Г., Балацкая Т.И. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры»,книга 2 «Описание игр (1991-1999)» . Санкт-Петербург 2003




  • Пазухина И. Давай поиграем! Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей 3-4 лет. – М.: «Детство-Пресс», 2008




  • Шипицина Л. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками (3-6 лет). – М.: «Детство-Пресс», 2008.