|
Конспект нод по художественно-эстетическому развитию «Огоньки на ёлочке» (2 младшая группа) Воспитатель Фенина С. А
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Родничок»
Конспект НОД
по художественно-эстетическому развитию
«Огоньки на ёлочке»
(2 младшая группа)
Воспитатель Фенина С.А.
г.Сухиничи
Цель:
*формирование интереса к изобразительной деятельности посредством нетрадиционных техник рисования (применение методов и приёмов технологии ТРИЗ).
Задачи:
*образовательные: учить располагать огоньки определенного цвета на поверхности елочки, закреплять навыки рисования тычком, используя два цвета – красный и жёлтый; совершенствовать умение сравнивать предметы по размеру;
*развивающие: развивать мелкую моторику рук, зрительное и слуховое восприятие; развивать произвольное внимание, мышление, речь, память;
*воспитательные: воспитывать доброжелательность, желание помочь; прививать интерес к окружающему миру.
Ход занятия:
Воспитатель вместе с детьми рассматривает праздничное убранство группы и спрашивает: - Ребятки, а почему так красиво в группе? К какому празднику мы готовимся? Что в каждом доме будут украшать к Новому году? Давайте вспомним стихотворение:
Выбрал папа ёлочку
Самую пушистую,
Самую пушистую,
Самую душистую.
Ёлочка так пахнет –
Мама сразу ахнет!
Воспитатель: - Скажите, а где растут ёлочки? (в лесу). А давайте отправимся в лес и посмотрим, как там идёт подготовка к Новому году, согласны? Но, прежде, чем отправиться в путь, что надо сделать? (подвести детей к пониманию того, что на улице зима, холодно, надо одеваться).
Воспитатель проводит с детьми игру-массаж «Одеваемся теплее»:
Купили нам варежки (гладят руки по очереди),
И, конечно, валенки (гладят обе ноги одновременно).
Шубу теплую наденем (поглаживают тело),
Шапку – потеплее (поглаживают голову),
И пойдём все вместе
Мы гулять скорее!
( ходьба широкими шагами из обруча в обруч). Звучит аудиозапись звуков вьюги и скрипа снега под ногами. Что слышат дети? Как завывает ветер?(имитация шума ветра).
Воспитатель: - Ребятки, посмотрите, кто сидит под деревом? (зайчик спрятан, видны только уши). Зайка очень замёрз. А что надо сделать, чтобы согреться? (подвести к игре)
Проводится игра «Жили-были зайчики»:
Жили-были зайчики (руками показывают ушки)
На лесной опушке (разводят руками в стороны),
Жили-были зайчики
В маленькой избушке (руками над головой показывают крышу).
Мыли зайки ушки,
Мыли зайки лапочки (движения по тексту).
Наряжались зайчики (руки на поясе, пружинка),
Надевали тапочки (поочерёдно выставляется левый, правый носок).
Воспитатель: - Наш зайчик согрелся и рассказал грустную историю. Со своим другом-снеговиком хотел зайчик украсить ёлочки в лесу. Вдруг подул сильный ветер, зайчик успел спрятаться под деревом, а снеговик – нет. Он рассыпался на части. Зайчик просит вас помочь собрать снеговика.
(Работа за столами. Дети собирают снеговика из трёх, разных по размеру, кругов и одного треугольника).
Воспитатель от лица зайчика благодарит детей и предлагает посмотреть, как можно украсить ёлочку с помощью «тычков» (обратить внимание, на какую геометрическую фигуру похожи шарики и огоньки на ёлке). Показ воспитателя с подробным объяснением.
Затем дети проходят за столы и разогревают пальчики с помощью пальчиковой игры «Печём пирожки»:
Я купила масло,
Сахар и муку,
Полкило изюма,
Пачку творогу.
Пирожки пеку, пеку.
Всех друзей я угощу.
На первые четыре строчки загибать поочерёдно пальчики, перечисляя продукты; на пятую строчку – имитировать лепку пирожков; на шестую – ладони вперед, имитировать движения, подзывающие гостей.
Дети приступают к работе. При необходимости воспитатель помогает, напоминает правила работы с красками. Вытирают руки влажными салфетками.
Зайчик рассматривает рисунки и восхищается ёлочками с огоньками, которые нарисовали ребята.
Рефлексия:
- Куда мы с вами сегодня ходили? Зачем?
- Кого мы в лесу встретили?
- Чем вы помогли зайчику?
- Как вы украсили ёлочки?
Воспитатель предлагает встать в хоровод вокруг ёлочки и станцевать (А.Филиппенко «Новогодний хоровод»).
|
|
|