|
Логопедическая: слухо- произносительная дифференциация звуков р-л
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Слухо - произносительная дифференциация звуков Р-Л у детей с ОНР старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ».
Подготовительная группа. 3-й год обучения.
Составитель:
Учитель-логопед Андреева Елена Анатольевна
Санкт-Петербург 2013 год.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
ТЕМА:
Логопедическая: слухо- произносительная дифференциация звуков Р-Л.
Лексическая: Весна. Цветы.
ЦЕЛИ:
Логопедические:
1.Развивать слухо- произносительную дифференциацию звуков Р-Л.
2.Развивать ручную моторику.
3.Развивать навыки языкового анализа и синтеза.
4.Развивать связную речь детей.
5.Развивать навыки фонематического анализа и синтеза.
Воспитательные:
1.Учить детей помогать друг другу.
2.Прививать интерес к окружающей природе.
3.Развивать эстетические чувства.
ОБОРУДОВАНИЕ: шнурочки, карандаши, палочки, картинки с изображением цветов, лепестки от цветов, раскраски.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Логопед. – Представьте себе, что мы находимся на лугу. Вокруг много- много цветов.
( Дети сидят на ковре)
«Цветок на лугу
Я сорвал на бегу.
Сорвал,
А зачем-
Объяснить не могу.
В стакане
Он день простоял и завял.
А сколько бы он
На лугу простоял?»
( В. Викторов)
С чем можно сравнить луг?
Дети- ковер, букет, платок…
Л.- На какую букву начинается слово «луг»? А сколько слогов в этом слове?
Дети- отхлопывают в ладоши -луг- (1 слог)
Л.- А какое сейчас время года?
Д.-Весна.
Л.- Попробуем с помощью картинок рассказать про весну.
Л.- Отгадайте загадку: «Яркое коромысло над рекой повисло»
Дети- Радуга!
Л.- На какую букву начинается слово «радуга»? Сколько слогов в этом слове?
Дети- отхлопывают Ра-ду-га (3 слога)
Л.- Давайте соберем с вами цветок. Сядьте, пожалуйста, за столы. У каждого из вас есть две сердцевинки от цветка и лепестки к ним. На лепестках изображены цветы и подписаны их названия. В этих названиях есть буквы Л или Р. Слушайте задание: нужно собрать два цветка- один из лепестков с буквой –Р- , другой из лепестков с буквой –Л-.
Дети- собирают цветы из лепестков: роза ландыш
ромашка тюльпан
нарцисс фиалка
ирис тюльпан
герань лотос
Вариант задания на компьютере: «Найди цветы в названиях которых есть звук Р или Л.
Л.- Теперь назовите эти цветы. А сейчас я вам буду называть эти цветы, а вы мне говорить, где стоит буква Р (Л) - в начале, середине или конце.
Дети на слух определяют, где находится звук.
Л.- Давайте поиграем пальчиками.
5 - 5 4 - 4 3 - 3 2- 2 Был он желтый, стал он белый.
1 – 1
Где теперь? (Подуть, как на одуванчик и развести ладони)
Не наше дело!
(Дети соединяют одни и те же пальцы рук, начиная с мизинца, на ударные слоги стиха)
Л.- Послушайте стихотворение:
В теплый солнечный денек
Золотой расцвел цветок.
На высокой тонкой ножке
Одуванчик у дорожки.
Золотой и молодой
За неделю стал седой.
А денечка через два
Облысела голова.
Спрячу- ка в карманчик
Бывший одуванчик
Л.- Отхлопаем слово о- ду- ван- чик. Сколько слогов получилось?
Дети-3 слога.
Задание: Я говорю вам строчку из этого стихотворения, а вы повторяете только те слова, в которых есть буква Л.(спросить каждого ребенка отдельно).
Л.- В теплый солнечный денек золотой расцвел цветок.
Дети- теплый, солнечный, золотой, расцвел. (золотой, молодой, неделю, стал, облысела, голова)
Л.- Это стихотворение рассказала распустившемуся одуванчику присевшая на его желтый цветок пчелка. Давайте попробуем пальчиками изобразить пчелу.
Дети- вращают указательным пальцем правой, а затем левой руки.
Затем упражнение «Пчелы» выполняется двумя руками одновременно.
Л.- А теперь давайте сделаем из пальчиков «Цветок», «Корни», «Деревья» (см. схемы)
Сейчас я вам раздам рисунок одуванчика, а вы его раскрасите.
Дети раскрашивают одуванчик.
Л.- А что нужно, что бы одуванчик вырос?
Дети- земля, вода, солнце!
Л.- Сложите, пожалуйста, из шнурочка и палочек солнышко.
Вспомните, чем мы сегодня занимались (что делали) ? Что понравилось?
Все молодцы! Отдыхайте.
|
|
|