|
Куклы для уроков иностранного языка
Творческий проект по технологии
КУКЛЫ ДЛЯ УРОКОВ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Выполнила учитель технологии Савельева Т.В.
Участник проекта -ученица 8класс –Абышкина И.
План
1. Обоснование возникшей проблемы и потребности.
2. Цели и задачи.
3. Предполагаемый результат.
3. Выявление основных требований к изделию.
4. Разработка идей, вариантов.
5. Анализ идей и выбор лучшего варианта.
6. Составление опорной схемы размышлений.
7. Выбор материалов.
8. Выбор инструментов, приспособлений, оборудования.
9. Последовательность изготовления изделия.
10. Экономическое обоснование.
11.Правила безопасного труда.
12. Оформление проекта.
13. Самооценка.
Обоснование возникшей проблемы и потребности.
Наверно перед каждым учителем стоит проблема: как сделать урок интересным, увлекательным и добиться того, чтобы он развивал познавательный интерес, творческую, мыслительную активность учащихся?
Среди разнообразных приёмов организации занятий наибольший интерес у школьников вызывают игровые ситуации, поскольку они приближают речевую деятельность к естественным нормам, помогают развить навык общения, способствуют эффективной отработке языкового программного материала, обеспечивают практическую направленность обучения. Использование различных игр на уроке немецкого языка способствует овладению языком в занимательной форме, развивает память, внимание, сообразительность, поддерживает интерес к изучаемому языку.
. Большинство упражнений, применяемых на этом этапе, направлены на развитие памяти, внимания, наблюдательности, на умение понимать на слух простейшие иноязычные высказывания. Но и на начальном этапе работы появляются первые элементы творчества. Поэтому большое место при обучении на начальном этапе отводится работе с наглядностью. Всё это направлено прежде всего на овладение речевыми моделями для выражения собственных мыслей на иностранном языке, активизацию лексического запаса. Одним из приёмов организации деятельности учащихся на уроке являются упражнения с элементами игры.
Учитывая эти психологические особенности школьников, мы решили сшить для уроков немецкого языка «кукольную» семью из мамы, папы и детей.
Цели и задачи
- Привлечение учащихся к совместной созидательной деятельности, развитие инициатив в сфере прикладного творчества.
- исследование исторического материала
-четко представлять технологию процесса
-грамотно и последовательно соблюдать технику безопасности
- куклы должны быть красивые, яркие были интересны для детей
- небольшие затраты на их изготовление.
Предполагаемый результат
- повышение интереса школьников к изучению иностранного языка
- развитие внимания, сообразительности.
Историческая справка
. Кукла является неотделимой частью нашей жизни. Кто-то играет в куклы в детстве и, вырастая, забывает о любимой игрушке, для других кукла превращается в хобби – на такое увлечение уходит немало времени и денег, а кто-то сам придумывает куклы, создавая уникальные объекты искусства. Для каждого момента жизни делались традиционные народные куклы, которые хранились определенное время, а некоторые даже на протяжении всей жизни.
В любом случае, каждый человек хоть раз в своей жизни сталкивался с куклой. Существует много видов кукол, наши куклы будут для игровых моментов на уроках иностранного языка.
Основные требования к изделию.
Куклы должны получиться:
Красивыми и выразительными.
Интересными.
Разработка идей, вариантов.
Идеи:
Сшить две куклы.
Сшить семью из 3 кукол.
Сшить семью из 4 кукол.
Анализ идей и выбор лучшего варианта.
Сшить можно любой вариант, но интереснее всего будет это семья из 4 кукол –папы, мамы, брата и сестры. Это лучший вариант, на наш взгляд.
Выбор материалов.
Материалы, которые мне понадобятся для работы:
Ткань для тела и лица бежевого цвета
Ткань для одежды разного цвета, разной фактуры, разного вида.
Нитки шерстяные и синтетические для волос
Наполнитель для туловища, ног, рук, головы - сентипон
Кусочки кожи для обуви и отделки
Краски акриловые
Фурнитура
Инструменты, необходимые для работы
Ножницы закройщика
Карандаш простой
Линейка
Утюг
Иглы
Последовательность изготовления изделия
1) Для начала нужно зарисовать эскиз изделия.
2)Затем по данным меркам рисуем выкройку и вырезаем ее.
3)Дальше прикладываем выкройку на ткань и прикалываем булавками.
4)Обводим выкройку и отмечаем припуски на швы.
5 )Вырезать по линиям припусков на швы.
6)Откалываем булавки и убираем выкройку.
7)Таким образом, вырезаем все части изделия.
8) Сметать детали рук, ног, головы.
9) Стачать, оставляя вход для того, чтобы наполнить сентипоном.
10) Набить наполнителем.
11) Изготовить волосы.
12) Прикрепить волосы.
13) Сшить одежду для каждого члена семьи.
14) Изготовить аксессуары.
15) Пришить фурнитуру.
16)Оформить лицо.
Экономическое обоснование
Предмет:
|
Стоимость:
|
Ткань (лоскуты, ткань б/у)
|
0 руб.
|
Нитки (остатки пряжи)
|
0 руб.
|
Наполнитель (сентипон) - (из старой куртки)
|
0 руб.
|
Кожа (остатки от старых кожаных вещей)
|
0 руб.
|
Акриловые краски ( от уроков ИЗО)
|
0 руб.
|
Нитки х/б -2катушки
|
30руб.
|
|
Итог-30руб.
|
Правила безопасного труда.
1) Посчитать количество иголок и булавок в игольнице;
2) Положить инструменты и приспособления в отведённое для них место.
3) Не трогать изделие влажными руками. Капли жидкости могут нарушить структуру ткани, или же дать нежелательное окрашивание светлых нитей более яркими цветами.
4) Не откусывать нитку зубами. Да, не забывайте пользоваться ножницами, так вы не наделаете затяжек в работе.
5) Делать перерывы. Если не делать перерывы в работе – никакой пользы не получите, а можете, в лучшем случае получить головную боль, усталость, раздражительность.
6) Не вкалывать иголку в одежду. Не самое приятное занятие напороться на иглу.
7) Передавать ножницы кольцами вперед. И ножницы при этом должны быть сомкнуты.
8) Следить за движением и положением ножниц. При неаккуратном обращении с ножницами можно или самой травмироваться или отрезать нечаянно нужную часть изделия
Сшитые куклы для уроков немецкого языка получились очень яркими, выразительными и, надеемся понравятся ребятам.
|
|
|