|
«Моделирование одежды. Профессия художника-модельера»
План урока
класс: 5
Тема: «Моделирование одежды. Профессия художника-модельера».
(урок-игра)
Цели урока:
-
Образовательная - ознакомить учащихся с последовательностью изготовления одежды от эскиза до готового изделия; научить моделированию одежды на примере макетирования из бумаги и ткани на условную фигуру (бумажную куклу); дать сведения об основах композиции костюма, о профессиях работников, занятых в технологическом процессе изготовления одежды.
-
Воспитательная – воспитывать доброжелательные отношения в коллективе, приучать к дисциплине.
Развивающая – развивать у учащихся пространственное воображение, творческое мышление, эстетический вкус.
Методы проведения: беседа с закреплением материала, показ презентации, игровой элемент (учащиеся в роли художника-модельера), инструктаж.
Межпредметные связи: ИЗО – «Цветовой круг», «Пропорции»; геометрия – «Геометрические фигуры».
Оборудование, наглядные пособия:
Образцы моделей одежды
Журналы мод
Плакаты по композиции костюма (силуэты, пропорции, цвет)
Раздаточный материал – лекала условной фигуры (бумажные куклы)
планы – конспекты, инструкционные карты.
Ножницы, линейка, карандаш, фломастеры, ластик, цветная бумага, кусочки ткани, булавки, клей.
ХОД УРОКА
Организационная часть (1-3 минуты)
Повторение пройденного материала с одновременным контролем знаний и навыков.(10 минут)
Работа учащихся по карточкам-заданиям.
Формирование новых знаний, умений и навыков. (20-25 минут)
Теоретические сведения
(Показ презентации, беседа)
Вместе с учителем учащиеся выстраивают цепочку из этапов изготовления швейного изделия и записывают её в тетрадь.
Отечественная школа моделирования основывается на идеях и разработках первого российского художника – модельера Надежды Петровны Ламановой (1861-1941). Это человек удивительной судьбы и необыкновенного таланта. Начинала работать при императорском дворе. В 1919г. Ею были созданы « Мастерские современного костюма». Её принцип – «для чего создаётся костюм, для кого, из чего»
- не потерял актуальность и сегодня. Ею были выполнены костюмы к кинофильмам «Цирк», «Александр невский», «Ревизор» и др.
Вводный инструктаж к практической работе
Сегодня вы должны представить себя в роли художника-модельера. На столах у вас лежат плоские бумажные куклы и вы должны придумать им различные модели одежды на заданную тему; используя изученный на уроке материал, воплотить в моделях своё понимание стиля, композиции, цвета и др.
Затем мы совместно обсудим результаты вашей работы.
Учитель даёт задание группам: разработать модели одежды по темам: «Модели для летнего отдыха», « Коллекция для праздничного вечера», «Одежда для спорта», «Школьная форма».
Далее идёт разбор порядка работы по инструкционной карте(см.приложение), повтор правил ТБ при работе с ножницами.
4. Самостоятельная работа учащихся. Текущий инструктаж.
5.Заключительный этап.
Подведение итогов, мини-защита творческих работ, выставка работ, выставление оценок.
Учащиеся дают обоснование выбора моделей и отвечают на вопросы учителя и одноклассниц.
Приложение 1
Инструкционная карта
Практическая работа
Инструменты , принадлежности и материалы: ножницы, карандаш, ластик, фломастеры, цветная бумага, кусочки тканей, клей, булавки, лекало бумажной куклы.
Ход работы:
1. Обвести карандашом контуры условной фигуры на листе в альбоме.
2. Наметить места для прорезей на плечах и линии талии. Аккуратно сделать прорези длиной 5-7 мм для закрепления моделей одежды.
3. Выполнить эскизы моделей одежды из цветной бумаги или кусочков ткани с закрепительными деталями по размеру прорезей. Модели должны представлять собой поясные и плечевые изделия простой конструкции, определённого силуэта, соответствующих пропорций и цветовой гаммы. Костюм могут дополнять головной убор, сумка, украшения, обувь.
4. Вырезать модели одежды с закрепительными деталями и закрепить на условной фигуре.
5. Ответить устно на вопросы: из какой ткани может быть выполнена твоя модель одежды? Где можно её носить? Какие силуэт, пропорции имеет придуманный тобою костюм? Какого цвета он должен быть? Какие дополнения можно подобрать к костюму?
Приложение 2
Карточка для опроса
Выберите правильные ответы.
вопрос
|
ответ
|
1. Какое обозначение соответствует мерке полуобхват бёдер?
|
А) Ст
Б) Днч
В) Сб
|
2. Определить длину фартука с нагрудником, если: Дн=24см. , Днч=40см.
|
А) 24см
Б) 40 см
В) 64см
|
3. По какой формуле определяется ширина фартука?
|
А) Сб:2+6
Б) Сб+6
В) Ст:2+6
|
4.Снятие мерки полуобхват талии выполняется:
|
А) горизонтально сзади на уровне талии между наиболее вдавленными точками на боковой поверхности туловища
Б) горизонтально вокруг туловища на уровне талии
В) горизонтально вокруг туловища на уровне талии на полном вдохе
|
В подготовке урока использованы материалы:
Научно-методический журнал «Школа и производство» №6/1999, издательство «Школа-Пресс»
CD «Маленькая модница», 2004 «Silcom Multimedia».2004 «Руссобит-Паблишинг»
|
|
|