Конспект занятий по ИЗО
в младшей группе
Тема: Мягкие лапки, в лапках царапки.
Пр. сод.
Познакомить детей с техникой печатания оттисков из смятой бумаги.
Учить дополнять изображение деталями с помощью фломастера.
Расширять кругозор ребёнка на базе ближайшего окружения.
Развивать способность сочувствовать.
Расширять и обогащать словарь: царапки, усищи, глазищи, рыжий котёнок.
Вводить детей в мир художественного слова.
Развивать мелкую моторику рук.
Оборудование: трафареты котят, салфетки для оттиска, гуашь оранжевая, серая, чёрные фломастеры, игрушка-кошка, влажные салфетки.
Приёмы: загадывание загадки, рассматривание и беседа о кошке, рассказ, сказки, показ примеров и объяснение, выполнение детьми.
Ход занятия.
1. Сюрпризный момент.
Ребята, послушайте загадку и угадайте про кого я говорю.
Мягкие лапки,
А в лапках цап- царапки.
Молоко пьет, песенки поет,
Чисто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)
Правильно – это кошка.
.
Ребята, а у вас живет дома кошка? Расскажите о ней? ( Ответы детей).
А вот и кошка Маруся к нам в гости пришла.
Рассматривание игрушки.
- Какая она? (пушистая, усатая и т.д.)
- Что у неё есть? (глазищи, хвостище, усищи и т. д.)
Послушайте, дети, что же случилось у кошки Маруси.
«Были у кошки Маруси котята, очень даже похожие на неё,
- А какие бывают котята? (пушистые, маленькие, с усами и т. д.).
Но по окраске все разные: один- рыжий, другой- серый, третий- полосатый, пестрый, черный. В общем все разные. Решила кошка Маруся побаловать своих котят, испечь печение к чаю. Насыпала на столе горку муки, приготовила сахар, яйца, сметану, нужно ещё масло. Посмотрела, а его нет. По
шла кошка Маруся в магазин за маслом, а котятам наказала не баловать и к муке не лезть. Кошка Мама ушла, как котята затеяли игру «прятки». Да и спрятались все в муке. Приходит кошка Маруся, а котят нигде нет. Стала звать их.
- Как кошка зовет своих котят?
Котята вылезли из муки. Смотрит кошка Маруся и никого узнать не может.
- Почему не может узнать котят?
Что же делать сейчас кошке Марусе.
- Нужно помочь. А как мы ей поможем? Правильно, у нас на столе сидят белые котята, и мы их раскрасим.
Прежде чем мы пойдем помогать кошке Марусе, немного поиграем пальчиками.
Физкультминутка
«Хоть у кошки мало силы, (сжимание пальчиков
Кошка тесто замесила, в кулачок и разжимание)
Ей котята помогали
Дружно тесто разминали» (поглаживание рук)
Садятся дети за столы. Показываю, что будем делать.
- Посмотрите, как мы будем раскрашивать шерстку котятам. Нужно вот эту салфетку смять в комочек. Вот так! Смяли, обмакнуть в краску, вот так! И сделать оттиски по всему трафарету (показываю). Дети выполняют. Помогаю. Убираем салфетки на поднос, вытираем руки о влажную салфетку.
- А что мы ещё не нарисовали?
- Правильно, глаза, нос, усы, когти.
- Рисуем. (Помогаю нуждающимся).
- Теперь посмотрим, какие у нас получились котята. Какие они? (Пушистые, рыжие, серые, смешные, усатые и с когтями).
Рассказы детей.
- Дети, придумайте им имена-клички. Как вы думаете, кошка Маруся узнает их сейчас?
- Спасибо, дети, вы помогли мне, вернули моих пушистых маленьких котят.
Молодцы!
|