|
Логопед: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть и очень хочу, чтобы эта встреча запомнилась вам улыбками, весельем, хорошим настроением.
Логопед: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть и очень хочу, чтобы эта встреча запомнилась вам улыбками, весельем, хорошим настроением. Сегодня мы вместе с вами отправимся в сказочное путешествие. Сказки бывают веселые и грустные, но обязательно с хорошим концом. В сказках всегда побеждает добро. А еще в сказках происходят чудеса. Вот и нас сегодня тоже ждут чудеса. Посмотрите внимательно, ничего необычного вы не замечаете в группе?
Дети: (находят сундук)
Логопед: я думаю, что он здесь появился не случайно. Как вы думаете, как он здесь оказался?
Дети: ответы
Логопед: вы, правы, но вот незадача, сундук заперт на замок, и я не знаю, как его открыть. А вы знаете, как можно открыть замок?
Дети: ключом
Логопед: У вас есть ключ?
Дети: нет
Логопед: Значит, этот вариант нам не подходит. Чем ещё можно открыть замок?
Дети: волшебными словами
Логопед: давайте вспомним, какие волшебные слова вы знаете?
Дети: произносят волшебные слова
Логопед: Что то у на ничего не получается, мне кажется, что мы уже всё перепробовали. А может этот сундук с замками волшебный и нужно выполнить его задания?
Дети вместе с педагогом рассматривают сундук и находят письмо от Волшебника страны слов.
Логопед читает письмо:
«В сундуке моем волшебном
Много сказочных чудес,
Много шуток и загадок,
И веселья до небес.
Чтоб замочек открывать –
Загадку нужно отгадать»
Ой, ребята, а вы умеете отгадывать загадки?
Дети: да
Логопед:
Невелик собою дом,
Но зато вместителен.
Уместиться можно в нём
Самым разным жителям.
Но висит на нём замок.
Этот домик - …
Дети: Теремок
Логопед: Молодцы, загадку волшебника мы отгадали, в сказку славную попали.
Посмотрите какие жители теремка к нам пришли ( экран)
Все ли персонажи сказки здесь? Кого нет?
Дети: отвечают
Логопед: (Достаёт яблоко из сундука) Ребята посмотрите, какое яблочко в сундучке я нашла.
Яблочко – то наливное, да чудесное какое…
К кому яблочко придет – тот нам правильно персонажей сказки
назовет (играет музыка, дети передают яблоко, музыка замолкает, у кого в руках яблоко - подбирают эпитеты к животным.)
Логопед: Молодцы, ребята. Замечательно играли, дружно яблочко передавали. Ребята, но в этом сундучке письмо от жильцов Теремка. Вы же помните, что случилось с Теремком, когда пришёл медведь.
Дети отвечают
Логопед: давайте вспомним, как это было (просмотр отрывка из мультфильма)
Логопед: Как вы думаете, почему теремок развалился?
Дети отвечают
Логопед: лесные жители прислали нам разные образцы материалов, которые они отобрали для строительства нового теремка, и просят вас провести экспертизу этих материалов. Вы поможете отобрать самый прочный материал?
Дети отвечают, разбирают образцы материалов (бумага, ткань, кубики)
Логопед: Занимайте места в нашей лаборатории. Теремок стоит в лесу, где часто дует сильный……
Дети ветер.
Логопед: Давайте подуем на наши образцы.
Дети дуют
Логопед: Расскажите, что произошло с нашими образцами.
Дети отвечают
Логопед: А теперь в лесу начался ураган, ветер усилился, деревья гнутся. Давайте попробуем разорвать наши материалы. Что у вас получилось?
Дети отвечают
Логопед: Ветер стих и в лесу начался дождь. Одна капелька упала, две, три
(пальчиковая гимнастика). Вот какой сильный дождь пошёл в лесу и налил большие лужи. Давайте опустим наши образцы в блюдца с водой и посмотрим, что с ними произойдёт.
Дети отвечают
Логопед: Ребята, какой материал мы посоветуем использовать для строительства теремка. Почему?
Рефлексия: Чем мы сегодня занимались, что запомнили, что понравилось, о чём расскажите своим друзьям ?
|
|
|