|
«Большая и малая Родина»
Конспект занятия в подготовительной к школе группе
по ОО «Социально-коммуникативное развитие»
по разделу «Социальный мир» по теме «Большая и малая Родина».
Цель: расширить представление детей о понятии «большая и малая Родина».
Задачи: - познакомить детей с историческим прошлым и настоящим города Армавира;
- воспитывать любовь и уважение к традициям своей Родины;
- закреплять знания детей о главных символах нашей страны;
- развивать память, внимание, сообразительность, активизировать словарный запас по
теме.
Материал: картины и репродукции с изображением российского пейзажа, слайды «Достопримечательности нашего города», изображение флага и герба России.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! На каждом занятии мы с вами раскрываем секреты нового слова. Вы готовы сегодня узнать очередную тайну?... Но сначала вспомним уже знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Итак, слово «родная».
Сыграем с вами в игру «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной» подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным. (возможные ответы детей).
Воспитатель: Замечательно, подобрали! Давайте вспомним, как это слово может звучать в стихотворении:
1-й ребёнок:
Много мам живёт на свете
Всей душой их любят дети!
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она!
Кто она? Отвечу я:
« Родная мамочка моя»!
Воспитатель: А давайте все вместе скажем нежно и ласково: «родная мама».
2-ой ребёнок :
Рано утром детский сад
Малышей встречает.
Там игрушки без ребят
В уголке скучают.
Красный мяч, синий мяч,
Куклы, медвежата.
Детский сад! Родной наш сад!
Любят все ребята.
Воспитатель: А теперь давайте все вместе скажем радостно: «родной наш сад»!
Вот как по-разному может звучать одно и то же слово.
« Родная сторона»- как вы думаете, что это?( Возможные ответы детей)
«Родная сторона» - это место, где нам всё дорого и близко, где мы родились и выросли.
Такое место по-другому ещё называют- « Родина».
3-ий ребёнок:
С чего начинается Родина?
С картинки в твоём букваре.
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может она начинается
С той песни, что пела нам мать.
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живём? ( Возможные ответы детей)
Да, наша Родина- Россия. А как называется главный город в нашей стране? ( Возможные ответы детей). Выберите из предложенных вам флагов и гербов, флаг и герб нашей страны. ( Варианты детей). А как зовут президента нашей страны? (Возможные ответы детей).
А сейчас посмотрите на карту, как огромна наша страна, как обширны её пределы. Всё это наша большая Родина.
Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем- это наш родной край, это наша малая Родина.
Физминутка: «Ветер дует».
Воспитатель: Ребята, у каждого из нас есть малая Родина. Как же называется город, в котором мы все с вами живём? ( Возможные ответы детей). А кто знает какие памятные места есть в нашем городе? (Возможные ответы детей). Просмотр слайдов « Достопримечательности нашего города». А чем знаменит наш город? (Возможные ответы детей).
А сейчас мне очень интересно узнать, какие они те улицы, на которых вы живёте?
(Возможные ответы детей, описание улиц, название).
4-ый ребёнок:
Дома бывают разные:
Высокие и низкие, зелёные и красные,
Далёкие и близкие,
Панельные, кирпичные.
Вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные-
Дома бывают разные.
Воспитатель: А теперь, я предлагаю каждому из вас нарисовать вашу родную улицу, ваш родной дом.
В конце занятия - выставка детских работ.
Воспитатель: Вот видите, какие разные у всех вас получились улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной город.
5-ый ребёнок:
Мы живём, мы растем
В нашем городе родном.
Для кого-то он большой,
А для нас- огромный!
Пусть живет! Пусть растёт!
Городок наш скромный.
|
|
|