|
Мини-музеи в доу
Тема: Мини-музеи в ДОУ.
Актуальность: Картинные галереи, краеведческие музеи, музеи искусства и многие другие становятся неотъемлемой частью нашей культурной жизни. А что делать ,если нет возможности пойти в музей? Именно поэтому ДОУ решило создавать собственные музеи, пусть и маленькие. Важной особенностью мини – музеев в ДОУ является участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею: они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты. Ребята из старших групп проводят экскурсии для младших, пополняют их своими рисунками. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в наших мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.
Цель проекта:
Формирование познавательной активности детей через организацию мини- музее в ДОУ
Задачи.
1) создать условия для повышения профессионализма педагогов в проектной деятельности по созданию и организации мини-музея;
2)организовать условия для самостоятельной познавательной активности детей в пространстве мини-музея
3)заинтересовать родителей в создании мини-музея в ДОУ
4) обеспечить условия для активного участия родителей в совместной с детьми познавательной и творческой деятельности
5)сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями ,интересными делами, радостью творчества.
Участники проекта: воспитатели, воспитанники, родители воспитанников
Пути и механизмы реализации проекта:
Разработка педагогических проектов по созданию и организации мини-музеев;
Организация выставок, экскурсий;
Взаимодействие детей с предметной средой музея и друг с другом;
Совместная познавательно-исследовательской деятельность детей и взрослых ;
Ресурсное обеспечение проекта:
1)Научно-методическое:
2)Организационное
Организация работы педагогов по реализации этапов проекта;
Создание мини-музеев педагогами совместно с детьми и родителями;
3)Информационное:
Использование возможностей интернета в поисках необходимой информации;
Консультация для педагогов по созданию мини-музеев в ДОУ;
4)Материально-техническое:
Оформление мини-музея в ДОУ по результатам реализации проекта;
Предполагаемые результаты реализации проекта:
Создание мини –музея в ДОУ. Овладение педагогами практическими навыками в разработке и реализации педагогических проектов по организации мини-музея.
-
Повышение уровня знаний детей о музее, повышение познавательной активности, развитие креативности через создание творческих работ.
Активное участие родителей в создании и оформлении мини-музея в группе, в совместной с детьми познавательной деятельности.
Этапы
Цель: создание мини-музея и формирование компетентности педагогов по музейной педагогике.
№
|
содержание
|
сроки
|
|
Организация работы с педагогами
|
Сентябрь-октябрь
|
1
|
Анализ ситуации в ДОУ
|
|
2
|
Изучение литературы по музейной педагогике
|
|
3
|
Консультация для педагогов по созданию мини-музея в ДОУ
|
|
4
|
Анализ реализации подготовительного этапа проекта
|
|
|
Организация работы с детьми
|
Сентябрь-октябрь
|
1
|
Диагностика знаний детей о музее (устный опрос)
|
|
2
|
Посещение краеведческого музея
|
|
3
|
Беседы с детьми о музее, его значении, о роли людей в его создании.
|
|
4
|
Выбор направления по созданию мини-музея в группе совместно с детьми
|
|
5
|
Участие в создании мини-музея, составление картотеки описания экспонатов
|
|
6
|
Творческие работы детей(ИЗО, аппликации)
|
|
|
Взаимодействие с родителями
|
Сентябрь-октябрь
|
1
|
Анкетирование родителей с целью выявления ориентации по музейной педагогике
|
|
2
|
Групповое родительское собрание «Роль музея в развитии познавательной активности детей»
|
|
3
|
Организация совместной деятельности с детьми по изготовлению творческих работ.
|
|
Цель: разработка методических материалов
№
|
Содержание
|
Сроки
|
|
Организация работы с педагогами
|
Ноябрь-декабрь
|
1
|
Планирование познавательно-исследовательской деятельности детей в рамках мини-музея
|
|
2
|
Разработка занятий по познавательному развитию, исследовательской деятельности. экскурсий по мини-музею
|
|
3
|
Просмотр мероприятий по организации работы в мини-музее
|
|
4
|
Анкетирование педагогов для определения уровня повышения компетентности
|
|
5
|
Анализ реализации проекта в целом
|
|
|
Организация работы с детьми
|
Ноябрь-декабрь
|
1
|
Совместная исследовательская и творческая деятельность
|
|
2
|
Экскурсии для детей из младшей группы, для родителей
|
|
3
|
Театрализация и игры
|
|
4
|
Наблюдение за самостоятельной деятельностью детей в пространстве мини-музея. Анализ
|
|
|
Взаимодействие с родителями
|
Ноябрь-декабрь
|
1
|
Изготовление с детьми творческих работ
|
|
2
|
Посещение мини-музея в ДОУ
|
|
3
|
Участие в создании мини-музея, подбор экспонатов
|
|
Цель: оценка и представление результатов проекта
№
|
Содержание
|
Сроки
|
|
Организация работы с педагогами
|
январь
|
1
|
Презентация мини-музеев
|
|
2
|
Анализ реализации проекта
|
|
|
Организация работы с детьми
|
январь
|
1
|
Диагностика знаний детей о музее
|
|
2
|
Выявление уровня познавательной активности, умений и навыков исследовательской деятельности
|
|
3
|
Анализ полученных результатов, выявление проблем и путей их решения
|
|
|
Взаимодействие с родителями
|
январь
|
1
|
Анкетирование родителей по результатам создания мини-музея, его роли в развитии детей.
|
|
Заключение:
Создание мини-музея в ДОУ позволило сделать слово « музей» привычным и привлекательным для детей. Мини-музей стал местом познания, исследования, общения и совместного творчества педагогов ,детей и родителей. Особенность мини-музея в том, что образование детей в рамках музея доступно, вариативно, деятельность с экспонатом является основным способом получения знаний, которое происходит в свободной форме, в совместной деятельности и самостоятельно. Основой организации работы в мини-музее является познавательно-исследовательская деятельность, в виде детского экспериментирования с предметами и виде вербального исследования, вопросов, задаваемых взрослому. Мини-музей стал неотъемлемой частью развивающей предметной среды нашего ДОУ и показал свою значимость в воспитании и развитии детей.
|
|
|