Главная страница

Логопедическая: слухо- произносительная дифференциация звуков р-л


Скачать 36.31 Kb.
Название Логопедическая: слухо- произносительная дифференциация звуков р-л
Дата 12.02.2016
Размер 36.31 Kb.
Тип Конспект

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Слухо - произносительная дифференциация звуков Р-Л у детей с ОНР старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ».

Подготовительная группа. 3-й год обучения.

Составитель:

Учитель-логопед Андреева Елена Анатольевна

Санкт-Петербург 2013 год.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

ТЕМА:

Логопедическая: слухо- произносительная дифференциация звуков Р-Л.

Лексическая: Весна. Цветы.

ЦЕЛИ:

Логопедические:

1.Развивать слухо- произносительную дифференциацию звуков Р-Л.

2.Развивать ручную моторику.

3.Развивать навыки языкового анализа и синтеза.

4.Развивать связную речь детей.

5.Развивать навыки фонематического анализа и синтеза.

Воспитательные:

1.Учить детей помогать друг другу.

2.Прививать интерес к окружающей природе.

3.Развивать эстетические чувства.

ОБОРУДОВАНИЕ: шнурочки, карандаши, палочки, картинки с изображением цветов, лепестки от цветов, раскраски.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Логопед. – Представьте себе, что мы находимся на лугу. Вокруг много- много цветов.

( Дети сидят на ковре)

«Цветок на лугу

Я сорвал на бегу.

Сорвал,

А зачем-

Объяснить не могу.

В стакане

Он день простоял и завял.

А сколько бы он

На лугу простоял?»

( В. Викторов)

С чем можно сравнить луг?

Дети- ковер, букет, платок…

Л.- На какую букву начинается слово «луг»? А сколько слогов в этом слове?

Дети- отхлопывают в ладоши -луг- (1 слог)

Л.- А какое сейчас время года?

Д.-Весна.

Л.- Попробуем с помощью картинок рассказать про весну.

nature21[1] nature52[1] 4[6] 84[2]

1[1] 22b2459c0306b25c29615ec8498fd972 96ae4d54014566eacb81df9531969345 9[2]

Л.- Отгадайте загадку: «Яркое коромысло над рекой повисло»

Дети- Радуга!

kv25[1]

Л.- На какую букву начинается слово «радуга»? Сколько слогов в этом слове?

Дети- отхлопывают Ра-ду-га (3 слога)

Л.- Давайте соберем с вами цветок. Сядьте, пожалуйста, за столы. У каждого из вас есть две сердцевинки от цветка и лепестки к ним. На лепестках изображены цветы и подписаны их названия. В этих названиях есть буквы Л или Р. Слушайте задание: нужно собрать два цветка- один из лепестков с буквой –Р- , другой из лепестков с буквой –Л-.

Дети- собирают цветы из лепестков: роза ландыш

ромашка тюльпан

нарцисс фиалка

ирис тюльпан

герань лотос

Вариант задания на компьютере: «Найди цветы в названиях которых есть звук Р или Л.



Л.- Теперь назовите эти цветы. А сейчас я вам буду называть эти цветы, а вы мне говорить, где стоит буква Р (Л) - в начале, середине или конце.

Дети на слух определяют, где находится звук.

Л.- Давайте поиграем пальчиками.

5 - 5 4 - 4 3 - 3 2- 2 Был он желтый, стал он белый.

1 – 1

Где теперь? (Подуть, как на одуванчик и развести ладони)

Не наше дело!

(Дети соединяют одни и те же пальцы рук, начиная с мизинца, на ударные слоги стиха)

Л.- Послушайте стихотворение:

В теплый солнечный денек

Золотой расцвел цветок.

На высокой тонкой ножке

Одуванчик у дорожки.

Золотой и молодой

За неделю стал седой.

А денечка через два

Облысела голова.

Спрячу- ка в карманчик

Бывший одуванчик

836da58ed8b6376b2b0d783e497e5e7f

Л.- Отхлопаем слово о- ду- ван- чик. Сколько слогов получилось?

Дети-3 слога.

Задание: Я говорю вам строчку из этого стихотворения, а вы повторяете только те слова, в которых есть буква Л.(спросить каждого ребенка отдельно).

Л.- В теплый солнечный денек золотой расцвел цветок.

Дети- теплый, солнечный, золотой, расцвел. (золотой, молодой, неделю, стал, облысела, голова)

Л.- Это стихотворение рассказала распустившемуся одуванчику присевшая на его желтый цветок пчелка. Давайте попробуем пальчиками изобразить пчелу.

31[2]

Дети- вращают указательным пальцем правой, а затем левой руки.

Затем упражнение «Пчелы» выполняется двумя руками одновременно.

Л.- А теперь давайте сделаем из пальчиков «Цветок», «Корни», «Деревья» (см. схемы)

Сейчас я вам раздам рисунок одуванчика, а вы его раскрасите.

Дети раскрашивают одуванчик.

Л.- А что нужно, что бы одуванчик вырос?



Дети- земля, вода, солнце!

Л.- Сложите, пожалуйста, из шнурочка и палочек солнышко.

Вспомните, чем мы сегодня занимались (что делали) ? Что понравилось?

Все молодцы! Отдыхайте.