|
«День рождение куклы Маши»
МБДОУ д/с №10 «Лазорик»
г. Донецк, Ростовской обл.
Открытое занятие
Художественное творчество
/художественно – эстетическое развитие/
2-я младшая группа
Воспитатель: Моторная Л.Л.
Тема: « День рождение куклы Маши».
Программное содержание:
Уточнить представление детей о посуде, её частях и назначении; закрепить знание детьми названии посуды.
Упражнять в умении украшать простые по форме предметы нетрадиционной техникой - оттиск печатками.
Словарная работа активизировать в речи слова: чашка, блюдце, чайник, кастрюля, сковорода, посуда
Развивать художественные восприятия, развивать внимание, речь, фантазию, аккуратность, самостоятельность.
Оборудование: кукла Маша, вырезанные из цветной бумаги чашки , разноцветная пальчиковая краска в мисочках, различные печатки, салфетки, выставка посуды, презентация, поздравительная открытка.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель обращает внимание детей на конверт.
Воспит.: Ребята, посмотрите, что это такое? (ответы детей). Давайте посмотрим, что же там внутри. Здесь открытка от куклы Маши. Но открытка эта непростая, она волшебная ( воспитатель открывает открытку, звучит мелодия).
« У меня скоро день рождения. Помогите выбрать подарок. А какой подарок узнаете из загадок». Слушайте внимательно.
Загадки:
На кухне ей всегда почёт, она и жарит и печёт.
Не приготовить нам еды без кухонной… (сковороды).
Для нас она необходима, ведь пищу из неё едим мы.
Глубокая и мелкая зовут её… (тарелкою).
Суп нам варит в ней бабуля,
На столе стоит … (кастрюля).
На плите – кастрюль начальник.
Толстый, длинноносый … (чайник).
Воспит.:
Молодцы! Правильно отгадали загадки. Как одним словом можно назвать все эти предметы?(посуда). Вы догадались, что мы будем дарить Маше? (ответы) Правильно, посуду.
Давайте с вами поиграем.
Раз, два, три, четыре,
(чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)
Мы посуду перемыли:
(одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварёшку.
(загибать пальчики по одному, начиная с большого)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали.
(разгибать пальчики по одному, начиная с большого)
Так мы маме помогали!
(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши).
Воспит.: Какую посуду мы ещё не назвали? (Ответы детей).
Презентация « Посуда».
Физкультминутка.
Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник.
(Надули животик, одна рука на поясе, другая изогнутая, как носик.)
Вот фарфоровые чашки.
Очень хрупкие, бедняжки.
(Присели, одна рука на поясе.)
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни – разобьются.
(Кружатся, руками рисуют круг.)
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
(Потянулись, руки вверх.)
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принёс.
(Наклонились вперед и развели руки в стороны.
2.Воспит.: Дети, обратите внимание на этот поднос. Что это за посуда? ( Чайник,чашки) . Для чего она ? (Пить чай, угощать гостей). Давайте ее подарим Маше на день рождение! Только, что то с ней не так… ( чайник украшен горошинами, а чашки нет) Ребята, посмотрите, что случилось с нашей посудой? (ответы детей). Видимо художник забыл что-то дорисовать. Что же нам делать? (ответы и предложения детей). Давайте приведём в порядок эту посуду?
Воспитатель предлагает подойти к столам и украсить чашки.
Воспит.: рисовать мы сегодня будем печатками. Посмотрите, как я буду это делать. Я беру печатку, обмакиваю её в краску и прикладываю к нашей чашке (показать на чашке место расположения узора). Сахарницу тоже украсим. А теперь и вы попробуйте, аккуратно набирайте на печатки краску.
(Помощь детям в выполнении рисунка).
3. Воспит.:
- Молодцы, ребята! Хорошо постарались. Какие нарядные чашки получились. Теперь мы готовы идти к кукле Маше на день рождения. Идём?.
Воспит.:
Здравствуй, Маша, прими наш подарок! Мы поздравляем тебя с днём рождения! (кукла говорит «спасибо»).
Воспит.:
Мы потом поможем Маше накрыть на стол, а для этого нам нужно?... помыть руки.
|
|
|