|
Конспект непосредственной образовательной деятельности «В стране мальчиков и девочек»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 16 « Ромашка»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«В стране мальчиков и девочек»
Старшая – подготовительная группа
Воспитатель: Кулькова З.М
с Ростовановское 2015г
Программное содержание:
1. Закрепить и упорядочить понятия детей о себе, как представителе определенного пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков и девочек. Формировать образ «Я», первичные гендерные представления (мальчики сильные, девочки нежные и пр.)
2. Закрепить умение классифицировать предметы, игрушки по гендерным признакам. Способствовать развитию умение в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от пола, по набору предметов делать умозаключения.
3. Продолжать расширять и активизировать словарь детей. Уточнять названия предметов одежды, игрушек, предметов быта. Развивать инициативную речь во взаимодействии со взрослыми и детьми.
4. Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе; способствовать формированию познавательного отношения к себе и своим друзьям.
Оборудование
Бумажные кукла-мальчик и кукла-девочка,
бумажная мужская и женская одежда,
игрушка-сердечко, шапочки пчел и цветов,
картинки, с орудиями труда;
красивая коробка;
сундучок с письмом.
Материал для аппликации.
Предварительная работа:;
• беседа с мальчиками «Мальчики защитники слабых»
• беседа с девочками: «Девочки – маленькие хранительницы и утешительницы»
• рассматривание картин с изображением женщин и мужчин;
• знакомство с мужскими и женскими профессиями.
Воспитатель: Мой звоночек звенит, заливается, и ребята вокруг собираются. Посмотрите у нас сегодня гости. Ребята, мы по-разному умеем здороваться, а сегодня я предлагаю поздороваться с помощью танца (мальчик-поклон, девочка-пружинку) дети здороваются
Воспитатель: Дорогие ребята! Я очень рада вас всех сегодня видеть! Вы все такие красивые, очень веселые, а главное, очень сообразительные! И поэтому мне поскорее хочется предложить вам одну игру, которая называется « Кто ты? » Вы все знаете, что у каждого человека есть имя. Посмотрите, какая у меня красивая коробочка. Она необычная, можно сказать волшебная, потому что помогает мне совершать превращения и делать сюрпризы для детей. Я возьму свое имя и положу в эту коробочку – Меня зовут Златина Михайловна – я женщина. Положите и вы свои имена в коробку, и расскажите кто вы. (собирает имена, дети называют свое имя) .
-Ой, что это, подул ветер, и все наши имена разлетелись… Что же нам теперь делать? Как же мы будем теперь без имени? Предлагаю поймать свое имя (дети поднимают руки вверх, подпрыгивают, ловят имя и прикладывают сложенные ладошки к груди) «Вот мы и узнали, что у нас здесь собрались замечательные ребята: мальчики и девочки.
Воспитатель: Мальчики что вы можете сказать о девочках, какие они?
Мальчики: нежные, ласковые, заботливые, добрые.
Воспитатель: Девочки, теперь вы скажите какие мальчики ?
Девочки: смелые, сильные, ловкие, веселые.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да
Воспитатель: А чем вам нравятся сказки?
Дети: В них происходят разные чудеса, волшебство.
Воспитатель: Предлагаю отправиться сегодня в сказку. Но сначала послушайте одну историю.
В одной волшебной стране жили мальчики и девочки. Мальчики смелые и ловкие, а девочки добрые, заботливые. Они жили дружно и весело и никогда не ссорились. Но однажды над страной пролетел злой волшебник, задумал он разлучить их. И поставил между мальчиками и девочками высокую каменную стену. Так появилась страна мальчиков и страна девочек. Как вы думаете, хорошо ли там жилось?
Дети: Нет
Воспитатель: Давайте поможем девочкам и мальчикам объединиться, чтобы они опять были вместе. А как же нам это сделать. Мы отправимся в эту сказочную страну. Вы готовы.?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и в путь-дорогу отправимся
Дети берутся за руки, змейкой двигаются за воспитателем под музыкальное сопровождение, затем образуют “ворота”.)
Золотые ворота,
Проходите, детвора!
Кто сквозь них пройдет,
Сразу в сказку попадет.
– Здравствуй, мудрая страна,
Что отсюда не видна.
Явись ниоткуда
Пусть свершится чудо!
Встань на пути,
Нас к себе впусти!
Воспитатель: -Вот мы и пришли! Давайте присядем с дороги. Посмотрите пенечки стоят, но их совсем мало. Как же быть?. Кому предложить присесть на них?
(Дети решают поставленную проблему.)
Воспитатель: Молодцы мальчики.
Смотрите, стена крепкая. (находит сундук, ощупывая стену) .Что же в нём? Открою его и узнаем, что там? (читает письмо, чтобы разрушить стену и объединить девочек и мальчиков, надо выполнить задания)
Задание № 1 Одень мальчика и девочку.
Девочке и мальчику нужна помощь. Вся их одежда перепуталась, и не разберешь, где чья. Надо разделить всю одежду.
(Дети берут одежду и классифицируют её, обсуждают правильность выбора, «одевают» силуэты девочки и мальчика.)
Воспитатель: ура! Посмотрите, стена начала разрушаться, уже упал один камень. ( воспитатель убирает один камень)
Задание № 2 Разделите правильно игрушки между мальчиками и девочками
Мальчики выберут игрушки для девочек,, а девочки – для мальчиков. ( воспитатель убирает еще один камень и обращает внимание на то, что стена продолжает разрушаться.)
Задание № 3 Загадки.
Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только…
Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у…
Коньки по льду чертили стрелочки, в хоккей играли только…
Болтали час без передышки в цветастых платьицах…
При всех помериться силенкой, конечно, любят лишь…
У неё косички, длинные реснички,
Юбочка с воланами, платьице с карманами.
Кто же это: белочка, мальчик или девочка?
Дети: девочка
Воспитатель: - А почему вы так решили?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Хорошо. Правильно!
У кого на курточке пять карманов или шесть.
Носовой платок – не знаю, а рогатка точно есть.
Авторучка, батарейки, ремешки от телогрейки,
Кто же это: робот, мальчик или девочка?
Дети: мальчик
Воспитатель: - А почему вы так решили?
Дети: ( ответы детей)
Воспитатель: Ура! посмотрите, стена наша рушится, значит, мы на правильном пути и скоро мы освободим девочек и мальчиков. Но нам надо набраться сил, и я предлагая немного отдохнуть на цветочной поляне.
Проводится подвижная игра «Цветы и пчелы»
Воспитатель предлагает детям распределиться на две команды — девочек и мальчиков, договаривается с ними о том, что девочки будут изображать пчелок, а мальчики — цветы. (Надевают шапочки-маски) Дети разбегаются по группе. По сигналу воспитателя они начинают выполнять заранее распределенные роли. Девочки изображают пчелок: передвигаются грациозно, машут крылышками, изящно качают головами, подражая жужжанию пчелы: «в-з-з-з-з». Мальчики изображают цветы : встают на одно колено, расправляют руки, как лепестки. По сигналу воспитателя дети меняются ролями. Мальчики становятся шмелями: машут руками, словно крыльями, притоптывая ногами, жужжат, словно большие шмели: «ж-ж-ж. », а девочки изображают красивые цветы.
Воспитатель: Вся пчелиная семья улетела, цветочки закрыли свои головки и уснули, а нам с вами надо дальше помогать девочкам и мальчикам.
– Дети, у каждого из вас есть своя семья (мама, папа, братик, сестричка и т. д.) .
У каждого из них есть свои обязанности по дому. Папа выполняет мужскую работу, мама - женскую.
Задание № 4 распределить предметы труда между мужской и женской работой.
(Дети классифицируют предметы труда) .
Воспитатель: Вот и рухнула стена. Ребята вы помогли победить злого волшебника – теперь девочки и мальчики всегда будут вместе, и будут дружить, ведь они не могут друг без друга.
Но злой волшебник забрал у них всю одежду. Давайте мы с вами им подарим новую одежду, выполнив аппликацию, способом обрывания.
Аппликация методом обрывания « Одежда для девочек и мальчиков»
( дети подходят, берут по силуэту мальчик – мальчика, девочка - девочку, и выполняют аппликацию)
Воспитатель: Ребята, мы сегодня сделали столько добрых дел. Давайте вспомним о них.
( дети перечисляют)
В моей волшебной коробке есть еще один необычный предмет. Это вот такое доброе сердце. Тот, кто берет его в руки, может говорить другому человеку только добрые, хорошие слова и пожелания.
|
|
|