|
«Работа с родителями обучающихся в направлении духовно- нравственного развития личности гражданина рф»
Винник Э.А.
учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ № 23 г. Гуково
Выступление на педагогическом совете на тему: «Работа с родителями обучающихся в направлении духовно- нравственного развития личности гражданина РФ»
Современному образованию отводится центральная роль в духовно-нравственного объединения российского общества, в его сплочении перед лицом внешних и внутренних вызовов, в укреплении социальной солидарности, в повышении уровня доверия человека к жизни в России, к согражданам, обществу, государству, настоящему и будущему своей страны.
Именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная жизнь школьника. Отношение к школе как единственному социальному институту, через который проходят все граждане России, является индикатором ценностного и морально-нравственного состояния общества и государства.
Ценности личности закладываются в семье, а затем формируются в школе. Поэтому благодаря плодотворному взаимодействию школы и родителей получится положительный результат в духовно-нравственном развитии личности гражданина РФ.
Педагогическая культура родителей – один из самых эффективных способов развития духовно-нравственного развития, воспитания школьников. Традиции семьи представляют собой один из важнейших факторов нравственного уклада жизни обучающихся. В силу этого повышение педагогической культуры родителей необходимо рассматривать как одно из главных направлений воспитания и социализации школьников.
Основными задачами в работе с родителями являются:
развитие у родителей способности оказывать поддержку;
развитие конструктивных способов взаимодействия;
поиск новых конструктивных способов разрешения конфликтных ситуаций;
увеличение взаимной открытости;
улучшение понимания родителями собственного ребенка, особенностей и закономерностей его развития.
Система работы школы по повышению педагогической культуры родителей (законных представителей) в обеспечении духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся основывается на следующих принципах:
совместная педагогическая деятельность семьи и школы, в том числе в определении основных направлений, ценностей и приоритетов деятельности образовательного учреждения по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся, в разработке содержания и реализации программ духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, оценке эффективности этих программ;
педагогическое внимание, уважение и требовательность к родителям (законным представителям);
поддержка и индивидуальное сопровождение становления и развития педагогической культуры каждого из родителей (законных представителей);
содействие родителям (законным представителям) в решении индивидуальных проблем воспитания детей;
опора на положительный опыт семейного воспитания.
В процессе работы с родителями обучающихся в направлении духовно- нравственного развития личности гражданина РФ используются различные формы взаимодействия семьи и школы:
- урок-наблюдение за деятельностью педагога и детей;
- урок-соревнование детей и родителей;
- уроки совместного изучения информационных технологий;
- родительские собрания и конференции;
- индивидуальные консультации;
- родительский лекторий;
- посещение семьи;
- переписка с родителями;
- просмотр и обсуждение фильмов;
- конкурсы и КВН;
-родительские чтения;
- родительские тренинги.
Информационные уголки для семьи и родителей (выставки, классные уголки для родителей, доска объявлений) и информация на сайте школы;
Расширение партнерских взаимоотношений с родителями путем привлечения их к активной деятельности в составе Совета школы, активизации деятельности родительских комитетов классных коллективов учащихся, проведения совместных школьных акций .
В результате работы школы и родителей в указанном направлении , обучающиеся должны будут:
• осознать себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей;
•способны солидарно противостоять внешним и внутренним вызовам;
• развить чувства патриотизма и гражданской солидарности;
• заботиться о благосостоянии многонационального народа Российской Федерации, поддержание межэтнического мира и согласия;
• осознать безусловную ценность семьи как первоосновы нашей принадлежности к многонациональному народу Российской Федерации, Отечеству;
• понимать и поддерживать такие нравственные устои в семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека;
• бережно относиться к жизни человека, заботу о продолжении рода;
• проявлять законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок;
•проявлять духовную, культурную и социальную преемственность поколений.
Таким образом, воспитание человека, формирование свойств духовно развитой личности, любви к своей стране, потребности творить и совершенствоваться есть важнейшее условие успешного развития школьника. Воспитать такие качества у ученика получится только при плотном сотрудничестве с родителями обучающихся.
|
|
|