Главная страница

Методическое объединение классных руководителей Содержание деятельности классного руководителя


Название Методическое объединение классных руководителей Содержание деятельности классного руководителя
Ветрова Л.И
Дата 02.03.2016
Размер 445 b.
Тип Документы


Методическое объединение классных руководителей

  • «Содержание деятельности классного руководителя

  • по организации учебной

  • деятельности классного

  • коллектива»

  • Работу выполнила Ветрова Л.И


Деятельность классного руководителя по организации учебной работы классного коллектива

  • Цепи:

  • оказание всемерной помощи воспитанникам в овладении знаниями;

  • создание в классе микроклимата борьбы за качество учебы;

  • участие в развитии познавательных интересов и познавательной деятельности учеников класса.



Критерии результативности деятельности классного руководителя, направленной на организацию учебной деятельности класса

  • уровень организации классного коллектива во время

  • учебы;

  • степень информированности учителя об учебных

  • успехах и неудачах учеников класса

  • степень информированности родителей об учебных

  • успехах и неудачах учеников класса

  • степень сформированности положительной мотивации

  • учебной деятельности в классном коллективе

  • многосторонность и многообразие в работе,направленной на развитие познавательных интересов и познавательной активности

  • внимание и интерес классного руководителя к формированию у своих воспитанников общеучебных умений и навыков.



Работа классного руководителя с учителями-предметниками:

  • Задачи:

  • координация деятельности учителей, работающих в классе;

  • организация работа малого педсовета с целью добиться слаженности педагогического коллектива и осуществления индивидуального подхода к каждому учащемуся;

  • привлечение учителей к работе с родителями.



Работа классного руководителя с учителями - предметниками

  • Формы:

  • проведение 1 раз в четверть, а при

  • необходимости - вне плана, малого

  • педсовета;

  • индивидуальная постоянная и

  • кропотливая работа с каждым учителем,

  • привлечение учителей к участию в

  • родительских собраниях класса.



Работа классного руководителя с учениками класса:

  • Задача: осуществление индивидуального подхода в учебном процессе

  • Формы:

  • изучение возрастных и индивидуальных

  • особенностей, сложившегося уровня

  • мышления;

  • формирование мотивации учения

  • отдельного ученика и классного

  • коллектива;

  • формирование общеучебных умений



Работа классного руководителя с учениками класса

  • Задача: организация учебного процесса и учет результатов учебного года.

  • Формы:

  • работа с дневниками;

  • учет посещаемости;

  • работа с журналом

  • работа со старшим дежурным;

  • организация помощи в учебе;

  • проведение классных собраний.



Работа классного руководителя с учениками класса

  • Задача: развитие познавательных

  • интересев воспитанников.

  • Формы:

  • привлечение учащихся к занятиям в

  • кружках и на факультативах, учет их

  • занятости;

  • организация разнообразных экскурсий;

  • проведение интеллектуальных игр,

  • классных часов и т. п.



Работа классного руководителя с родителями

  • Задачи:

  • постоянное информирование родителей о результатах учебной деятельности ребенка;

  • обучение родителей тому, как помочь ребенку в учебе;

  • привлечение родителей к работе по развитию познавательных интересов.



Работа классного руководителя с родителями



Ведущие направления деятельности классного руководителя, направленной на организацию учебной деятельности класса

  • Ведение работы по формированию положительной мотивации учения, поощрению стремления к знаниям.

  • Включение в план работы мероприятий по развитию познавательных интересов и познавательной активности учащихся.

  • Регулярная проверка дневников с ведением тетради (табеля) успеваемости учащихся с целью постоянно контролировать успеваемость и регулярно информировать о ней родителей.

  • Ведение цикла классных часов по теме «Учись учиться» с целью формирования общеучебных навыков и помощи учащимся в овладении знаниями.



Ведение работы по формированию положительной мотивации учения, поощрению стремления к знаниям

  • Подготовительный этап

  • Основными направлениями работы на данном этапе являются:

  • формирование у школьников понимания руководящих функций учителя в процессе обучения;

  • проявление к детям ровного, дружелюбного и непредвзятого отношения

  • формирование в классе уважительных отношений среди детей;

  • достижение взаимопонимания в отношениях классного руководителя с родителями,

  • установление отношений доверия между детьми и классным руководителем.



Ведение работы по формированию положительной мотивации учения, поощрению стремления к знаниям

  • Первый этап

  • Основными направлениями работы на данном этапе являются:

  • формирование ярких представлений детей о своих

  • предыдущих успехах;

  • создание ситуации для проявления желания узнать что-то новое, полнее ознакомиться с изучаемыми явлениями, увидеть перспективы своей работы;

  • формирование представления о личной значимости

  • изучаемого материала для ребенка (его положения в

  • классе, успешности в обучении, адаптации в жизни и т д.).



Ведение работы по формированию положительной мотивации учения, поощрению стремления к знаниям

  • Второй этап

  • Основными направлениями работы на данном этапе являются:

  • формирование заинтересованности деятельностью с помощью разных вариантов работы,

  • введение самостоятельных работ для формирования умения следовать поставленной цели, осуществлять контроль за своей деятельностью, обращаться за помощью и т.д.;

  • использование элементов или имитаций поисковой деятельности, что позволяет формировать у детей уверенность в своих силах, ощущение себя как ценного участника процесса познания



Ведение работы по формированию положительной мотивации учения, поощрению стремления к знаниям

  • Третий этап

  • Направления работы на этом этапе:

  • формирования у школьников представлений о позитивном характере собственной деятельности;

  • формирование позитивного настроя на дальнейшую деятельность; формирование адекватного восприятия себя и детей,

  • привитие умения адекватного реагировать на оценочную деятельность учителя и одноклассников



Если классный руководитель регулярно и тщательно ведет работу по организации учебной деятельности в классе, то его воспитанники хотят учится, любят учиться, умеют учиться. И приоритет знаний у них преобладает над всеми другими приоритетами. Знание для них - одна из главных ценностей жизни, т.к. они понимают, что «чем больше человек знает, тем он счастливее».