Главная страница

Конспект нод по художественно-эстетическому развитию «Огоньки на ёлочке» (2 младшая группа) Воспитатель Фенина С. А


Скачать 32.11 Kb.
Название Конспект нод по художественно-эстетическому развитию «Огоньки на ёлочке» (2 младшая группа) Воспитатель Фенина С. А
Дата 13.03.2016
Размер 32.11 Kb.
Тип Конспект


Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Родничок»

Конспект НОД

по   художественно-эстетическому развитию

«Огоньки на ёлочке»

(2 младшая группа)

Воспитатель Фенина С.А.

г.Сухиничи

Цель: 

*формирование интереса к изобразительной деятельности посредством нетрадиционных техник рисования (применение методов и приёмов технологии ТРИЗ).

Задачи: 

*образовательные: учить  располагать огоньки определенного цвета на поверхности елочки, закреплять навыки  рисования тычком, используя два цвета – красный и жёлтый; совершенствовать умение сравнивать предметы по размеру;

*развивающие: развивать мелкую моторику рук, зрительное и слуховое восприятие; развивать произвольное внимание, мышление, речь, память;

 *воспитательные: воспитывать доброжелательность, желание помочь; прививать интерес к окружающему миру.

Ход занятия:

Воспитатель вместе с детьми рассматривает праздничное убранство группы и спрашивает: - Ребятки, а почему так красиво в группе? К какому празднику мы готовимся? Что в каждом доме будут украшать к Новому году? Давайте вспомним стихотворение:

Выбрал папа ёлочку

Самую пушистую,

Самую пушистую,

Самую душистую.

Ёлочка так пахнет –

Мама сразу ахнет!

Воспитатель: - Скажите, а где растут ёлочки? (в лесу). А давайте отправимся в лес и посмотрим, как там идёт подготовка к Новому году, согласны? Но, прежде, чем отправиться в путь, что надо сделать? (подвести детей к пониманию того, что на улице зима, холодно, надо одеваться).

Воспитатель проводит с детьми игру-массаж «Одеваемся теплее»:

Купили нам варежки (гладят руки по очереди),
И, конечно, валенки (гладят обе ноги одновременно).
Шубу теплую наденем (поглаживают тело),
Шапку – потеплее (поглаживают голову),
И пойдём все вместе
Мы гулять скорее!

( ходьба широкими шагами из обруча в обруч). Звучит аудиозапись звуков вьюги и скрипа снега под ногами. Что слышат дети? Как завывает ветер?(имитация шума ветра).

Воспитатель: - Ребятки, посмотрите, кто сидит под деревом? (зайчик спрятан, видны только уши). Зайка очень замёрз. А что надо сделать, чтобы согреться? (подвести к игре)

Проводится игра «Жили-были зайчики»:

Жили-были зайчики (руками показывают ушки)

На лесной опушке (разводят руками в стороны),

Жили-были зайчики

В маленькой избушке (руками над головой показывают крышу).

Мыли зайки ушки,

Мыли зайки лапочки (движения по тексту).

Наряжались зайчики (руки на поясе, пружинка),

Надевали тапочки (поочерёдно выставляется левый, правый носок).

Воспитатель: - Наш зайчик согрелся и рассказал грустную историю. Со своим другом-снеговиком хотел зайчик украсить ёлочки в лесу. Вдруг подул сильный ветер, зайчик успел спрятаться под деревом, а снеговик – нет. Он рассыпался на части. Зайчик просит вас помочь собрать снеговика.

(Работа за столами. Дети собирают снеговика из трёх, разных по размеру, кругов и одного треугольника).

Воспитатель от лица зайчика благодарит детей и предлагает посмотреть, как можно украсить ёлочку с помощью «тычков» (обратить внимание, на какую геометрическую фигуру похожи шарики и огоньки на ёлке). Показ воспитателя с подробным объяснением.

Затем дети проходят за столы и разогревают пальчики с помощью пальчиковой игры «Печём пирожки»:

Я купила масло,

Сахар и муку,

Полкило изюма,

Пачку творогу.

Пирожки пеку, пеку.

Всех друзей я угощу.

На первые четыре строчки загибать поочерёдно пальчики, перечисляя продукты; на пятую строчку – имитировать лепку пирожков; на шестую – ладони вперед, имитировать движения, подзывающие гостей.

Дети приступают к работе. При необходимости воспитатель помогает, напоминает правила работы с красками. Вытирают руки влажными салфетками.

Зайчик рассматривает рисунки и восхищается ёлочками с огоньками, которые нарисовали ребята. 

Рефлексия:

- Куда мы с вами сегодня ходили? Зачем?

- Кого мы в лесу встретили?

- Чем вы помогли зайчику?

- Как вы украсили ёлочки?

Воспитатель предлагает встать в хоровод вокруг ёлочки и станцевать (А.Филиппенко «Новогодний хоровод»).