|
Методическое объединение классных руководителей Содержание деятельности классного руководителя
-
«Содержание деятельности классного руководителя
-
по организации учебной
-
деятельности классного
-
коллектива»
-
Работу выполнила Ветрова Л.И
Деятельность классного руководителя по организации учебной работы классного коллектива
-
Цепи:
-
оказание всемерной помощи воспитанникам в овладении знаниями;
-
создание в классе микроклимата борьбы за качество учебы;
-
участие в развитии познавательных интересов и познавательной деятельности учеников класса.
Критерии результативности деятельности классного руководителя, направленной на организацию учебной деятельности класса
-
-
учебы;
-
степень информированности учителя об учебных
-
успехах и неудачах учеников класса
-
степень информированности родителей об учебных
-
успехах и неудачах учеников класса
-
степень сформированности положительной мотивации
-
учебной деятельности в классном коллективе
-
многосторонность и многообразие в работе,направленной на развитие познавательных интересов и познавательной активности
-
внимание и интерес классного руководителя к формированию у своих воспитанников общеучебных умений и навыков.
Работа классного руководителя с учителями-предметниками:
-
Задачи:
-
координация деятельности учителей, работающих в классе;
-
организация работа малого педсовета с целью добиться слаженности педагогического коллектива и осуществления индивидуального подхода к каждому учащемуся;
-
привлечение учителей к работе с родителями.
-
Формы:
-
проведение 1 раз в четверть, а при
-
необходимости - вне плана, малого
-
педсовета;
-
индивидуальная постоянная и
-
кропотливая работа с каждым учителем,
-
привлечение учителей к участию в
-
родительских собраниях класса.
Работа классного руководителя с учениками класса:
-
Задача: осуществление индивидуального подхода в учебном процессе
-
Формы:
-
изучение возрастных и индивидуальных
-
особенностей, сложившегося уровня
-
мышления;
-
формирование мотивации учения
-
отдельного ученика и классного
-
коллектива;
-
формирование общеучебных умений
-
Задача: организация учебного процесса и учет результатов учебного года.
-
Формы:
-
работа с дневниками;
-
учет посещаемости;
-
работа с журналом
-
работа со старшим дежурным;
-
организация помощи в учебе;
-
проведение классных собраний.
Работа классного руководителя с учениками класса
-
Задача: развитие познавательных
-
интересев воспитанников.
-
Формы:
-
привлечение учащихся к занятиям в
-
кружках и на факультативах, учет их
-
занятости;
-
организация разнообразных экскурсий;
-
проведение интеллектуальных игр,
-
классных часов и т. п.
Работа классного руководителя с родителями
-
Задачи:
-
постоянное информирование родителей о результатах учебной деятельности ребенка;
-
обучение родителей тому, как помочь ребенку в учебе;
-
привлечение родителей к работе по развитию познавательных интересов.
Работа классного руководителя с родителями
-
Формы:
-
родительские собрания;
-
-
индивидуальная работа.
Ведущие направления деятельности классного руководителя, направленной на организацию учебной деятельности класса
-
Ведение работы по формированию положительной мотивации учения, поощрению стремления к знаниям.
-
Включение в план работы мероприятий по развитию познавательных интересов и познавательной активности учащихся.
-
Регулярная проверка дневников с ведением тетради (табеля) успеваемости учащихся с целью постоянно контролировать успеваемость и регулярно информировать о ней родителей.
-
Ведение цикла классных часов по теме «Учись учиться» с целью формирования общеучебных навыков и помощи учащимся в овладении знаниями.
Ведение работы по формированию положительной мотивации учения, поощрению стремления к знаниям
-
Подготовительный этап
-
Основными направлениями работы на данном этапе являются:
-
формирование у школьников понимания руководящих функций учителя в процессе обучения;
-
-
формирование в классе уважительных отношений среди детей;
-
достижение взаимопонимания в отношениях классного руководителя с родителями,
-
установление отношений доверия между детьми и классным руководителем.
Ведение работы по формированию положительной мотивации учения, поощрению стремления к знаниям
-
Первый этап
-
Основными направлениями работы на данном этапе являются:
-
формирование ярких представлений детей о своих
-
предыдущих успехах;
-
создание ситуации для проявления желания узнать что-то новое, полнее ознакомиться с изучаемыми явлениями, увидеть перспективы своей работы;
-
формирование представления о личной значимости
-
изучаемого материала для ребенка (его положения в
-
классе, успешности в обучении, адаптации в жизни и т д.).
Ведение работы по формированию положительной мотивации учения, поощрению стремления к знаниям
-
Второй этап
-
Основными направлениями работы на данном этапе являются:
-
формирование заинтересованности деятельностью с помощью разных вариантов работы,
-
введение самостоятельных работ для формирования умения следовать поставленной цели, осуществлять контроль за своей деятельностью, обращаться за помощью и т.д.;
-
использование элементов или имитаций поисковой деятельности, что позволяет формировать у детей уверенность в своих силах, ощущение себя как ценного участника процесса познания
Ведение работы по формированию положительной мотивации учения, поощрению стремления к знаниям
-
Третий этап
-
Направления работы на этом этапе:
-
формирования у школьников представлений о позитивном характере собственной деятельности;
-
-
привитие умения адекватного реагировать на оценочную деятельность учителя и одноклассников
Если классный руководитель регулярно и тщательно ведет работу по организации учебной деятельности в классе, то его воспитанники хотят учится, любят учиться, умеют учиться. И приоритет знаний у них преобладает над всеми другими приоритетами. Знание для них - одна из главных ценностей жизни, т.к. они понимают, что «чем больше человек знает, тем он счастливее».
|
|
|