|
«Море и его обитатели»
Конспект занятия по экологии
подготовительная группа
Тема: «Море и его обитатели».
Воспитатель: Кириллова О. А.
Цель: познакомить детей с флорой и фауной моря, уточнить представления о значении моря в жизни человека, воспитывать бережное отношение к природе, родному краю, желание защищать и охранять их.
Материал: глобус, панно «Морское дно» с изображением морских обитателей, кукла «Нептун», морская капуста, морская соль, удобрение из морских водорослей, мармелад, йод, макет российского флага, аудиозаписи «Звуки животного мира», релаксирующая музыка.
Ход занятия.
Звучит запись шума моря, дети заходят в зал.
Воспитатель: Дети, что это за звуки? Они мне очень знакомы, что – то напоминают. А вам что напоминают эти звуки?
(ответы детей).
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться со мной в увлекательное морское путешествие на корабле. Занимайте свои места. Посмотрите, что это у меня?(показать глобус).
(ответы детей).
Воспитатель: Если он не крутится, то, какие цвета мы видим?
(ответы детей).
Воспитатель: А если его сильно раскрутить, каким он кажется?
(ответы детей).
Воспитатель: Почему? Что обозначает голубой цвет?
(ответы детей).
Воспитатель: А вы знаете, как образовались моря и океаны?
(ответы детей).
Воспитатель: Ученые предполагают, что после своего возникновения, Земля была окутана плотной пеленой облаков. По мере того, как Земля остывала, на ее поверхность обрушились ливни и затопили все впадины на Земле. Так образовались первые океаны и моря. По морям и океанам можно плыть долго, не видя берегов. А вы знаете, как называется море, на берегу которого расположен наш город?
Ответы детей: - Японское море.
Воспитатель: Хорошо ли, что у нас есть море и почему?
(ответы детей).
Воспитатель: А какая вода в море, можно ли ее пить?
(ответы детей).
Воспитатель: А где можно применять морскую воду?
(ответы детей).
Воспитатель: Морская вода очень полезная, она содержит много минеральных веществ. Ею можно полоскать горло. С ней принимают лечебные ванны. Из морской воды добывают специальные вещества, из которых делают лекарства, мази. Из морской воды делают морскую соль и продают в аптеках.
(воспитатель приглашает детей к столу рассмотреть соль, морскую капусту).
Воспитатель: Дети, как по – научному называется морская капуста? Эта водоросль называется ламинария. Что можно из нее приготовить?
(ответы детей).
Воспитатель: А это что? (показать мармелад).
(ответы детей).
Воспитатель: В мармелад добавляют вещество агар – агар, которое получают из водорослей. Агар – агар используют для приготовления суфле, мыла, кремов, мороженого, зубной пасты. А еще из водорослей делают удобрение для цветов, йод.
(дети рассматривают удобрения для цветов, йод).
Воспитатель: А вы знаете, где растет ламинария?
(ответы детей).
Воспитатель: Добывают ламинарию специально обученные водолазы, они погружаются на морское дно. А вы хотели бы оказаться на морском дне? Интересно, какое оно.
(ответы детей).
Воспитатель: Да, дно у моря не плоское, у него есть и долины, и холмы, и цепи гор, и даже пещеры. Как же нам попасть на морское дно?
(ответы детей).
Воспитатель: Вот мы и на морском дне.
(воспитатель показывает игрушку «Нептун».
Нептун: Как вы посмели потревожить меня в моем подводном царстве. Что вам здесь нужно?
Воспитатель: Мы тебя не потревожим, только познакомимся с морскими обитателями.
Нептун: Ну, хорошо! Мне нравятся любознательные дети.
(происходит рассматривание панно, по желанию дети рассказывают о морских обитателях.
Нептун: Молодцы, много знаете, а теперь я вас приглашаю на карнавал.
(проводится игра «Водный карнавал».Дети под музыку изображают морских обитателей, Нептун отмечает особо понравившихся «морских животных».
Воспитатель: Спасибо тебе, Нептун,но нам пора возвращаться на корабль.
(дети рассаживаются по местам).
Воспитатель: Смотрите, какие появились большие волны. Как вы думаете, почему они образуются?
(ответы детей).
Воспитатель: Дети, вы слышите, как о борт нашего корабля что – то бьется и стучит, видите, по морю плывет какой – то мусор: бумаги, бревна, банки, нефть. Откуда это все взялось, как вы думаете?
(ответы детей).
Воспитатель: Из-за большой загрязненности в море погибают дельфины, крабы,киты, становится меньше рыбы. Послушайте крик кита и подумайте какое у него настроение. Это крик о помощи.Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы спасти обитателей моря?
(ответы детей).
Воспитатель: Люди много делают для того, чтобы очистить море. Есть корабли – дворники, нефтесборщики.Люди – часть природы. Мы с ней одно целое, она дает нам силы, здоровье, радость и красоту. Чтобы сберечь себя, людям нужно беречь и охранять природу, дружить с ней.
(проводится упражнение «Дыши и думай красиво».
|
|
|