Младший возраст. Туловище прямое или немного наклонено вперед.
Выраженный момент «полета».
Свободные движения рук.
Соблюдение направления с опорой на ориентиры.
Средний возраст.
Небольшой наклон туловища, голова прямо.
Руки полусогнуты в локтях.
Выраженный вынос бедра маховой ноги под углом 40-50.
Старший возраст.
Небольшой наклон туловища, голова прямо.
-
Руки полусогнуты, энергично отводятся назад, слегка опускаясь, затем вперед-внутрь.
Быстрый вынос бедра маховой ноги под углом 60-70.
Опускание толчковой ноги с носка с выраженным распрямлением в суставах.
Прямолинейность, ритмичность бега
Методика обследования бега. До проведения проверки движений размечается беговая дорожка длиною не менее 40 м; до линии старта и после линии финиша должно быть 5-6 м. В конце беговой дорожки помещается яркий ориентир. Детей знакомят с правилами выполнения задания: начинать бег строго по сигналу, возвращаться к линии старта только по краю дорожки. Целесообразней проводить бег парами(элемент соревнования). Даются две попытки с интервалом для отдыха 2-3 мин, фиксируется лучший результат.
Показатели бега на скорость (30м в с)
-
-
Возраст, лет
|
Пол
|
Высокий уровень
|
Средний уровень
|
Низкий уровень
|
4
|
М
Д
|
9,4-8,7
9,8-8,7
|
9,5-9,9
9,9-10,2
|
10,0-10,7
10,3-12,7
|
5
|
М
Д
|
8,3-7,9
8,8-8,3
|
8,4-9,2
8,9-9,2
|
9,3-10,0
9,3-10,2
|
6
|
М
Д
|
7,6-7,5
8,2-7,8
|
7,7-8,2
8,3-8,8
|
8,3-8,5
8,9-9,2
|
7
|
М
Д
|
7,2-6,8
7,5-7,3
|
7,3-7,5
7,6-7,9
|
7,6-8,0
8,0-8,7
|
Прыжки в длину с места
Младший возраст.
Исходное положение: небольшое приседание на слегка расставленных ногах.
Толчок: отталкивание одновременно двумя ногами.
Полет: ноги слегка согнуты, положение рук свободное.
Приземление: мягко, одновременно на две ноги.
Средний возраст.
Исходное положение: ноги стоят параллельно на ширине ступни, полуприседание с наклоном туловища, руки слегка отодвинуты назад
Толчок: двумя ногами одновременно, мах руками вперед-назад.
Полет: руки вперед-вверх, туловище и ноги выпрямлены
Приземление: одновременно на обе ноги, с пятки на носок, мягко, положение рук свободное.
Старший возраст.
-
Исходное положение: ноги стоят параллельно на ширине ступни, туловище наклонено вперед, руки свободно отодвинуты назад.
Толчок: двумя ногами одновременно, мах руками вперед-вверх..
Полет: туловище согнуто, голова вперед, вынос полусогнутых ног вперед, руки вперед-вверх.
Приземление: одновременно на обе ноги, вынесенные вперед с переходом с пятки на всю ступню, колени полусогнуты, туловище слегка наклонено, руки движутся свободно вперед- в стороны, сохранение равновесия при приземлении
Методика обследования прыжков. Необходимо предварительно подготовить прыжковую яму (разрыхлить песок), четко указать место отталкивания. Каждому ребенку дается 3 попытки подряд, фиксируется лучший результат. Перед этим можно дать пробные попытки.
Показатели прыжков в длину с места (см)
-
-
Возраст, лет
|
Пол
|
Высокий уровень
|
Средний уровень
|
Низкий уровень
|
4
|
М
Д
|
70,0 и >
70,0 и >
|
58,0-69,5
60,0-69,0
|
57,0 и <
59,0 и <
|
5
|
М
Д
|
92,0 и >
87,0 и >
|
77,1-91,6
76,2-86,5
|
76,0 и <
75,0 и <
|
6
|
М
Д
|
101,0 и >
100,0 и >
|
86,3-100,0
88,0-99,6
|
85,0 и <
87,0 и <
|
7
|
М
Д
|
113,0 и >
114,0 и >
|
100,0-112,7
98,0-113,4
|
99,0 и <
97,0 и <
|
Прыжки в длину с разбега
Старший возраст.
Исходное положение: равноускорен-ный разбег на носках, корпус слегка наклонен, энергичная работа полусогнутых в локтях рук, корпус выпрямляется.
-
Толчок: толчковая нога почти прямая, становится на всю ступню, маховая нога выносится вперед-вверх, прямое положение туловища, руки вперед-вверх.
Полет: маховая нога вперед-вверх, к ней подтягивается толчковая нога, туловище почти прямое, одна нога идет вверх, другая – несколько в сторону, наклон туловища вперед, группировка, почти прямые ноги – вперед, руки – вниз-назад.
-
Приземление: одновременно на обе ноги, с переходом с пятки на всю ступню, туловище наклонено, ноги согнуты в коленях, руки свободно движутся вперед.
Методика обследования прыжков. Необходимо предварительно подготовить прыжковую яму (разрыхлить песок), четко указать место отталкивания. Каждому ребенку дается 3 попытки подряд, фиксируется лучший результат. Перед этим можно дать пробные попытки.
Показатели прыжков в длину с разбега (см)
-
-
Возраст, лет
|
Пол
|
Высокий уровень
|
Средний уровень
|
Низкий уровень
|
6
|
М
Д
|
167
153
|
125-140
115-135
|
100
100
|
7
|
М
Д
|
240
220
|
200-225
182-203
|
180
180
|
Прыжки в высоту с разбега
Старший возраст.
Исходное положение: разбег с ускорением на последних шагах, энергичная работа полусогнутых в локтях рук.
Толчок: выпрямление толчковой ноги с резким выносом вперед-вверх маховой, наклон туловища вперед, сильный мах руками вверх.
Полет: подтягивание толчковой ноги к маховой, группировка, руки – вперед-вверх.
Приземление: одновременно на обе полусогнутые ноги с переходом с пятки на всю ступню, туловище наклонено вперед, ноги согнуты в коленях, руки свободно движутся вперед сохранение равновесия при приземлении (шаг вперед-в сторону).
Методика обследования прыжков. Необходимо предварительно подготовить стойки для прыжков в высоту, прыжковую яму (разрыхлить песок), четко указать место отталкивания. Высота увеличивается постепенно, на 5 см. Каждому ребенку дается 3 попытки подряд, фиксируется лучший результат. Перед этим можно дать пробные попытки
Показатели прыжков в высоту с разбега (см).
-
-
Возраст, лет
|
Пол
|
Высокий уровень
|
Средний уровень
|
Низкий уровень
|
6
|
М
Д
|
65
62
|
48,2-54,4
47,5-53,1
|
40
40
|
7
|
М
Д
|
70
65
|
60,0-65,5
55,0-58,0
|
50
50
|
Метание в горизонтальную цель.
Младший возраст.
-
И.п.: ноги слегка расставлены, рука перед собой (прицеливание)
Бросок: резкое движение рукой вверх-вниз, попадание в цель.
Средний возраст.
И.п.: стойка вполоборота к мишени, ноги на ширине плеч, правая рука выдвинута вперед (прицеливание).
Замах: поворот в сторону мишени, наклон туловища вперед, бросок с силой, попадание в цель.
Старший возраст.
И.п.: стойка вполоборота к мишени, ноги на ширине плеч, правая рука выдвинута вперед (прицеливание), левая свободно опущена вниз.
Замах: перенос тела на правую ногу, левую - на носок, одновременно правую руку поднять вверх.
-
Бросок: поворот в сторону мишени, перенос тяжести тела на левую ногу, правую – на носок, резкое движение правой рукой вниз, с одновременным хлещущим движением кисти, попадание в цель.
Заключительная часть: шаг вперед или приставление правой ноги, сохранение равновесия
Методика обследования метания. Заранее готовится горизонтальная цель, четко обозначается место, с которого будут метать. Метание в цель проводится индивидуально. Каждому ребенку дается по три попытки каждой рукой.
Метание в вертикальную цель.
Младший возраст.
-
И.П.: стоя лицом в направлении броска, ноги слегка расставлены, левая – впереди, правая рука согнута в локте на уровне глаз (прицеливание).
Замах: правая рука слегка согнута в локте и поднята вверх.
Бросок: резкое движение рукой от плеча, попадание в цель.
Средний возраст.
И.п.: стоя лицом в направлении броска, ноги на ширине плеч, левая – впереди; правая рука с предметом на уровне глаз (прицеливание).
-
Замах: поворот вправо, сгибая правую ногу, одновременно правая рука, согнутая в локте, движется вниз-назад-вверх, поворот в направлении броска.
Бросок: резкое движение рукой от плеча, попадание в цель.
Заключительная часть: сохранение равновесия.
Старший возраст.
И.п.: стоя лицом в направлении броска, ноги на ширине плеч, левая – впереди; правая рука с предметом на уровне глаз (прицеливание).
Замах: поворот вправо, сгибая правую ногу, левую – на носок, одновременно правая рука, согнутая в локте, движется вниз-назад-вверх, поворот в направлении броска.
Бросок: перенос тяжести тела на левую ногу, резкое движение руки вперед от плеча, попадание в цель.
Заключительная часть: сохранение равновесия.
Методика обследования метания. Заранее готовится вертикальная, цель четко обозначается место, с которого будут метать. Метание в цель проводится индивидуально. Каждому ребенку дается по три попытки каждой рукой.
Метание вдаль.
Младший возраст.
И.П.: стоя лицом в направлении броска, ноги слегка расставлены, правая рука согнута в локте.
Замах: небольшой поворот вправо.
Бросок: с силой, для сохранения направления полета предмета.
Средний возраст.
И.п.: стоя лицом в направлении броска, ноги на ширине плеч, левая впереди, правая рука держит предмет на уровне груди
Замах: поворот туловища вправо, сгибая правую ногу, одновременно правая рука идет вниз-назад, поворот в направлении броска, правая рука- вверх-вперед.
Бросок: резкое движение руки вдаль-вверх, сохранение заданного направления полета предмета.
Заключительная часть: сохранение равновесия
Старший возраст: И.п.: стоя лицом в направлении броска, ноги на ширине плеч, левая - впереди, правая – на носок, правая рука с предметом на уровне груди, локоть вниз.
Замах: поворот туловища вправо, сгибая правую ногу и перенося на нее вес тела, левую на носок , одновременно разгибая правую руку, размашисто отвести ее вниз- назад- в сторону, перенос веса тела на левую ногу, поворот в направлении броска, правый локоть вверх, спина прогнута – «положение натянутого лука».
-
Бросок: продолжая переносить тяжесть тела на левую ногу, правую руку с предметом резко выпрямить, хлещущим движением кисти бросить предмет вдаль-вверх, сохранять заданное направление полета предмета.
Заключительная часть: шаг вперед, сохранение равновесия.
Методика обследования метания. Метание вдаль проводится на площадке длиной не менее 20 м, шириной 5 –6 м, которую заранее размечают по метрам флажками или цифрами. Уточняется порядок выполнения задания: по команде бросить мешочек (мяч) в определенном направлении, затем по команде собрать их. Каждому ребенку дается 3 попытки каждой рукой.
Показатели метания мешочка вдаль
-
-
Возраст,
лет
|
Пол
|
Высокий уровень
|
Средний уровень
|
Низкий уровень
|
4
|
м
|
Пр.р
|
5,5
|
4,1
|
2,5
|
Лев.р
|
4,8
|
3,4
|
2,0
|
д
|
Пр.р
|
5,2
|
3,4
|
2,4
|
Лев.р
|
3,7
|
2,8
|
1,8
|
5
|
м
|
Пр.р
|
7,5
|
5,7
|
3,9
|
Лев.р
|
4,7
|
4,2
|
3,0
|
д
|
Пр.р
|
5,9
|
4,4
|
3,5
|
Лев.р
|
4,5
|
3,5
|
2,5
|
6
|
м
|
Пр.р
|
9,8
|
7,9
|
4,4
|
Лев.р
|
5,9
|
5,3
|
3,3
|
д
|
Пр.р
|
8,3
|
5,4
|
3,3
|
Лев.р
|
5,7
|
4,7
|
3,0
|
7
|
м
|
Пр.р
|
13,9
|
10,0
|
6,0
|
Лев.р
|
10,8
|
6,8
|
5,0
|
д
|
Пр.р
|
11,8
|
8,3
|
5,5
|
Лев.р
|
8,0
|
5,6
|
4,6
|
Лазание по гимнастической стенке
Младший возраст.
Крепкий хват руками, поочередный перехват рейки.
Чередующийся шаг.
Активные, уверенные движения.
Средний возраст.
Одновременность постановки руки и ноги на рейку.
Ритмичность движений.
Старший возраст.
Одноименная или разноименная координация рук и ног.
Одновременность постановки руки и ноги на рейку.
Ритмичность движений
Методика обследования лазания. Проверка движений проводится индивидуально. Необходимо расположить около снаряда маты. Возможны предварительные попытки. Начало подъема сопровождается командами: «Приготовиться, марш». Каждому ребенку дается по три попытки, учитывается лучший результат.
Показатели скорости лазания разноименным способом (с)
-
-
Возраст, лет
|
пол
|
|
Высокий уровень
|
Средний уровень
|
Низкий уровень
|
6
|
м
|
подъем
|
17,7
|
27,8
|
43,2
|
спуск
|
13,0
|
23,8
|
37,6
|
д
|
подъем
|
12,5
|
27,7
|
39,2
|
спуск
|
12,5
|
24,6
|
41,2
|
7
|
м
|
подъем
|
54,0
|
34,8
|
21,6
|
спуск
|
48,0
|
34,6
|
21,6
|
д
|
подъем
|
51,0
|
33,6
|
18,7
|
спуск
|
54,1
|
35,8
|
24,8
|
|