|
Муниципальное дошкольное образовательное автономное бюджетное учреждение Детский сад №3 общеразвивающего вида города Зеи Проект «Волшебница вода, с ней навеки мы друзья»
Муниципальное дошкольное образовательное автономное бюджетное учреждение
Детский сад № 3 общеразвивающего вида города Зеи
Проект
«Волшебница вода, с ней навеки мы друзья»
2-ая младшая группа «Бабочка»
Составила воспитатель Савельева О.В.
Мир детей – это удивительный мир вопросов, на которые они тут же хотят услышать ответ. Поэтому я решила начать с ними исследовательскую работу, чтобы они сами могли найти ответы на свои многочисленные вопросы. Думаю, что дети с большим желанием и интересом будут включены в процесс исследования. Также думаю, что большую помощь в наших исследованиях окажут и родители. Почему я выбрала именно эту тему? Наверное, потому, что она актуальна в наше время. Чтобы сохранить баланс природы, нужно начинать воспитывать любовь к природе в раннем детстве и только тогда мы увидим результаты в будущем.
Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему, действенная готовность его созидать, восприятие красоты природы – вот составляющие экологической культуры. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, в частности, научить детей бережно и экономно относиться к воде. Обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Всё это подчеркивает актуальность нашего исследования.
Цель: формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания.
Объект: вода в нашей жизни.
Гипотеза: Мы предположили, что
Без воды нельзя прожить.
Не умыться, не напиться без воды.
Листику не распуститься без воды.
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек.
И поэтому всегда
Всем везде нужна вода.
Задачи:
1. Провести опытно-исследовательскую работу о воде.
2. Выявить основные свойства воды.
3. Оформить полученные результаты.
Формы и методы работы:
1. Проведение с родителями беседы, консультации о необходимости формирования представлений у детей о ценности природы.
2. Походы родителей с детьми в разные сезоны на родники.
3. Занятия в уголке природы.
4. Проведение занятий-опытов.
5. Заучивание с детьми стихотворений о воде.
6. Проведение развлечения «Волшебница вода».
7. Проблемно-этические беседы «Кому нужна вода».
8. Беседы краеведческого характера «Водоёмы Дальнего Востока».
Методы исследования: наблюдение, беседы с детьми о воде, чтение литературы, отгадывание загадок, рисование, сочинение сказок, оформление книжек-малышек, альбомов, конструктивно-продуктивная деятельность.
Ход исследования:
Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница. К сожалению, многие считают водные ресурсы неисчерпаемыми. Отсюда – неисправленные или просто незакрытые краны в квартирах, не отремонтированные, протекающие трубы, мусор в реках и озерах. Очень важно научить детей – наше будущее поколение – бережно относиться к воде. К тому же вода – не только природный ресурс.
Наблюдая на прогулках за каплями росы, дождя, сверкающим снегом, слушая звон весенней капели, мы учимся видеть красоту природы. На прогулках дети знакомятся со свойствами воды, различными природными явлениями. Знание свойств воды носит как бы вспомогательный характер: оно помогает детям понять особенности среды обитания водных организмов. К примеру: вода прозрачная, пропускает солнечные лучи, следовательно, в реках, озерах, морях живут растения и различные организмы.
Наблюдая за рыбами, травами в аквариуме дети познакомятся со свойствами воды: вода бывает теплой и холодной – в водной стихии с разной температурой обитают различные живые организмы.
Во время бесед дети учатся правильно вести себя в природных условиях. Если для жизни растений и животных нужна вода, значит, наши водоемы должны быть чистыми, незамутненными. Из этого вместе с детьми делаем вывод – во время отдыха на реке, пруду, озере, родниках вести себя экологически грамотно.
Во время прогулок будет предложено детям в качестве объекта для наблюдения обыкновенную лужу, от которой мы стараемся отогнать детей, и к которой все они проявляют большой интерес. Лужа – модель маленького водоёма. Понаблюдаем за её появлением, испарением воды, образованием волн, замерзанием, тем самым определим свойства воды.
Организуя работу с детьми, постараюсь, чтобы они были не просто слушателями, наблюдателями, а полноправными их участниками. Хотелось, чтобы каждый ребенок почувствовал, что от него самого, от его действий зависит состояние окружающей среды. И дети сами делали выводы: бросил мусор в реку – загрязнил дом лягушек, рыб; убрал мусор на берегу – они здоровы; забыл полить комнатное растение – оно погибло по твоей вине.
По итогам прогулок с родителями, проведём рисование на темы: «Речка, моей мечты», «Весёлая (грустная) речка», «Что увидел родничок?».
Во время занятий по конструированию сделаем кораблики, сконструируем речку, море, океан, родник. Этим корабликам из голубых полосок ткани разной длины сделаем речку и ручейки. Задачей будет разложить так голубые полоски, чтобы ручейки впадали в большую речку.
Рассмотрим с детьми зимние, весенние, летние пейзажи. Вода, как волшебница, умеет превращаться в дождь, снег, росу, лед и т.д.
Проведём с детьми вечер загадок и отгадок о воде.
Поиграем в подвижные игры: «Мы – капельки», «Мы – большие киты» и т.д.
Чтение стихотворения С.Погорельского «Весенний ручеек», Л.Люшина «Капелька», Э.Мошковской «Капля и море», А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино», Г.К. Андерсена «Дюймовочка», рассказ Н.А.Рыжова «Как люди речку обидели».
Проведём опыты с водой и мячом, узнаем почему вода не даёт утонуть мячу.
Для изучения свойств воды проведём с детьми опыты-занятия: жидкость без вкуса, цвета, формы и запаха. Дети наглядно убедятся в данных свойствах.
Результатом всей проведенной работы хотелось бы увидеть практическую работу в каждой семье, поэтому родителям будет объявлен конкурс «Вода в нашей жизни». Родители вместе с детьми должны предоставить небольшой реферат, в котором они: опишут использование воды во всех сферах жизни; расскажут о проведенных мероприятиях по обучению детей охране и использовании водных ресурсов. |
|
|