|
Моу «Гимназия имени Горького А. М.» Москаленского муниципального района
МОУ «Гимназия имени Горького А.М.»
Москаленского муниципального района
Омской области
__________________________________________________________________________________________
Согласовано. Утверждаю
_________Заместитель поУВР ___________ директор
Гимназии Гейнц А.Я.
Буряченко Е.В.
Воспитательная система 5 класса
Классный руководитель: Фабер Г.Н.
2011-2012 учебный год
Характеристика классного коллектива.
Всего в классе 27 учащихся из них 12 мальчиков и 15 девочек.
В основном это учащиеся 11 лет.
Уровень учебных возможностей разнообразный. В основном
это учащиеся с высокими (7) и средними (14) учебными возможностями. Некоторые из них не умеют их правильно применить, поэтому не все имеют соответствующий уровень ЗУН.
В прошлом учебном году из этих учащихся 4 закончили начальную школу на отлично Это – Лила Андрей, Проскуряков Илья, Фоминых Наталья, Юдина Елена. Хорошистами были Глухова Аня, Зубкова Ксения, Михайлюков Евгений, Подгорбунских Влад, Фляк Катя, Суслова Яна, Сартисон Даша, Шаповалова Вика. Слабо занимаются Кенбаева Ризагуль,Чумак Максим, Татаренко Евгений , Зелинский Александр (повторно учится).
Отношения в классе дружеские. В классе выделяются несколько микрогруп. Это девочки и мальчики. Обособленно в классе себя ведут Кенбаева Ризагуль,Ранбаева Роза.
Отношения между группами хорошие, конфликтов не бывает.
Ребята даже пытаются защищать друг друга, но дружить не хотят.
Основная задача классного руководителя объединить их в один коллектив.
Эмоциональный настрой класса положительный.
Отношения с учителями положительные.
Степень вовлеченности в жизнедеятельность класса различный.
Уровень воспитанности класса средний.
Уровень сплоченности средний.
Воспитательная система класса
Воспитательная система класса - это комплекс взаимодействующих компонентов, взаимосвязь которых обуславливает формирование благоприятных условий для жизнедеятельности и развития членов классного сообщества.
Целесообразность создания воспитательной системы класса
Ребенок – сложная целостная система, должен развиваться в условиях целостного интегрированного воспитательного процесса, в котором все компоненты взаимосвязаны.
Воспитательная система класса – это благоприятная среда жизнедеятельности и развития ребенка.
Рациональное распределение усилий при организации воспитательного процесса.
Расширение диапазона педагогического влияния на детей.
Основное предназначение воспитательной системы заключается в содействии развитию личности каждого члена класса и формированию коллектива в данном классе.
Любая воспитательная система должна
Обеспечить безопасность детей
Принципы:
Заботливое отношение друг к другу
Совместная деятельность детей и взрослых
Все делать с пользой
Творческое отношение к делу.
Компоненты воспитательной системы класса
1.Индивидуально-групповой (сообщество детей и взрослых)
|
2. Ценностно-ориентированный
|
3. Функционально-деятельностный
|
4. Пространственно-временной
|
5. Диагностно - результативный
|
Педагоги и другие взрослые, принимающие участие в воспитании
|
Перспективы жизнедеятельности класса
Принципы воспитательной системы класса
|
Формы и методы организации деятельности и общения
Основные функции воспитательной системы класса
|
Изучение интересов и потребностей учащихся
Лучшее из жизни класса – стало достоянием школы
Искать новые формы, идеи и способы жизнедеятельности класса
|
Критерии эффективности воспитательной системы
Анкетирование, тестирование, наблюдение, беседы
|
Цель: обеспечение процесса становления и проявления творческой индивидуальности учащихся.
Задачи:
Создать в классе благоприятную среду для самосознания учеником своей индивидуальности, саморазвития и самореализации.
Обеспечить педагогическую поддержку развития инициативы и творческой активности учащихся.
Помочь ученикам выработать у себя привычку фиксировать новые успехи в своей личной и школьной жизни.
Содействовать развитию желания у учеников вносить свой вклад в общее дело.
Помочь каждому ученику обрести свой образ посредством творческой активности в разрабатываемых и реализуемых проектах классного общества.
Формы и методы: тренинги общения, коммуникативные игры, часы общения, игры, брейн-ринги, КВНы, викторины, выставки, конкурсы.
Функции:
Образовательная – формирование у детей целостной и научно-обоснованной картины мира.
Воспитательная – нравственное становление личности школьника
Защитная – защита ребенка от негативных влияний среды
Компенсирующая – дополнительные условия для развития творческих способностей детей их самореализации в игре, общение познание.
Корректирующая – корректирование различных влияний, которые испытывает ребенок в классе и вне его.
Этапы решения задач:
Изучение индивидуальных особенностей детей.
Изучение социального заказа.
Разработка общей программы воспитания, индивидуальных программ.
Изучение специальной литературы.
Создание хорошего микроклимата в классе.
Контролировать успеваемость и посещаемость.
Координация взаимоотношений ученикучитель.
Формы воспитывающей деятельности
Виды и формы воспитывающей деятельности:
Классные собрания
Классные часы
Лекция
Беседа
Час общения
Ролевые игры
Диспуты
Мозговой штурм
Урок творчества
КТД
Викторины
Конкурсы, КВН
Экскурсии
Походы
Вечера
Акции, проекты
|
Диагностика
Исследование особенностей личности:
Общие сведения
Способности
Самооценка
Темперамент
Уровень воспитанности
Исследование межличностных отношений
|
Работа с родителями
Анкетирование
Беседы
Консультации
Родительские собрания
Посещение семьи
Проведение совместных часов общения детей и родителей
|
Направление воспитательной работы
Коллектив
Общение
Здоровье
Творчество
Учение
|
Структура воспитательной системы класса
Субъекты воспитательной системы класса
Направление
|
Решаемые задачи
|
Формы работы
|
|
1.Организационная работа с:
а) учениками
б) учителями
в) родителями
|
Выработка единых требований, привлечение родителей к жизни класса.
Формирование доброжелательных отношений между родителями
|
Распределение поручений,
Работа с активом,
Работа с документами
анкетирование
|
2. Организация
учебной
деятельности и самообразования
|
Поддержка интереса к учебе, развитие творческих способностей.
Контроль за успеваемостью.
Индивидуальный подход и оказание помощи в учебе.
Постоянный контроль и информирование родителей.
|
Индивидуальная работа.
Участие в олимпиадах.
Участие в предметных неделях.
Еженедельная проверка дневников.
|
|
|
|
3. Здоровье
|
Работа по физическому самосовершенствованию.
Создание условий для физического развития учащихся.
Воспитание негативного отношения к вредным привычкам.
|
Спортивные кружки.
Беседы с учащимися, родителями, фельдшерами.
Соревнования, эстафеты…
|
|
4.Гражданско-патриотическое
|
Воспитание гражданской ответственности, уважение к истории, культура своей страны, села.
Сохранение традиций народа.
|
Классный час. Уроки мужества.
Встречи с участниками ВОВ, с участниками военных действий в Афганистане, Чечне.
Охрана и уход за памятником.
|
5. Познай самого себя
|
Развитие творческих способностей каждого ребенка с учетом его наклонностей.
Работа над собой, развитие самооценки.
Содействие процессам самопознания и само совершенства.
|
Анкетирование.
Индивидуальная работа.
Беседы с учащимися и их родителями
Внеурочная работа
|
|
6. Работа с родителями
|
Привлечение родителей к организации жизни класса
|
Родительские собрания.
Совместные праздники.
Родительский лекторий.
|
|
Результатом работы по данной программе должно быть:
Развитие личности учащихся
Формирование классного коллектива
Наличие учащихся и их родителей, чувство удовлетворенностью жизнедеятельности в классе
В работе по моделированию воспитательной системы 5 класса «А» можно выделить два направления:
1. «Давайте познакомимся».
Цели и задачи первого направления.
а) Изучение учащихся класса, отношений, общения и деятельности в классном коллективе.
б) Познание личности каждого ребёнка, его особенностей, склонностей.
в) Их ознакомление друг с другом.
2. «Давайте жить дружно».
Цели и задачи второго направления:
а) Сплочение и развитие классного коллектива.
б) Создание условий для безболезненного вливания каждого учащегося в классный коллектив.
в) Создание развивающей среды личности ребёнка.
г) Формирования атмосферы взаимопонимания, доброжелательности, готовности помочь друг другу, сделать приятно одноклассникам.
Циклограмма классного руководителя.
В начале учебного
года
|
Каждый день
|
Каждую неделю
|
Каждую четверть
|
В конце учебного
года.
|
Проверка личных дел учащихся.
Отчет о летней занятости.
Проверка практики.
Оформление классного журнала.
Помощь учащимся в выборе профиля.
Составление плана воспитательной работы.
Вовлечение учащихся в кружки и секции.
Распределение обязанностей, выбор старосты, актива класса.
Вовлечение учащихся в горячее питание.
Составление социального паспорта учащихся.
|
Контроль за посещаемостью, опозданиями, дисциплиной, успеваемостью.
Организация питания.
Организация дежурства по классу.
|
Контроль за дневниками.
Проведение классных часов.
Обсуждение успеваемости.
Отчет о пропусках учащихся.
Проверка посещаемости профилей
Проверка досуга учащихся.
Информирование родителей об успеваемости и посещаемости учащихся.
|
Посещение семей учащихся.
Отчет об итогах четверти.
Анализ воспитательной работы.
Проведение родительских собраний.
|
Заполнение журнала и личных дел.
Анализ воспитательной работы.
Отчет об итогах года.
Организация оплаты учебников и сдачи средств в фонд класса и школы.
Организация трудовой практики.
Контроль за сдачей учебников их выдачей.
Организация ремонта классной комнаты.
|
Жизнедеятельность классного коллектива.
месяц
|
Общешкольные мероприятия
|
Дела с классом
|
срок
|
Корректировка
плана
|
Отметка о выполнении
|
сентябрь
|
1 День знаний
2День Здоровья
3 Декада пожилого человека
4Осенняя неделя добра
|
1Кл. час «Мы составляем наш автопортрет»
2 «Наш класс. Законы Жизни». Выборы актива,
Распределение обязанностей
3.Кл. Час «В каждом человеке есть солнце…»
4. «Заботливое отношение к пожилым-признак высокой культуры»
5. операция «Забота»
6.Операция «Уют» (озеленение класса)
7.родительское собрание «Пятиклассники и их адаптация»
|
1
11
18
25
20-31
В течение месяца
|
|
|
октябрь
|
1 День Учителя
2 Декада экологии
3« Осенний бал»
4 День памяти жертв политических репрессий
5 Субботник
6 Утепление кабинетов
7 Посвящение в ДО «РИФ»
|
1 Участие в проведении дня Учителя
2Кл. час (Анти-наркотическую тема)» Мы выбираем здоровый
Образ жизни»
3.Правила поведения в школе.
4.Мир наших увлечений
5.итоги 1 четверти
5Оформление классного уголка
6. Участие в интернет-проекте «В пути из лабиринта»
|
4
10
3
17
28
В течении месяца
течении месяца
|
|
|
ноябрь
|
1каникулы
2 декада точных наук
3день матери
4 Урок Здоровья
5Участие в районном туре олимпиад.
|
1. «Веселые старты»
2 кл. час «Правильное питание – залог здоровья»
3 родительское собрание
«Правильное питание»
4Кл. час «Знания – мой капитал»
6Участие в декаде
7.Участие в интернет-проекте «В пути из лабиринта»
|
1
14
28
21
С 23
течении месяца
|
|
|
декабрь
|
1неделя здоровья
2 декада искусства
3 Неделя иностранного языка
4 «новогодний бал»
5.Акция «Подари улыбку детям»
|
1 Классный час «Как развивать внимание, мышление, улучшать память»
2 поездка в бассейн
3 Классный час «Как правильно общаться»
4.Родительское собрание «Проблемы в учебе. Как
помочь своему ребенку учиться»
6 подготовка к новогоднему вечеру
7 кл. час «итоги полугодия»
|
5
В конце месяца
12
27
28
|
|
|
январь
|
1 каникулы
2 Неделя филологии
3 родительский урок
4.Рождественнский забег
|
1 поездка в ТЮЗ
2.Классный час «Я становлюсь личностью»
3. Участие в недели филологии
4.Родительское собрание «Учебные способности ребёнка, пути их развития на уроке и во внеурочное время»
5.кл.час «Мир профессий»
|
9
16
23-31
30
23
|
|
|
февраль
|
1 месяц гражданско-патриотического воспитания
2 вечер Встречи
3 день Святого Валентина
4 день воинов-интернационалистов
5 день Защитников отечества
6.Духовно- патриотический забег
7 Малая Зимняя спортакиада
|
1 Кл. Час «Как совесть незнайку замучила»
2. Кл. Час по патриотическому воспитанию
3. подготовка к вечеру к 23 февраля
4.кл. час «Как правильно общаться»
5.КТД с родителями «Роль общения в жизни школьника»
|
6
20
13
27
|
|
|
март
|
1 празднование 8 марта
2неделя здоровья
3 декада детской книги
4 каникулы
|
1 подготовка к вечеру «День дружбы»
2 Кл. Час « Пирамида здорового питания»
3 «Школьный лабиринт» Выяснить удовлетворенность учащихся и родителей жизнедеятельностью классного сообщества
4 кл. час по итогам четверти
|
6
19
24
23
|
|
|
апрель
|
1 конкурс «Ученик года»
2 декада иностранного языка
3 неделя профилактики ДТП, ГО и ЧС
|
1 подготовка к конкурсу
2 участие декаде
3 Классный час « Я становлюсь личностью»
4.Классный час «Правила нашей безопасности»
5.Родительское собрание «О поощрении и наказании».
|
1-8
9
23
24
|
|
|
май
|
1 неделя Боевой славы
2 месяц ЗОЖ
3 туристический слет
4 Последний звонок
|
1 поздравление ветеранов
2 принять участие в митинге
3 принять участие в слете
4 родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослей».
5 подготовка и проведение классного вечера «Прощай 5 класс»
|
8
1 и 9
26
25
|
|
|
Июнь-август
|
каникулы
|
1 ремонт классной комнаты
2.Организация оздоравления учащихся
3.Организация прохождения практики
|
Июль
Июнь-июль
|
|
|
Индивидуальное воздействие.
Задачи.
Воздействие на личность уч-ся, способствовать исправлению или внесение корректив в развитие, закрепление позитивных или исправление негативных качеств личности.
Формы работы.
Согласование воспитательных целей с учителями, психологом.
Осуществление постоянного контроля за посещением, успеваемостью, поведением.
Вовлечение в кружки, секции.
Приглашение на профсовет.
Индивидуальные беседы.
Фамилие, имя
|
Негативные качества
|
Позитивные качества
|
Индивидуальная работа
|
|
|
|
|
Зелинский Александр
|
Пропуски без причин, не выполнение домашних заданий.
Прогулы уроков, опоздания. Обман.
|
|
Посещение семьи, постоянный контроль, вовлечение в дела класса. Контроль текущих оценок с подписью родителей Посещение уроков с целью наблюдения подготовки домашних заданий
|
Чернявский Павел
|
Прогулы уроков, опоздания.
не выполнение домашних заданий
|
Активен в делах класса.
|
Постоянный контроль, информированность родителей. Контроль текущих оценок с подписью родителей
|
Работа с одаренными.
Задачи:
Создание условий для реализации способностей учащихся
Формы работы
Участие во внутри школьных и районных спортивных соревнованиях
Участие в предметных декадах
Участие в олимпиадах
Участие в НОУ
5)Участие во внутри школьных и районных конкурсах творческого характера
Занятость учащихся и результаты достижений учащихся.
список
|
занятость
|
Школьный
уровень
|
Районный
уровень
|
Областной
уровень
|
Глухова Анна
|
Кружок «занимательная математика»
|
|
|
|
Гневышева Люба
|
Кружок «занимательная математика»
ДШИ фортепиано
|
|
|
|
Гончаренко Артем
|
Кружок «занимательная математика»
ДСШ футбол
|
|
|
|
Григорьев Никита
|
Кружок «занимательная математика»
ДШИ театральный
|
|
|
|
Дубенко Вика
|
Кружок «занимательная математика»
ДХШ
|
|
|
|
Зверева Диана
|
Кружок «занимательная математика»
Кружок английского языка
|
|
|
|
Зубкова Ксения
|
Кружок «занимательная математика»
|
|
|
|
Кенбаева Ризагуль
|
Кружок «занимательная математика»
Кружок английского языка
|
|
|
|
Зелинский Александр
|
Кружок «занимательная математика»
|
|
|
|
Крапивникова Юля
|
Кружок «занимательная математика»
|
|
|
|
Лила Андрей
|
Кружок «занимательная математика»
ДШИ театральный
|
|
|
|
Михайлюков Евгений
|
Кружок «занимательная математика»
|
|
|
|
Подгорбунский Вадим
|
Кружок «занимательная математика»
ДШИ театральный
|
|
|
|
Проскуряков Илья
|
Кружок «занимательная математика»
Кружок английского языка
|
|
|
|
Ранбаева Роза
|
Кружок «занимательная математика»
|
|
|
|
Сартисон Дарья
|
Кружок «занимательная математика»
ДХШ
|
|
|
|
Суслова Яна
|
Кружок «занимательная математика»
|
|
|
|
Татаренко Евгений
|
Кружок «занимательная математика»
|
|
|
|
Толегенов Сагдат
|
Кружок «занимательная математика»
|
|
|
|
Фляк Екатерина
|
Кружок «занимательная математика»
|
|
|
|
Фоминых Наталья
|
Кружок «занимательная математика»
|
|
|
|
Чернявский Павел
|
Кружок «занимательная математика»
ДСШ футбол
|
|
|
|
Ужгалова Настя
|
Кружок «занимательная математика»
Кружок английского языка
|
|
|
|
Чумак Максим
|
Кружок «занимательная математика»
ДХШ
|
|
|
|
Шаповалова Вика
|
Кружок «занимательная математика»
ДХШ
|
|
|
|
Юдина Елена
|
Кружок «занимательная математика»
ДШИ театральный
|
|
|
|
Изучение учащихся
Задачи:
Изучение индивидуальных , психологических особенностей учащихся, их склонностей, интересов, их семей
Содержание работы
|
Сроки проведения
|
Социометрия «определение лидера»
|
Начало иконец года
|
Анкерирование «Моя семья» «Мир моих увлечений» «Мое мнение о классе»
|
Сентябрь, октябрь,май
|
Тест «определение уровня своего физического развития» «Хороший ли ты друг» «Ваша воля и внимание»
|
декабрь
|
Работа с малым педколлективом
Задачи:
Вовлечение учителей предметников в воспитательный процесс
Формы работы:
1.Посещение уроков
2)Беседы с учителями об успеваемости дисциплине учащихся
3)Совмесные индивидуальные беседы с учащимися,ИХ родителями и учителями
4)Приглашение учителей на родительские собрания
Методическая работа
Задачи:
1)повышения уровня профессионального мастерства
2)овладение новыми педагогическими технологиями воспитательного процесса
3)обмен опытом
Формы работы:
1)Участие в МО классных руководителей
2)участие в семинарах, педагогических советах, психолого-педагогических консилиумах
3)Изучение литературы
4)участие в конкурсах методических разработок
5) Повышение квалификации за счет средств сетевого педагогического взаимодействия Являюсь участником Интернет-портала «Все школы России»; Сетевого сообщества «Методисты.ру"; Социальной сети работников образования nsportal.ru
Организация и сплочение коллектива
Задачи.
1)создание дружного коллектива
2)воспитание дружеского отношения друг к другу
3)формирование органов самоуправления
Название: Искатели
Актив класса.
Староста Михайлюков Женя
Заместитель Подгорбунских Вадим
Члены совета
Зав. Отделами:
Печати Шаповалова Вика
Культуры Лила Андрей
Образования Фоминых Наталья
Порядка Подгорбунских Вадим
Спорта Гончаренко Артем
Милосердия Дубенко Вика
Распределение по отделам
Печати Чумак Максим,
Сартисон Даша
Культуры Зубкова Ксюша
Глухова Аня
Мавринский Никита
Образования Гневышева Люба
Григорьев Никита
Порядка Суслова Яна
Проскуряков Илья
Крапивникова юля
Кенбаева Ризагуль
Спорта Татаренко Евгений
Зелинский Александр
Толегенов Сагдат
Чернявский Павел
Милосердия Фляк Катя
Ранбаева Роза
Зверева Диана
Работа с родителями.
Задачи.
1)изучение семей
2)Вооружение не которыми педагогическими знаниями
3)Вовлечение родителей в воспитательный процесс
Формы работы
1) знакомство с семьями, состоянием жизни
2)Систематически информировать родителей
3) По необходимости посещение семей
4)Вовлечение родителей в организацию мероприятий и ремонт кабинета
5)Систематическое проведение родительских собраний
Сентябрь
«Знакомство»
Октябрь» Здоровье детей - в ваших руках»
Ноябрь «Трудности адаптации ребёнка к обучению в пятом классе».
Декабрь «Проблемы в учебе. Как помочь своему ребенку учиться»
КТД «Новый год»
Январь «Учебные способности ребёнка.
пути их развития на уроке и во внеурочное время».
Февраль
КТД «Роль общения в жизни школьника»
Март КТД» Мамы разные нужны»
Апрель» О поощрении и наказании».
Май Итоги за год. «Вот и стали мы на год взрослей».
Июнь ремонт класса.
Родительский комитет
Председатель Фоминых Елена Олеговна
Члены Суслова Екатерина Владимировна
Толегенов Акзам Мурзобаевич
Михайлюкова Татьяна Валерьевна
6) Систематически проводить заседание родительского комитета
Сентябрь
Выборы и распределение обязанностей
Ноябрь обсуждение поездки с учащимися
Декабрь Обсуждение и проведения КТД «Новый год»
Январь обсуждение ремонта класса
Сбор средств
Февраль
Подготовка к проведению КТД» Роль общения в жизни школьника»
Пропаганда ЗОЖ
Март обсуждение и проведение КТД «Мамы разные нужны»
Апрель
Обсуждение проведения поездки с учащимися
Май
Обсуждение проведения праздника» Вот и стали мы на год взрослей».
Июнь
ремонта класса
|
|
|