Главная страница

Конспект занятий по изо в младшей группе Тема: Мягкие лапки, в лапках царапки. Пр сод. Познакомить детей с техникой печатания оттисков из смятой бумаги


Скачать 24.85 Kb.
Название Конспект занятий по изо в младшей группе Тема: Мягкие лапки, в лапках царапки. Пр сод. Познакомить детей с техникой печатания оттисков из смятой бумаги
Дата 13.03.2016
Размер 24.85 Kb.
Тип Конспект

Конспект занятий по ИЗО

в младшей группе

Тема: Мягкие лапки, в лапках царапки.
Пр. сод.

Познакомить детей с техникой печатания оттисков из смятой бумаги.

Учить дополнять изображение деталями с помощью фломастера.

Расширять кругозор ребёнка на базе ближайшего окружения.

Развивать способность сочувствовать.

Расширять и обогащать словарь: царапки, усищи, глазищи, рыжий котёнок.

Вводить детей в мир художественного слова.

Развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: трафареты котят, салфетки для оттиска, гуашь оранжевая, серая, чёрные фломастеры, игрушка-кошка, влажные салфетки.
Приёмы: загадывание загадки, рассматривание и беседа о кошке, рассказ, сказки, показ примеров и объяснение, выполнение детьми.
Ход занятия.
1. Сюрпризный  момент.

      Ребята, послушайте загадку и угадайте про  кого я говорю. 

Мягкие  лапки,

А в  лапках цап- царапки.

Молоко  пьет, песенки поет,

Чисто умывается,

А с  водой не знается. (Кошка)

      Правильно – это кошка.

.

Ребята, а у вас живет дома кошка? Расскажите о ней? ( Ответы детей).

      
А вот и кошка Маруся к нам в гости пришла.
Рассматривание игрушки.

- Какая она? (пушистая, усатая и т.д.)

- Что у неё есть? (глазищи, хвостище, усищи и т. д.)
Послушайте, дети, что же случилось у кошки Маруси.

«Были у кошки Маруси котята, очень даже похожие на неё,

- А какие бывают котята? (пушистые, маленькие, с усами и т. д.).

Но по окраске все разные: один- рыжий, другой- серый, третий- полосатый, пестрый, черный. В общем все разные. Решила кошка Маруся побаловать своих котят, испечь печение к чаю. Насыпала на столе горку муки, приготовила сахар, яйца, сметану, нужно ещё масло. Посмотрела, а его нет. По

шла кошка Маруся в магазин за маслом, а котятам наказала не баловать и к муке не лезть. Кошка Мама ушла, как котята затеяли игру «прятки». Да и спрятались все в муке. Приходит кошка Маруся, а котят нигде нет. Стала звать их.

- Как кошка зовет своих котят?

Котята вылезли из муки. Смотрит кошка Маруся и никого узнать не может.

- Почему не может узнать котят?

Что же делать сейчас кошке Марусе.

- Нужно помочь. А как мы ей поможем? Правильно, у нас на столе сидят белые котята, и мы их раскрасим.

Прежде чем мы пойдем помогать кошке Марусе, немного поиграем пальчиками.
Физкультминутка
«Хоть у кошки мало силы, (сжимание пальчиков

Кошка тесто замесила, в кулачок и разжимание)

Ей котята помогали

Дружно тесто разминали» (поглаживание рук)
Садятся дети за столы. Показываю, что будем делать.

- Посмотрите, как мы будем раскрашивать шерстку котятам. Нужно вот эту салфетку смять в комочек. Вот так! Смяли, обмакнуть в краску, вот так! И сделать оттиски по всему трафарету (показываю). Дети выполняют. Помогаю. Убираем салфетки на поднос, вытираем руки о влажную салфетку.

- А что мы ещё не нарисовали?

- Правильно, глаза, нос, усы, когти.

- Рисуем. (Помогаю нуждающимся).

- Теперь посмотрим, какие у нас получились котята. Какие они? (Пушистые, рыжие, серые, смешные, усатые и с когтями).

Рассказы детей.

- Дети, придумайте им имена-клички. Как вы думаете, кошка Маруся узнает их сейчас?

- Спасибо, дети, вы помогли мне, вернули моих пушистых маленьких котят.

Молодцы!