|
Стоит в поле теремок
Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе.
Подготовила
Воспитатель МБДОУ №23
Макарова С.С.
Тема: Стоит в поле теремок
Цели:
Закрепить понятия: один, много, понимать вопрос «сколько?» ;
Закрепить понятие о величине, ширине и длине;
Закрепить умение сравнивать две группы предметов (больше, меньше, поровну, столько же);
-
Закрепить понятие о геометрических фигурах, о цвете;
Продолжать развивать умение сравнивать два предмета по длине и ширине путем наложения друг на друга;
Развивать внимание, память, через предлагаемые задания;
Воспитывать желание оказывать помощь героям сказки.
Предшествующая работа: предыдущие занятия по ФЭМП, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.
Индивидуальная работа: закрепление понятия о величине, закрепить понятие о геометрических фигурах, понятия один – много.
Материалы: Ширма – теремок, геометрические фигуры разного цвета по 5 на каждого ребенка, 2 полоски (красная и желая) разные по длине, 2 полоски (зеленая и синяя) разные по ширине, по 4 елочки и 4 грибочка на каждого ребенка и наборное полотно с двумя полосами на каждого ребенка, флажки 4 шт. разного цвета.
Действующие лица: герои сказки – дети средней группы, медведь – младший воспитатель.
Ход занятия
В группе стоит ширма теремок, а к нему ведут 2 дорожки. Дети проходят в группу и подходят к ширме теремок.
В: Стоит в поле теремок – теремок
Он не низок не высок.
Как по полю мышка бежала,
Теремок увидала.
В группу забегает мышка.
В: А к теремку две дорожки ведут, одна длинная, другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке быстрее добраться до теремка по длинной, или по короткой? Ребята как вы думаете? (по короткой). Да ребята правильно, по короткой дорожке быстрее добежать до домика. А теперь нам надо указать мышке на короткую дорожку. Как нам найти короткую дорожку(нужно сравнить). Как нам сравнить дорожки? (нужно дорожки наложить друг на друга), 1 или 2 ребенка сравнивают дорожки.
Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка и стала там жить поживать, да песни распевать (маша забегает за ширму и за ширмой садится на стульчик).
Сколько зверушек стало жить в домике? (одна мышка). А сколько было зверушек, когда мышка прибежала к теремку? (ни одного).
В: Стоит в поле теремок – теремок
Лягушка скачет по болоту
В теремке ей жить охота.
В группу заходит лягушка.
В: пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная:
Лягушка: « Беда! Помогите детвора»
В: Ну что ребята, поможем лягушке? Посмотрите у вас на подносах лежат геометрические фигуры и шнурки, вот из них мы и будем делать бусы для лягушки. Внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую и нанизывайте на шнурок (дети нанизывают фигуры на шнурок и после сравнивают с образцом).
В: молодцы ребята, справились с этим заданием, лягушка очень рада – какие красивые бусы получились, но к сожалению лягушка цвета и просит чтобы вы ей напомнили, лягушка будет называть цвет, а вы покажите фигуру такого же цвета, будьте внимательны.
Лягушка называет цвета, а дети показывают геометрическую фигуру такого же цвета.
В: Алина, какую фигуру ты взяла? Почему? (квадрат, потому что он красный) и т.д. Молодцы ребята и с эти заданием вы справились, давайте подарим наши бусы лягушке (дети дарят свои бусы лягушка). Теперь довольная лягушка поскакала прямо к теремку и стала там жить вместе с мышкой.
-
В: Тут на опушку выскочил зайчик, а на опушке елочки стоят в ряд. Ребята, у вас на подносах лежат елочки, выложите все елочки на полоску, на верхнюю линию, напоминаю, выкладываем слева направо.
В: Сколько елочек на полоске? (много). Прыгал, прыгал зайчик по полянке и вдруг, под одной елочкой увидел гриб. Поставьте один гриб под елочкой на нижнюю линию. Сколько грибов? (1), а сколько елочек? (много). Чего больше грибов или елок? (елок) . Потом зайчик заглянул под все елочки и увидел, что под каждой елочкой выросли грибочки. Выставьте все грибочки под каждую елочку. Сколько грибочков? (столько же, сколько елочек, поровну).
В: а вы знаете ребята, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте поиграем с зайчиком.
Физминутка «Зайка» (2 раза)
Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок, на носочках скок, скок, скок.
В: Побежал зайчик к теремку и его впустили, и стали звери жить вместе.
В: Тише, тише не шумите, кто то к нам идет сюда, ну конечно же лиса. Попросилась она в теремок и ее впустили. Лисичка решила украсить теремок флажками (выставляю флажки), какого цвета флажки у лисички?
В: наступила ночь, все закрыли глаза (убираю один флажок). Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает, какого? (игра повторяется несколько раз).
Молодца ребята хорошо поиграли, все флажки отгадали.
-
В: А по лесу уж медведь идет. Вдруг увидел теремок. А к нему ведут две дорожки - одна широкая, другая узкая. Встал медведь и задумался по какой же дорожке пойти, по узкой или по широкой. Давайте подскажем медведю, по какой дорожке ему лучше пройти к теремку (по широкой). Почему? (медведь большой, по узкой дорожке не пройдет). Как правильно узнать, где узкая дорожка, где широкая? (наложить друг на друга).
Дети сравнивают дорожки путем наложения, выясняют, что зеленая дорожка шире, чем синяя.
В: Прошел медведь к теремку, да как заревет: «Вы пустите меня в теремок!» Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? Почему? (нет теремок маленький, а медведь большой).
Что же делать? Ведь мишке будет плохо жить на улице (решаем построить большой теремок). А сколько будет зверей жить в теремке (много).
Итог
В: Построим большой теремок позже. А сейчас скажите, в какой сказке мы побывали?
- Как мы помогали героям сказки?
Понравилась ли вам сказка?
И мне тоже очень понравилось то, как вы справлялись со всеми заданиями.
|
|
|