|
Мбдоу «Смольковский детский сад» Паспорт второй группы раннего возраста
МБДОУ «Смольковский детский сад»
Паспорт
второй группы
раннего возраста
«ПАРОВОЗИК»
Воспитатели:
Бобкова Татьяна Сергеевна
Уварова Татьяна Владимировна
Список группы:
(2013-2014 уч. год)
Буданова Лидия
Виноградова Василиса
Горборукова Варвара
Горькавый Тимур
Грязнова Анна
Зайцева Альбина
Краюхина Кира
Кудрин Егор
Небов Арсений
Панфилова Надежда
Погонцева Виктория
Садомовский Арсений
Чубиряева Варвара
Шувалова Дарья
Особенности развития детей раннего возраста:
Ранний возраст — это особый и очень важный период в жизни ребенка. Это период развития фундаментальных жизненных функций. Ребёнок учится ходить, говорить, обращаться и взаимодействовать с разными предметами. В этот непростой период очень важна внимательность и правильное воспитание, так как характер и функции головного мозга ребенка — это не только наследственный процесс, но и следствие взаимодействия с окружающей средой.
Особенности развития детей раннего возраста
от 1 до 2-х лет
В промежутке от 1 года до 2-х особенности развития детей раннего возраста заключаются в следующем: у ребенка начинают формироваться важные и сложные функции мозга, начинает формироваться его поведение и складываться характер. Он начинает ходить без поддержки, что дает ему возможность все больше и больше исследовать окружающий мир, а так же дает возможность непосредственного общения с другими детьми.
Это возраст, в котором формируются многие социальные черты, такие как сочувствие и любовь к близким.
Нарастающий интерес к познанию усиливается, и, учитывая увеличение периода бодрствования ребенка, дает ему больше возможностей и выносливости посвящать себя изучению заинтересовавшего его предмета.
Несомненно, важен факт того, что ребенок в возрасте до двух лет, начинает совершенствовать речь и понимать больше слов, путем подражания взрослым. Например, появляются первые простейшие словоформы и определения: корова – это «му-му», собачка – «гав-гав» и т.д. Постепенно ребенок начинает подражать фразам и интонациям взрослых и начинает увеличивать словарный запас.
Также в этот период ребенок начинает прислушиваться к своим внутренним ощущениям и учиться различать свое настроение и чувства.
Особенности развития детей раннего возраста в вышеописанном периоде требуют исполнения следующих рекомендаций:
-
Необходимо использовать игры, в процессе которых ребенок может развивать речь и навыки общения — это весьма важный процесс в развитии детей этого возраста. В процессе игры нужно использовать простую и понятную ему речь, просить его повторить за вами слова и объяснять значения сказанных им слов.
Предлагайте ребенку выбор «Ты будешь грушу или яблоко?», следует не торопить его с ответом — он должен выбирать сам.
Также важно играть в развивающие моторику игры, такие как кубики, пирамидки.
Рисуйте вместе с малышом, научите его различать цвета.
Разговаривайте с ним, но не усложняйте свою речь непонятными ему терминами. Следует задавать вопросы «Как ты себя чувствуешь?», «Тебе интересно?», «Тебе хорошо?», чтобы научить его различать свои ощущения. Не препятствуйте малышу передвигать предметы и мебель.
Также в игровой форме вы можете вместе с ним наводить порядок дома и заниматься домашними хлопотами.
Научите его распознавать мимику, это тоже можно легко сделать, используя игры.
Объясните малышу значения слова «нельзя» и его причины.
Расписание
непосредственно образовательной деятельности
2 группа раннего возраста
(игры- занятия по подгруппам)
|
Понедельник
|
1.Музыкальное
2. Игры с дидактическим материалом (лепка)
|
9.00-9-10
9.20-9.30
16.00-16.10
16.20-16.30
|
Вторник
|
1.Развитие речи
2.Развитие движений
|
9.00-9-10
9.20-9.30
16.00-16.10
16.20-16.30
|
Среда
|
Игры с дидактическим материалом (рисование)
2.Музыкальное
|
9.00-9-10
9.20-9.30
16.00-16.10
16.20-16.30
|
Четверг
|
1.Социализация.труд,безопасность (Ознакомление с окружающим миром)
2.Игры со строительным материалом
|
9.00-9-10
9.20-9.30
16.00-16.10
16.20-16.30
|
Пятница
|
1. Чтение художественной литературы
2. Развитие движений
|
9.00-9-10
9.20-9.30
16.00-16.10
16.20-16.30
|
Режим дня
2 группа раннего возраста
|
Дома
|
|
Подъем, утренний туалет
|
6.30-7.30
|
В дошкольном учреждении
|
|
Прием детей, игра
|
7.00-8.00
|
Подготовка к завтраку, завтрак
|
7.30-8.30
|
Самостоятельная деятельность
|
8.30-9.00
|
Подготовка и проведение игры-занятия ( по подгруппам)
|
9.00-9.10
9.20-9.30
|
2 завтрак
|
9.40-9.50
|
Подготовка к прогулке, прогулка
|
9.50-11.00
|
Возвращение с прогулки, игры
|
11.00-11.30
|
Подготовка к обеду, обед
|
11.30-12.00
|
Подготовка ко сну, сон
|
12.00-15.00
|
Постепенный подъем
|
15.00-15.30
|
Уплотненный полдник
|
15.30-16.00
|
Подготовка и проведение игры- занятия по подгруппам
|
16.00-16.10
16.20-16.40
|
Подготовка к прогулке, прогулка
|
16.40-18.00
|
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, уход домой
|
18.00-19.00
|
Дома
|
|
Ужин
|
18.00- 19.20
|
Прогулка
|
19.00-20.00
|
Возвращение с прогулки, спокойные игры
|
20.00-20.30
|
Подготовка к сну, сон
|
20.30-6.30 (7.30)
|
Предметно - развивающая, игровая среда во второй группе
раннего возраста.
Предметно - развивающая, игровая среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, которая в свою очередь моделирует содержание духовного и физического развития ребенка.
В период детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача — сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно организованная предметно-развивающая, игровая среда, помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, устраивать и проводить игры-занятия и таким образом приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.
Поэтому для полноценного развития детей важно создать развивающую среду в детском саду, где дети могут играть, читать, драматизировать, рисовать, лепить, заниматься физической культурой. Наши воспитатели предлагают Вам ознакомиться с некоторыми уголками второй группы раннего возраста детского сада.
РАЗДЕВАЛКА
1. Информационный стенд для родителей;
2. Советы специалистов (консультации);
3. Советы воспитателей (консультации);
4. Стенд «Наше творчество»;
5. Стенд «Меню»;
6. Стенд «С днем рождения»;
7. Стенд «Наш фото альбом»;
8. Тетрадь приема второй группы раннего возраста;
9. Тетрадь оплаты за детский сад и инструктажей по ТБ второй группы раннего возраста;
10. Альбом «Справочник для родителей»;
11. «Расписание организованной образовательной деятельности»;
12. «Режим дня»
13. Индивидуальные шкафчики для раздевания.
УГОЛОК ПРИРОДЫ
1. Комнатные растения;
2. Природный материал;
3. Паспорт комнатных растений, календарь природы;
4. Инвентарь для ухода за комнатными растениями;
5. Вазы для цветов;
6. Дидактические игры по экологии;
7. Различные альбомы по темам.
8. Демонстрационные материалы
9. Сезонные альбомы «Зима», «Весна», «Лето», «Осень».
10. Подиумы: домашние животные, дикие животные;
УГОЛОК ТРУДА
1. Инвентарь для ухода за комнатными растениями: тряпочки, палочки для рыхления, лейки, салфетки для протирания пыли, кисточки, пулевизаторы, клеёнки большие и маленькие;
2. Инвентарь для мытья игрушек и стирки кукольной
одежды: тазики, бельевая верёвка, прищепки, мыло,
фартуки клеёнчатые.
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ
УГОЛОК
1. Мячи резиновые, мячи набивные (разного размера);
2. Бубен большой и маленький;
3. Кегли (большие и маленькие);
4. Кубики;
5. Ворота, для прокатывания мяча;
6. Обручи разных размеров;
7. Массажные дорожки и коврик;
8. Флажки, погремушки, ленты.
УГОЛОК ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
1. Материал для рисования: альбомы, гуашевые краски, простые и цветные карандаши, мелки, баночки для воды, трафареты для рисования;
2. Материал для лепки: пластилин, индивидуальные клеёнки;
4. Образцы по рисованию;
5. Виды живописи: художественные картины;
7. Нетрадиционная техника рисования: печатки, рисование крупами, набрызг, трафарет.
УГОЛОК «НАША БИБЛИОТЕКА»
1. Тематическая подборка детской художественной литературы;
Панно для
семейного фото
УГОЛОК СТРОИТЕЛЬНО- КОНСТРУКТИВНЫХ ИГР
1. Конструктор мелкий и крупный «Лего»;
2. Пластмассовый напольный конструктор;
3. Мозаика;
4. Пазлы;
5. Игрушки со шнуровками и застёжками;
6. Небольшие игрушки для обыгрывания построек: фигурки людей и животных, макеты деревьев;
7. Транспорт мелкий, средний, крупный: машины легковые и грузовые.
УГОЛОК «МЫ ИГРАЕМ»
Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»:
1. Накидки пелерины для кукол и детей;
2. Набор парикмахера;
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»:
1. Касса, весы, калькулятор;
2. Кондитерские изделия;
3. Хлебобулочные изделия;
4. Изделия бытовой химии;
5. Корзины;
6. Предметы-заместители;
7. Овощи, фрукты.
Сюжетно-ролевая игра «Больница»:
1. Медицинские халаты и шапочки;
2. Набор доктора;
3. Ростомер;
4. Кукла «Доктор»;
5. Телефон;
6. Баночки.
7. «Аптека»: вата, бинты, лекарства, градусники, мерные ложечки, пипетки, стаканчики, шпатели.
Сюжетно-ролевая игра «Семья»:
1. Комплект кукольной мебели;
2. Игрушечная посуда: кухонная, чайная, столовая;
3. Куклы, одежда для кукол;
4. Коляски;
5. Комплект пастельных принадлежностей для кукол;
6. Гладильная доска, утюги.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК
1. Дудочки;
2. Погремушки;
3. Гитара;
4. Гармонь;
5. Бубен;
6. Микрофон;
7. Дидактический материал «Музыкальные инструменты»;
8. Атрибуты для ряженья: шляпы, бусы, сарафаны, юбки, косынки.
ТЕАТРАЛЬНЫЙ УГОЛОК
1. Ширма маленькая для настольного и кукольного театра;
2. Кукольный театр;
3. Настольный театр;
4. Театр на фланелеграфе;
5. Шапочки;
УГОЛОК СЕНСОРИКИ
1. Матрешки;
2. Пирамидки;
3. Мозайка;
4. Стол грибочки;
5. Шнуровка;
6. Лото;
7.Предметные сюжетные картинки
8.Пособие на липучках
9.Рамки в вкладыши с геометрическими формами.
КОМНАТА ОТДЫХА
Список группы:
(2011-2012 уч. год)
Белов Тимур
Бобров Максим
Володина Ульяна
Жилин Александр
Лабутина Юлия
Нестеров Дмитрий
Михайлова Виктория
Панфилова Виктория
Парфенов Кирилл
Симаков Аскольд
Целищев Михаил
Чубиряев Роман
Список группы:
(2012-2013 уч. год)
Аникеенко Екатерина
Буданова Ксения
Буданова Лидия
Елетина Кристина
Горькавый Тимур
Комарова Татьяна
Ляпин Семен
Митина Виктория
Муравьев Савелий
Нестеров Иван
Шмелева Вероника
Шувалова Дарья
|
|
|