|
Музыкальный
Музыкальный руководитель: Вырвина Е.А.
За истекший 2012-2013 уч.год в ДОУ решались следующие задачи по музыкально-эстетическому воспитанию согласно Основной общеобразовательной программе дошкольного образования в группах общеобразовательной напрпавленности муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 12 «Солнышко» р.п. Юрты, а также согласно возрастным особенностям детей:
-
Развивать музыкальные и творческие способности детей в процессе различных видов деятельности (восприятие, исполнительство, творчество, музыкально – образовательная деятельность, музыкально-ритмические движения);
-
Обогатить духовный мир ребёнка музыкальными впечатлениями, вызвать интерес к музыке, эмоциональную отзывчивость, передать традиции своего народа, сформировать основы музыкальной культуры;
-
Внедрить в образовательный процесс игровые технологии, интегрированную совместную деятельность детей с педагогами.
Таким образом, к концу учебного года согласно проведенному мониторингу поставленные задачи решились в полном объеме, материал детьми освоен. В каждой возрастной группе значительно улучшилось восприятие музыки детьми через слушание самой разнообразной музыки, предусмотренной Программой. Дети без труда охарактеризовывали её, называли композитора, с удовольствием слушали русскую народную музыку, определяли её настроение.
Благодаря музыкально-дидактическим играм, у детей развивалось ритмическое, звуковысотное, тембровое, гармоническое и разножанровое восприятие. Ребята активно совместно с педагогами внедрялись в процесс той или иной игры, проявляли интерес. Разработана картотека музыкально-дидактических игр по возрастам и атрибуты к ним.
В музыкально-ритмических движениях и упражнениях дети проявили себя творчески, освоили множество танцевальных движений как в парах, так и сольно, а также небольшими группами. Ребята принимали участие в различных общепоселковых мероприятиях, конкурсах, где показали неплохие результаты (праздничные концерты: к 8 Марта, ко Дню Матери, участие в конкурсе «Звездный дождь»).
Значительную роль в музыкально-образовательном процессе сыграла интегрированная совместная деятельность детей с педагогами. Разработаны конспекты и проведены следующие праздники:
«На лесной полянке» (экология + музыкальная деятельность);
«Рисуем музыку» (художественно-эстетическая деятельность + музыкальная деятельность);
«Мир музыки и цвета» (художественно-эстетическая деятельность + музыкальная деятельность);
«Мы – будущие защитники Родины» (физкультура + музыкальная деятельность);
«Зимние забавы» (физкультура + музыкальная деятельность).
В течение года были проведены традиционные и календарные праздники: «Осенины», «Новый год», «Зимние забавы», «День Защитника Отечества», «Весенняя капель», «8 Марта», «9 мая», «Выпускной бал».
Разработан ряд сценариев праздников и развлечений:
«Музыкальные братья»;
«Выпускники в гостях у Морского Царя»;
«Новый год в подводном Царстве»;
«Новогодняя сказка»;
«Заюшкина избушка».
Изготовлены дидактические пособия:
тростевые куклы «Мажор», «Минор»;
дидактическая игра «Цветик-семицветик».
В прошедшем учебном году было разработано подробное комплексно-тематическое планирование по кружковой деятельности детей старшего дошкольного возраста, рассчитанное на 2 года обучения. Был сформирован кружок в ДОУ «Звук-волшебник», где формировался целый ряд интегрированных навыков: изготовление самодельных музыкальных инструментов; исполнительская деятельность в оркестре; экспериментально-опытническая деятельность; развитие музыкальной отзывчивости на музыку, создание собственных музыкальных образов, освоение средств музыкальной выразительности.
Цель кружка:
Привить первоначальные навыки творческого коллективного музицирования.
-
Привлечь внимание детей к богатству и разнообразию звуков, издаваемых деревянными, металлическими и другими предметами, и музыкальными инструментами.
Реализовать образовательные потребности детей.
Задачи кружка:
Знакомить с историей возникновения музыкальных инструментов.
-
Развивать музыкальный слух и внимание
Способствовать практическому усвоению музыкальных знаний.
Воспитывать потребность к музицированию.
Учить детей свободно импровизировать, в системе «педагог – ребёнок»
Способствовать воспитанию лидерских качеств личности ребёнка на основе самоорганизации и самоконтроля.
Для педагогов и родителей были проведены различные консультации: «Какую музыку нужно слушать детям» (консультация для родителей); «Пойте детям колыбельные песни» (консультация для родителей); «Взаимодействие детского сада и семьи» (консультация для родителей); «Двигательная активность детей на музыкальных занятиях в ДОУ» (консультация для педагогов);
«Развитие эмоциональной сферы ребенка, через использование современных технологий на музыкальных занятиях» (консультация для педагогов);
«Использование игровых технологий в музыкально-образовательной деятельности в ДОУ» (консультация для педагогов);
«Развитие песенного творчества детей дошкольного возраста» (консультация для педагогов) и т.д.
В перспективе на будущее планируется решение следующих задач: «Развитие вокальных способностей детей, повышение качества чистоты интонирования»; игра на детских музыкальных и шумовых инструментах в оркестре».
|
|
|