|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аленка» портфолио
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Аленка»
ПОРТФОЛИО
ьга Александровна
воспитатель
“Что значит для меня моя работа»
(эссе)
Моя работа в детском саду - это вторая «половинка» моей жизни, дополнение к первой – моей семье. Есть замечательное выражение: «Счастливый человек - это тот, кто с радостью утром идёт на работу, а вечером - с радостью возвращается домой». Моя педагогическая деятельность, моё становление как личности, неразрывно связано именно с работой в детском саду. Мои дети такие разные, но такие неповторимые – значат для меня больше, чем сухое слово «воспитанник». Порой эти дети воспитывали, понимали, ободряли меня ничуть не меньше, чем я - их, как воспитатель. Работа в детском саду может научить ценить саму жизнь, научить радоваться тому, что имеешь. Именно благодаря работе в детском саду, я думаю, что я состоялась как педагог и как мама. Поэтому, задумываясь, что значит для меня моя работа, я отвечаю – это часть меня, моего сердца, моих мыслей, эмоций и чувств. Мои воспитанники, мои шаловливые, озорные, порой непослушные дети – самые дорогие и любимые на свете. Детей любят ведь не за то, что они хорошие, а за то, что они твои, родные, что они просто есть. Я очень скучаю по ним в период отпуска. Думаю: «Ты же в отпуске, так отдыхай!» А нет, пройдёт дней пять, сердце затоскует, душа не на месте, как они? Всё ли в порядке? Мои любимые, дорогие, МОИ дети …
Воспитатель : Урюпова Н.Н.
Урюпова Наталья Николаевна
глазами методиста
МБДОУ детский сад « Аленка»
Урюпова Наталья Николаевна за время работы в МБДОУ детский сад «Аленка» показала себя квалифицированным, творчески ориентированным педагогом. Ее отличает трудолюбие, поиск нового, постоянное совершенствование своего педагогического мастерства, внимательное, уважительное отношение к коллегам и детям.
В течение двух лет Наталья Николаевна углублённо работала над методической темой «Формирование речи детей в игровой деятельности». Работая над темой, изучила литературу теоретической и практической направленности, доказала актуальность выбранной темы и разработала программу « Игра-школа общения»
На занятиях Наталья Николаевна использует разнообразные приёмы, методы, формы работы с детьми: объяснительно-информационный рассказ, эвристическая беседа, беседа с элементами музыкотерапии, ролевая игра, театрализация и т.д. Педагог строит свои занятия живо и интересно, каждое из них отличается четкой структурой, логической последовательностью, целостностью и содержательностью. Умело сочетает групповые, индивидуальные и коллективные формы обучения и воспитания.
Результаты мониторинга являются для педагога и важным моментом при планировании дальнейшей деятельности. Умение Натальи Николаевны своевременно корректировать план работы, опираясь на особенности и потребности детей, говорит о педагогической гибкости и заинтересованности педагога в эффективной деятельности.
Заинтересованность, активность, творческий поиск, неоднократно проявленные Урюповой Н.Н., позволили занимать призовые места в мероприятиях. Наталья Николаевна систематически повышает свое педагогическое мастерство, участвует в методической работе на уровне района, участвует в методических выставках, семинарах, систематически показывает открытые занятия для педагогов детского сада. Урюпова Н.Н. постоянно повышает свой профессиональный уровень через изучение новинок педагогической и методической литературы, посещение открытых районных мероприятий и самообразование.
Неустанный творческий поиск, отзывчивость, доброта позволяет пользоваться уважением среди воспитанников и педагогов детского сада.
Раздел 1.Визитная карточка педагогического работника
Фамилия, имя, отчество –Урюпова Наталья Николаевна;
Дата рождения – 27.03.1988г.;
Образование – высшее профессиональное образование;
Наименование образовательного учреждения – Оренбургский государственный педагогический университет;
Год окончания –2010;
Специальность по диплому – «География»;
Общий трудовой и педагогический стаж – 2 года;
Стаж работы в дошкольном учреждении – 2 года;
Поощрения и награды – похвальные грамоты;
РАЗДЕЛ 2. Официальные документы
Раздел 3.Результаты педагогической деятельности в межаттестационный период
3.1Результаты учебных достижений воспитанников за последние 2 учебных года
Показатели
|
Уровень
|
2011-2012
уч.год
старшая группа
|
2012-2013
уч.год
подготовительная группа
|
О.О.Познание-Формирование целостной картины мира
|
Высокий
Средний
Низкий
|
27.3%
63.6%
9.1%
|
41.6%
54.2%
4.2%
|
О.О.Коммуникация-
Развитие речи
|
Высокий
Средний
Низкий
|
27.2%
54.2%
18.2%
|
33.3%
58.3%
8.4%
|
О.О.Социализация
|
Высокий
Средний
Низкий
|
22.7%
68.2%
9.1%
|
45.5%
50.5%
0%
|
Результаты итогового мониторинга детского развития (уровни развития интегративных качеств) за последние два учебных года. Автор – составитель мониторинга Верещагина Н.В.,2011 год
Интегративные
качества
|
Значения показателей
|
2011-2012 учебный год. Старшая группа
|
Низкий уровень
|
Средний уровень
|
Высокий уровень
|
Кол-во воспит-ов
|
Начало
года
|
Конец
года
|
Кол-во воспит-ов
|
Начало года
|
Конец
года
|
Кол-во воспит-ов
|
Начало года
|
Конец года
|
Физически развитый,овладевший основными культурно-гигиеническими навыками
|
21
|
0%
|
0%
|
21
|
47.6%
|
4.8%
|
21
|
52.4%
|
95.2%
|
Эмоционально-отзывчивый
|
21
|
38%
|
9.6%
|
21
|
52.4%
|
57.1%
|
21
|
9.6%
|
33.3%
|
Любознательно,активный
|
21
|
47.6%
|
4.8%
|
21
|
38.1%
|
47.6%
|
21
|
14.3%
|
47,6%
|
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками
|
21
|
42.8%
|
4.8%
|
21
|
52.4%
|
57.2%
|
21
|
4.8%
|
38%
|
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичный ценностных представлений , соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения
|
21
|
19%
|
4.8%
|
21
|
42.8%
|
28.6%
|
21
|
38.2%
|
66.6%
|
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи(проблемы), адекватные возрасту
|
21
|
23.8%
|
4.8%
|
21
|
57.2%
|
52.4%
|
21
|
19%
|
42.8%
|
Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве ,мире и природе
|
21
|
33.3%
|
4.8%
|
21
|
23.8%
|
33.3%
|
21
|
42.9%
|
61.9%
|
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности
|
21
|
23.8%
|
9.6%
|
21
|
52.4%
|
38%
|
21
|
23.8%
|
52.4%
|
Овладевший необходимыми умениями и навыками
|
21
|
9.6%
|
4.8%
|
21
|
57.1%
|
19%
|
21
|
33.3%
|
76.2%
|
Интегративные
качества
|
Значения показателей
|
2012-2013 учебный год. Подготовительная группа
|
Низкий уровень
|
Средний уровень
|
Высокий уровень
|
Кол-во воспит-ов
|
Начало
года
|
Промежуточная
|
Кол-во воспит-ов
|
Начало года
|
Промежуточная
|
Кол-во воспит-ов
|
Начало года
|
Промежуточная
|
Физически развитый,овладевший основными культурно-гигиеническими навыками
|
24
|
0%
|
0%
|
24
|
12.5%
|
87.5%
|
24
|
8.3%
|
91.7%
|
Эмоционально-отзывчивый
|
24
|
0%
|
0%
|
24
|
33.4%
|
29.2%
|
24
|
66.6%
|
70.8%
|
Любознательно,активный
|
24
|
20.8%
|
4.2%
|
24
|
45.8%
|
50%
|
24
|
33.4%
|
45.8%
|
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками
|
24
|
8.3%
|
4.2%
|
24
|
70.9%
|
66.6%
|
24
|
20.8%
|
29.2%
|
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичный ценностных представлений , соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения
|
24
|
0%
|
0%
|
24
|
29.2%
|
20.8%
|
24
|
70.8%
|
79.2%
|
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту
|
24
|
8.3%
|
4.2%
|
24
|
50%
|
50%
|
24
|
41.7%
|
45.8%
|
Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве ,мире и природе
|
24
|
4.2%
|
0%
|
24
|
58.3%
|
54.2%
|
24
|
37.5%
|
45.8%
|
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности
|
24
|
4.2%
|
0%
|
24
|
45.8%
|
25%
|
24
|
50%
|
75%
|
Овладевший необходимыми умениями и навыками
|
24
|
4.2%
|
4.2%
|
24
|
20.8%
|
16.6%
|
24
|
75%
|
79.2%
|
3.2 Результаты деятельности воспитанников вне непосредственной
образовательной деятельности
Название олимпиад, научно-практических конференций, конкурсов, смотров, выставок, спортивных соревнований
|
Количество
участников
|
Достижения учащихся (место, диплом, участие)
|
2011-2012 учебный год
|
|
|
Уровень ДОУ
Конкурс «Спортакиада»
|
6
|
Кубок
1 место
|
Муниципальный конкурс детских рисунков «Пусть всегда будет солнце»
|
2
|
1 место
|
IX областной конкурс детских рисунков среди детей дошкольного возраста «Пусть всегда будет солнце»:
|
1
|
Диплом
2 степени
|
Уровень ДОУ
Конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья»
|
1
|
3
|
Всероссийский конкурс рисунков
«Космическое путешествие»
|
1
|
Участие
|
Уровень ДОУ
Выставка работ «Дары природы» (родители и дети МБДОУ)
|
3
|
Участие
|
Уровень ДОУ
Конкурс чтецов к празднику Дню Матери
|
7
|
Участие
|
2012-2013 учебный год
|
|
|
Муниципальные спортивные соревнования
«Лыжня России»
|
1
|
Участие
|
РАЗДЕЛ 4. Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения и в воспитательной работе
4.1. В процессе воспитания (уровни отмечаются знаками +/-)
Название образовательной технологии
|
Направление воспитательной работы
|
Уровень использования
|
на уровне методических приемов
|
на уровне отдельных компонентов системы
|
на уровне целостной системы
|
Здоровьесберегающие
технологии
|
Разработала оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительного дошкольного возраста по теме: «Что такое здоровье», «Здоровье – это награда», «Быть здоровыми хотим», «Волшебная страна здоровья» (материал был представлен на педсовете ДОУ в 2012 году); разработано и проведено занятие для детей подготовительного возраста по теме: «Жевательная резинка: вред и польза» (представила на районном семинаре воспитателей ДОУ «Школа молодого воспитателя ДОУ» в 2012 году).
|
+
|
|
|
Технологии интегрированного
обучения
|
Разработана программа «Школа общения» (утверждена на педагогическом совете ДОУ, 2012 год); выступила с докладом «Влияние амплификации сюжетно – ролевой игры для развития творческого познавательного воображения старших дошкольников» (представила на методическом объединении ДОУ, 2011 год); выступила с мастер-классом по теме «Медиакомпетентность педагогов ДОУ при создании электронных презентаций» (августовская конференция педагогов района, 2012 год).
|
|
|
+
|
ИК - технологии
|
Создан банк электронных презентаций различной тематики для детей дошкольного возраста, разработаны буклеты для родителей на темы: « Безопасность ребенка»,
«Правила поведения на воде», «Что нужно знать о насекомых» (представила материал на сайте http://nsportal.ru/natalya-yfnfkm ).
|
+
|
|
|
Личностно-ориентированные технологии
|
Разработала учебно-методическое пособие по тематике «Пожарная безопасность» (представила в областном конкурсе на лучшее учебно- методическое пособие по тематике « Пожарная безопасность» в 2011г., 3 место); разработала учебно-методическое пособие для работы с родителями по формированию духовно-нравственных ценностей дошкольников (представила на муниципальном конкурсе учебно-методических разработок «Путь к духовности», 2013 год).
|
+
|
|
|
Игровые технологии
|
Разработана «Технологическая карта по интеграции непосредственно образовательной деятельности по освоению современной социоигровой технологии, художественного творчества, познания и музыки» (представила для родителей ДОУ в 2012г.), создала электронный банк игр по развитию речи для дошкольников возрастной категории 5-7 лет (представила материал на сайте http://nsportal.ru/natalya-yfnfkm)
|
|
|
+
|
(см. Приложение 4. 1.)
4.2. Включенность педагога в инновационную деятельность
Уровень участия
|
Вид работы
|
Название, тема, направление
|
Год участия
|
Областной
|
Конкурс на лучшее учебно-методическое пособие по тематике
« Пожарная безопасность»
|
Учебно-методическое пособие по тематике
« Пожарная безопасность»
|
2011
|
Муниципальный
|
Семинар «Школа молодого воспитателя ДОУ»
|
Открытое занятие по теме: «Жевательная резинка: вред и польза»
|
2012
|
Муниципальный
|
Августовская конференция
|
Мастер – класс ««Медиакомпетентность педагогов ДОУ при создании электронных презентаций»
|
2012
|
МБДОУ
|
Семинар
|
«Влияние амплификации сюжетно – ролевой игры для развития творческого познавательного воображения старших дошкольников»
|
2012
|
Федеральный
|
Конкурс
«Мой лучший урок»
|
Занятие «Сказка о разноцветной звезде»
|
2012
|
Муниципальный
|
Конкурс учебно-методических разработок « Путь к духовности»
|
Учебно – методическое пособие для работы с родителями по формированию духовно-нравственных ценностей дошкольников
|
2013
|
4.3. Использование информационно-коммуникационных технологий и Интернет-технологий в деятельности воспитателя (отмечается значком +/-)
№
|
Уровень использования
|
Степень использования
(отмечается значком +/-)
|
1.
|
Использует фрагментарно
|
+
|
2.
|
Имеет презентации по предмету, дидактический материал в печатном виде
|
+
|
3.
|
Использует авторские компьютерные программы в образовательной деятельности
|
_
|
4.4. Количество сертифицированных инновационных (авторских) программ и УМК
Название программы
|
Дата заключения или сертификата экспертного совета
|
Программа «От рождения до школы»
|
Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А Васильевой.
|
РАЗДЕЛ 5. Работа педагога по обобщению и распространению собственного педагогического опыта
5.1. Распространение собственного педагогического опыта (работа над собственной методической темой, мастер-классы, семинары, открытые занятия, консультации, работа с родителями)
№
|
Уровень, место проведения
|
Форма
|
Тема
|
Год
|
1.
|
Уровень ДОУ
|
Работа над темой
самообразования.
|
«Формирование речи детей в игровой деятельности».
|
2011-2013
|
2.
|
Уровень ДОУ
|
Методическое объединение воспитателей ДОУ.
|
«Влияние амплификации сюжетно – ролевой игры для развития творческого познавательного воображения старших дошкольников»
|
2012
|
3.
|
Муниципальный
|
Мастер-класс в рамках августовской конференции-2012
|
«Медиакомпетентность педагогов ДОУ при создании электронных презентаций»
|
2012
|
4.
|
Уровень ДОУ
|
Работа с родителями
|
Создание буклетов и папок передвижек для родительской энциклопедии
|
2010 -2012
|
5.
|
Уровень ДОУ
|
Открытое занятие
|
Интегрированное непосредственно образовательная деятельность по освоению современной социоигровой технологией, художественного творчества, познания и музыки «Сказка о разноцветной звезде»
|
2012
|
6.
|
Муниципальный
|
Семинар «Школа молодого специалиста ДОУ»
|
Занятие по теме « Жевательная резинка: вред и польза»
|
2012
|
(см. Приложение к разделу 5.1.)
5.2. Участие педагога в Интернет-проектах, форумах, ЧАТах, сетевых сообществах
№
|
Форма
|
Тема
|
Год участия
|
Ссылка на страничку Интернет
|
1.
|
Электронные презентации
|
Различной тематики для детей дошкольного возраста
|
2012
|
http://nsportal.ru/natalya-yfnfkmz
|
2.
|
Интегрированное НОД
|
«Жевательная резинка:вред и польза»
|
2012
|
http://nsportal.ru/natalya-yfnfkmz
|
3.
|
Электронный банк игр
|
Игры по развитию речи для дошкольников возрастной категории 5-7 лет
|
2012
|
http://nsportal.ru/natalya-yfnfkmz
|
4.
|
Участие в создании сайта
|
Разделы сайта
|
2012-2013
|
http://tulganalenka.ucoz.ru/
|
РАЗДЕЛ 6. Непрерывность собственного профессионального образования
6.1. Повышение квалификации
6.2. Участие в профессиональных конкурсах
Участие в муниципальных профессиональных конкурсах
№
|
Название конкурса
|
Год участия
|
Результат
|
1
|
Конкурс на лучшее учебно-методическое пособие по тематике
« Пожарная безопасность»
|
2012
|
2-е место
|
2
|
Конкурс учебно-методических разработок « Путь к духовности»
|
2013
|
участие
|
Участие в федеральных профессиональных конкурсах
№
|
Название конкурса
|
Год участия
|
Результат
|
1.
|
Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок»
|
2012
|
участие
|
РАЗДЕЛ 7.Приложения.
|
|
|