Главная страница

С. Я. Маршак сказка пьеса «12 месяцев»


Скачать 47.99 Kb.
Название С. Я. Маршак сказка пьеса «12 месяцев»
Дата 21.02.2016
Размер 47.99 Kb.
Тип Урок

Чтение
Тема урока: С. Я. Маршак сказка – пьеса «12 месяцев».

Цель:

  1. совершенствовать навыки выразительного чтения.

  2. развивать устную речь детей, воображение, образную речь.

  3. учить выражать свои мысли, настроение.

  4. воспитывать доброту, взаимопомощь, уважительное отношение к старшему поколению.

Оборудование:

  1. Музыкальное сопровождение «Подснежник» П.И.Чайковского.

  2. Видеодвойка для просмотра отрывка из мультфильма «12 месяцев».

  3. Природные звуки «вьюга».

  4. Портрет писателя.

  5. Художественное оформление сцен:

а) зимнего леса (елочки)

б) поляны с подснежниками

в) словарные слова

г) афиша «12 месяцев»

Ход урока:

  1. Организационный момент.

- Итак, ребята, начнем наш урок чтения.

2. Беседа с детьми по выяснению исходного уровня знаний.
- Поднимите руки, кому нравится урок чтения? Почему?

- Что любите читать?

- Дополните стишок словечком.




О чем то скрипит половица

И спице опять не спится,

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки.

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски

По комнате ходят… (сказки)

- Как вы уже догадались, мы опять побываем в гостях у сказки. Они бывают разные. Те, которые сочинил народ, называются народные, а автор – авторские.

- С какой ск4азкой мы познакомились на прошлом уроке?

- Что в ней особенного?

(ответы детей)

3.Сообщение темы урока:

- Сегодня мы продолжим работать над этой сказкой.

- Кто автор этой сказки?

- Что запомним о нем?

4. Викторина по творчеству Маршака

- Угадайте его произведения.
1. Не хотел котенок мыться-

Опрокинул он корытце.

И в за сундуком

Моет лапу языком.

Вот какой глупый котенок.

(усатый полосатый).


  1. Побежала мышка мать

Петю лошадь в няньки звать,

- Приходи к нам тетя-лошадь,

Нашу детку покачать.

(Сказка о глупом мышонке)


  1. Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки –

Оказались, это брюки.

(Вот какой рассеянный)


  1. Пообедал я сперва за решеткою у льва

Подкрепился у лисицы, у моржа попил водицы.

(Где обедал воробей)

(- Молодцы! Вы великолепные знатоки Маршака)

5. Режиссерская, постановочная работа.

- На прошлом уроке мы разделились на творческие группы. Дайте ответ, что эти слова обозначают? (на доске)

Театральный словарь.

Афиша - объявление о спектакле.

Гастролипоездки со спектаклями, концерт.

Гримм – косметика для лица.

Декорации – оформление сцены.

Занавес – полотнище, закрывающие сцену от зрительного зала.

Аплодисменты – хлопки.

Режиссер – художественный руководитель спектакля.

- Итак, посмотрим на работу творческих групп: художников, актеров, режиссеров.

Любое представление спектакля начинается с афиш. Художник рисует ее. Представьте ее, пожалуйста. (помещается афиша)

- Режиссеры должны были подумать над действующими лицами. Скажите о них. А также о характере героя. ( ответы детей)

Мачеха

Дочка мачехи

Падчерица

Королева

Профессор

12 месяцев

- Режиссеры! К кому относитесь с уважением?

- Кого осуждаете? (расставить грустное и веселое личико)

- Кто исполняет роли действующих лиц? (актеры)

- Группа актеров должна была выбрать роль и сыграть сценку.

- слово предоставляется актерам.

6. Инсценирование отрывка из сказки «12 месяцев».

Анализ группы.

- Передали ли они характер героев?

7. Художественное оформление спектакля.

- В пьесе встают перед нами картины зимнего леса.

- Найти описание в сказке. (выборочное чтение)

- А теперь посмотрим, что нарисовали художники? Что будем испытывать в зимнем лесу? (холод, мороз)

- Ребята, я сейчас хочу выступить в роли музыкального редактора. Я подобрала музыку. А вы закройте глаза и представьте зимний лес. (прослушивание вьюги)

- Ощутили ли на себе холод?

- Найдите описание весеннего леса.

- Что изобразили наши художники?

Закройте глазки, я вам включу музыку П.И.Чайковского «Подснежники» и в своем воображении представьте, как они появляются из земли. (художники на доске прикрепляют елки и подснежники)

- Молодцы, художники! Вы тоже славно потрудились.

Физкультминутка «Перышко», «Собачке жарко»

8. Закрепление словарных слов.

- не гневайся - не сердись

- посох – длинная палка

- мачеха – неродная мать

- падчерица – неродная дочь

9. Выборочный пересказ.

- Как жилось ей в доли падчерицы.

- Зачем она пришла в лес?

- Разве такое бывает? Кто помог?

- Почему?

10. Выборочное чтение.

Найдите разговор месяцев

январь

июня

июля

ноября

февраля
11. Зарядка для глаз.

- для укрепления глазных мышц («Часики», «Солнышко»)

12. Выборочное чтение.

- Сегодня мы проделаем емкую кропотливую работу.

- Найдите место, как постарались месяцы для падчерицы.

апрель

январь

март

февраль

13. Просмотр отрывка из мультфильма.

Ссора мачехи и дочки, разговор с месяцем.

- Что о них скажите? (злые, жадные)

14. Итог урока.

- Почему изменилась жизнь падчерицы.

- С каким цветком можно сравнить душу девушки. (с подснежником

- чистая

- нежная

- трудолюбивая)

- Я хочу, чтобы вы были такими же ( «Как аукнется, так и откликнится»)

А сейчас упражнения для внимательных.

Тесты.

Стебельки…

а) лохматые

б) земные

в) пушистые

лепестки …

а) прозрачные

б) белые

в) хрустальные

15. Домашнее задание.

Нарисовать кадры к сказке для диафильма.

Оформление доски.



Словарные слова

Зимний лес

Театральные слова




  1. не гневайся

  2. посох

  3. мачеха

  4. падчерица










афиша

гастроли

гримм

декорации

занавес

аплодисменты

режиссер