Главная страница

Метод проектов в доу малярчук Елена Николаевна


Название Метод проектов в доу малярчук Елена Николаевна
Малярчук Елена Николаевна
Дата 23.02.2016
Размер 444 b.
Тип Документы


Метод проектов в ДОУ

  • выполнила:

  • Малярчук Елена Николаевна

  • Воспитатель ГБОУ д/с №863

  • Г.Москва


В младшем дошкольном возрасте

  • В младшем дошкольном возрасте

  • формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

  • развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

  • формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

  • развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.



по составу участников;

  • по составу участников;

  • по целевой установке;

  • по тематике;

  • по срокам реализации



индивидуальный;

  • индивидуальный;

  • парный;

  • групповой;

  • коллективный.



Исследовательские -творческие проекты: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна;

  • Исследовательские -творческие проекты: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна;

  • Ролевые игровые  проекты (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);

  • Информационно - практико-ориентированные проекты: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.);

  • Творческие проекты в детском саду (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например «Театральная неделя»



Наличие значимой для детей в исследовательском, творческом плане проблемы, задачи.

  • Наличие значимой для детей в исследовательском, творческом плане проблемы, задачи.

  • Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов.

  • Самостоятельная деятельность детей.

  • Структурирование содержательной части проекта.

  • Использование исследовательских методов («мозговой штурм», эксперименты, опыты, наблюдения и др.).



Основные этапы метода проектов:

  • Выбор темы проекта, его типа, количества участников.

  • Постановка проблемы.

  • Постановка цели.

  • Обдумывание шагов по достижению цели, форм и методов работы, распределение ролей.

  • Самостоятельная работа участников проекта по своим задачам.

  • Промежуточное обсуждение полученных данных.

  • Защита проектов.

  • Коллективное обсуждение, результаты внешней оценки, выводы.



предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.

  • предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.

  • дает возможность воспитывать “деятеля”, а не “исполнителя”,

  • развивает волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия .и т. д.



Метод проектов:

  • Метод проектов:

  • является одним из методов развивающего обучения, т.к. в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве;

  • повышает качество образовательного процесса;

  • служит развитию критического и творческого мышления.

  • способствует повышению компетентности педагогов.

  • Применяйте его в работе с вашими воспитанниками и добивайтесь успехов.

  • УДАЧИ!!!.