Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна
«Центр развития ребенка - детский сад «Жемчужинка»
Совместно организованная образовательная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста
«Мы – все разные»
Подготовила: воспитатель
Гапоненко Екатерина Андреевна
Тулун, 2015 г.
Программное содержание:
развивать у детей доброжелательное отношение друг к другу;
развивать внимание, наблюдательность;
-
помочь ребенку определить свое место в обществе сверстников, выделить свое «Я», противопоставить себя другим;
развивать у детей эмпатию и толерантность;
осознать свою индивидуальность;
развивать чувство единства.
Оборудование: шкатулка, пуговицы, Цветик – семицветик из цветной бумаги, игрушки от киндер сюрприза, цветные карандаши, фломастеры.
Содержание:
В: Здравствуйте ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем.
(дети здороваются)
В: Когда люди встречаются друг с другом, прежде всего... Что они делают?
Верно, приветствуют друг друга. Любое общение начинается с приветствия. Сейчас, я предлагаю поприветствовать друг друга улыбкой и сказать, о том, как мы рады видеть друг друга.
"Здравствуй, друг!" - пожимают друг другу руки.
"Как ты тут?" - кладут руку на плечо партнера.
"Где ты был?" - берут партнера за ухо.
"Я скучал" - прижимают руку к сердцу.
"Ты пришел" - разводят руки в стороны.
"Хорошо!" - обнимаются.
Игра «Чудесные пуговицы»
В:Молодцы! А сейчас подойдите к круглому столу, посмотрите, что там лежит? Верно, пуговицы.
В:Мыпоиграем в игру.У меня в руках шкатулка, сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы когда будете отвечать, будете класть свою пуговицу в шкатулку.
В: Задание понятно? Тогда я начну (воспитатель отвечает на вопрос и кладет первую пуговицу в шкатулку).
Больше всего я люблю…
Я не люблю…
Лучше всего я умею….
В:Молодцы! Ребята, посмотрите в шкатулку. Какие здесь лежат пуговицы?
(ответы детей)
В: Правильно, все пуговицы разные: круглые, квадратные, с дырочками, разного цвета, изготовлены из разного материала. Так и все люди отличаются друг от друга своими чувствами, желаниями, характером, способностями, но все мы люди.
В: И сегодня мы с вами поговорим и убедимся в том, что каждый из нас разный.
Игра «Цветик - семицветик»
В: Ребята, а вы любите мечтать? А мечтаете о чем – либо?
В:Каждый человек и ребенок, и взрослый любит мечтать. И всем нам хочется, чтобы мечты наши сбывались.
В:Вы хотите, чтобы ваша мечта сбылась?
(ответы детей)
В: А поможет нам в этом, цветик – семицветик. Он исполнит ваше одно, самое заветное желание. Желание может быть не только материальное, можно загадать, чтобы ваши родные были здоровыми и счастливыми и т.д. Сейчас я вам раздам лепесток и вы должны нарисовать на нем свою мечту.
(раздаются лепестки разных цветов, сердцевина, и дети рисуют мечту).
В: Нарисовали? Молодцы. А сейчас давайте склеим наш цветок, с вашими желаниями. Проходите к дивану.
В: Ребята, вы будете класть лепесток, и кратко говорить о своей мечте. Начинаем с сердцевины.
(дети вместе с воспитателем, на полу, склеивают цветок)
В: Ребята, посмотрите, у нас было одно общее задание, нарисовать мечту, и если посмотреть на цветик – семицветик, что можно сказать? Одинаковые ли у нас у всех мечты?
В: Правильно, вы все разные, и мечты у вас всех тоже отличаются друг от друга, они тоже разные!
В: Ребята, устали? А сейчас я вам предлагаю отдохнуть.
Игра «Встаньте все, кто…»
В: Присаживайтесь на стулья. Я вам сейчас буду говорить предложения, и если это вам подходит, вы будете вставать на ноги. Задание понятно? Слушайте внимательно.
Встаньте все, кто….
любит бегать;
сегодня пришел в платье;
имеет младшую сестру;
любит сладости.
В: Молодцы!
В:Маргарита, а ты запомнила, у кого в группе есть младшая сестренка?
В:Леша, а ты запомнил, кто у нас в группе любит сладости?
В:Настя, а ты запомнила, кто у нас сегодня пришел в платье?
В: Ребята, а почему вы ни разу не встали все вместе?(ответы детей)
В: Правильно, потому что мы все разные, неодинаковые.
В:Ребята, скажите, пожалуйста, о чем мы разговаривали сегодня?
В:Что вам запомнилось больше всего?
В: Ребята, давайте, если вам понравилось сегодня работать, мы прижмем кулачки друг к другу пальчиками вверх, а если нет, пальчик опустите вниз.
В: Ребята, вы молодцы! Мне тоже понравилось сегодня с вами работать, и я хочу подарить вам подарочки. У меня в руках волшебная шкатулка, но уже не с пуговицами, а с подарочками. Я открою шкатулку, а вы выберите тот подарок, который вам больше понравился.
В:Скажем до свидания гостям, и пойдем в группу.
|