Главная страница

«Работа с родителями обучающихся в направлении духовно- нравственного развития личности гражданина рф»


Скачать 39.12 Kb.
Название «Работа с родителями обучающихся в направлении духовно- нравственного развития личности гражданина рф»
Дата 28.02.2016
Размер 39.12 Kb.
Тип Документы

Винник Э.А.

учитель русского языка и литературы

МБОУ СОШ № 23 г. Гуково
Выступление на педагогическом совете на тему: «Работа с родителями обучающихся в направлении духовно- нравственного развития личности гражданина РФ»

Современному образованию отводится центральная роль в духовно-нравственного объединения российского общества, в его сплочении перед лицом внешних и внутренних вызовов, в укреплении социальной солидарности, в повышении уровня доверия человека к жизни в России, к согражданам, обществу, государству, настоящему и будущему своей страны.

Именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная жизнь школьника. Отношение к школе как единственному социальному институту, через который проходят все граждане России, является индикатором ценностного и морально-нравственного состояния общества и государства.

Ценности личности закладываются в семье, а затем формируются в школе. Поэтому благодаря плодотворному взаимодействию школы и родителей получится положительный результат в духовно-нравственном развитии личности гражданина РФ.

Педагогическая культура родителей – один из самых эффективных способов развития духовно-нравственного развития, воспитания школьников. Традиции семьи представляют собой один из важнейших факторов нравственного уклада жизни обучающихся. В силу этого повышение педагогической культуры родителей необходимо рассматривать как одно из главных направлений воспитания и социализации школьников.
Основными задачами в работе с родителями являются:
 развитие у родителей способности оказывать поддержку;

 развитие конструктивных способов взаимодействия;

 поиск новых конструктивных способов разрешения конфликтных ситуаций;

 увеличение взаимной открытости;

 улучшение понимания родителями собственного ребенка, особенностей и закономерностей его развития.
Система работы школы по повышению педагогической культуры родителей (законных представителей) в обеспечении духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся основывается на следующих принципах:

 совместная педагогическая деятельность семьи и школы, в том числе в определении основных направлений, ценностей и приоритетов деятельности образовательного учреждения по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся, в разработке содержания и реализации программ духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, оценке эффективности этих программ;

 педагогическое внимание, уважение и требовательность к родителям (законным представителям);

 поддержка и индивидуальное сопровождение становления и развития педагогической культуры каждого из родителей (законных представителей);

 содействие родителям (законным представителям) в решении индивидуальных проблем воспитания детей;

 опора на положительный опыт семейного воспитания.
В процессе работы с родителями обучающихся в направлении духовно- нравственного развития личности гражданина РФ используются различные формы взаимодействия семьи и школы:

- урок-наблюдение за деятельностью педагога и детей;

- урок-соревнование детей и родителей;

- уроки совместного изучения информационных технологий;

- родительские собрания и конференции;

- индивидуальные консультации;

- родительский лекторий;

- посещение семьи;

- переписка с родителями;

- просмотр и обсуждение фильмов;

- конкурсы и КВН;

-родительские чтения;

- родительские тренинги.

 Информационные уголки для семьи и родителей (выставки, классные уголки для родителей, доска объявлений) и информация на сайте школы;
Расширение партнерских взаимоотношений с родителями путем привлечения их к активной деятельности в составе Совета школы, активизации деятельности родительских комитетов классных коллективов учащихся, проведения совместных школьных акций .

В результате работы школы и родителей в указанном направлении , обучающиеся должны будут:

• осознать себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей;

•способны солидарно противостоять внешним и внутренним вызовам;

• развить чувства патриотизма и гражданской солидарности;

• заботиться о благосостоянии многонационального народа Российской Федерации, поддержание межэтнического мира и согласия;

• осознать безусловную ценность семьи как первоосновы нашей принадлежности к многонациональному народу Российской Федерации, Отечеству;

• понимать и поддерживать такие нравственные устои в семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека;

• бережно относиться к жизни человека, заботу о продолжении рода;

• проявлять законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок;

•проявлять духовную, культурную и социальную преемственность поколений.

Таким образом, воспитание человека, формирование свойств духовно развитой личности, любви к своей стране, потребности творить и совершенствоваться есть важнейшее условие успешного развития школьника. Воспитать такие качества у ученика получится только при плотном сотрудничестве с родителями обучающихся.