|
Купание куклы Кати
Конспект занятия по речевому развитию во 2 младшей группе на тему: «Купание куклы Кати».
Приоритетная образовательная область: Речевое развитие. Цели: активизация словаря, употребление в речи названий предметов, действий, качественных признаков. Задачи:
Образовательные: обогатить словарь детей и побуждать употреблять в речи глаголы и прилагательные.
Развивающие: развивать связную речь, познавательную активность.
-
Воспитательные: формировать гуманное отношение, умение сопереживать, оказывать помошь.
Предметы и материалы: кукла Катя, фартуки детские, тазик, два ведёрка с горячей и холодной водой, кружка, шампунь, мыло, мочалка, мыльница, полотенце.
Ход занятия: Введение. Воспитатель случайно обнаруживает куклу Катю возле входной двери в группу (кукла с испачканным лицом и руками, в грязной курточке) и привлекает внимание детей:
- Ребятки, посмотрите, кто к нам пришёл?
Спрашиваю у детей, кто бы это мог быть. Обращаю внимание на внешний вид куклы. Предлагаю спросить у куколки, где она была и что с ней произошло.
-Здравствуй, куколка! Что с тобой случилось?
Кукла рассказывает ребятишкам, что она спешила в детский сад в гости к детям, оступилась и упала в грязную канаву возле дороги.
Предлагаю детям помочь кукле. Спрашиваю, что нужно делать. Поощряю, когда появляется идея искупать куклу и постирать ей одежду.
Основная часть. Достаю из умывальной комнаты таз, принадлежности для купания. Предлагаю детям одеть фартуки перед мытьем куклы, пока я принесу в ведрах воду.
- Ребята, я принесла для купания воду: горячую и холодную. Что нужно с ней сделать? - Варианты ответов.
Помогаю детям найти верное решение наводящими вопросами о том, можно ли использовать только горячую воду или только холодную, и почему этого делать нельзя.
-Молодцы, дети! Воду будем смешивать, горячую с холодной. Какая вода получится? (Предлагаю потрогать воду в тазу)
-Тёплая!
-А чем обычно моются в ванной? Чем моют голову? Тело? Варианты ответов детей.
Показываю поочередно мочалку, шампунь, мыло и спрашиваю, как их использовать. Мою Кате голову шампунем, проговариваю свои действия и спрашиваю у детей, что я сейчас делаю. Затем прошу подать мочалку, намыливаю её мылом, дети по желанию мылят куклу и повторяю 2-3 раза следующие строки:
Кто тут будет куп-куп,
По водичке - хлюп-хлюп?
В ванну быстро - прыг, прыг,
В ванне ножкой - дрыг, дрыг!
Будет мыло пениться,
И грязь куда-то денется. (С. Капутикян)
Затем предлагаю сполоснуть куклу чистой тёплой водичкой:
От водички, от водицы
Всё улыбками искрится!
От водички, от водицы
Веселей цветы и птицы!
Катя умывается,
Солнцу улыбается!
Прошу кого-нибудь из детей подать мне полотенце. Спрашиваю, для чего оно мне понадобится. Вытираю куклу, прошу помочь положить куклу в кроватку погреться и обсохнуть.
- Дети, посмотрите, какая стала вода в тазу? - Грязная, мыльная.
- Что нужно с ней сделать? - Вылить.
- А где же домик-теремок, в котором мыло живёт?
Прошу ребенка, который догадался, что это мыльница, убрать в неё мыло.
Полотенце вешаем просушиться.
- Умнички - ребятишки! Посмотрите, Катюша в кроватке согрелась, успокоилась, и, мне кажется, что она засыпает…
Баю-баю, баиньки… В огороде заиньки! Зайки травоньку едят, Кате спатеньки велят.
Заключительная часть. - А сейчас, пока наша куколка отдыхает, расскажите, чем мы Катюшу мыли? А чем вытирали? Помогаю проговаривать правильные формы слов. Прошу повторить за мной.
- Дети, вы Кате так замечательно сегодня помогли, а теперь можно и поиграть!
Упражнение «Пушистая пенка». Подготовьте кусочки белой ваты.
- Предлагаю детям положить на ладошку кусочки белой ваты и представить, что это пенка от шампуня.
- Прошу легонько выдохнуть через рот — и вот ваша пенка полетела!
- Сдувайте вату короткими сериями выдохов.
- Сдувайте вату с помощью разных звуков речи: например, со звуками «П» или «Т».
|
|
|