|
Коррекционно – развивающее занятие с элементами тренинга «Властелин эмоций»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 33
Коррекционно – развивающее занятие с элементами тренинга
«Властелин эмоций»
Педагог – психолог
Перевозникова М.Л.
2015 г.
Цель–
Обучение управлению эмоциональным состоянием, развитие эмоциональной грамотности, обучение снятию стрессового напряжения, способам эмоциональной разрядки, снятие сенсомоторного напряжения.
Задачи
-
Развитие качеств личности подростка, способствующих успешной социализации;
Информировать о структуре эмоциональных переживаний.
Обучить сознаванию своего эмоционального состояния.
Обучение дефференциации своего эмоционального состояния.
Занятие содержит:
Приветствие. Знакомство
Обучающий компонент (дискуссия, практическое упражнение)
Основную часть (знакомство с новым материалом)
Заключительный этап(подведение итогов, обобщение пройденного материала).
Приветствие.
Знакомство. (5 мин.)
Участник называет имя и «Я принес с собой сегодня…….».
Упражнение «Планета чувств».
Цель: Информирование о структуре эмоциональных переживаний.
Материалы: Лист ватмана с изображением 4 «материков» ( любой формы). Цветные стики и маркер для ведущего.
Объяснения тренера. «Когда мы хотим сказать о различных своих переживаниях мы говорим «Я чувствую». И редко задумываемся что этим словом выражаем совершенно разные процессы. Которые в нас происходят. На самом деле мы переживаем – ощущения, драйвы, эмоции, чувства.»
Ощущения – это то что чувствуем телом- например –горячо, холодно, колется, щекотно.
Драйвы – это такое напряжение которое заставляет нас искать возможности удовлетворить потребность. Например – голод, желание двигаться.
Эмоции – это то что мы переживаем душой. Радость, страх, гнев. Они приходят и уходят.
Чувства – это переживания души. Они более сильные .например любовь, когда мы любим мы переживаем много чувств и эмоций – радость, грусть, тревогу, страх.
Когда мы чувствуем враждебность мы часто одновременно переживаем и презрение и гнев, и даже страх или отвращение. Чувства часто переплетаются с нашими мыслями.
Какие еще эмоции, чувства, драйвы и ощущения вы знаете.
У участников карточки, которые нужно распределить по группам.
Упражнение «Радуга чувств».
Цель: Обучение сознаванию своего эмоционального состояния.
Материалы: Листы бумаги А4 по 2 на каждого участника. Наборы фламастеров не менее 12 цветов для участников.
Условие. Проводится сразу после упражнения «Планета чувств».
Инструкция. Мы переживаем много чувств и эмоций. Посмотрите на наш список. Возьмите лист и выпишите те которые вы переживаете чаще всего. Теперь возьмите фломастеры и дайте каждому чувству цвет. Теперь возьмите другой лист и составьте 2 радуги чувств. Одна - это те чувства которые вы переживаете в последнее время, на протяжении недели, вчера, позавчера. Вторая из тех чувств и эмоций которые обычно, чаще всего в жизни.
Обсуждение. Удалось ли вам в радуге передать свое эмоциональное состояние? Отличается ваше сегодняшнее состояние от обычного? Если да, то чем?
Упражнение «Дерево чувств.»
Цель. Обучение дифференциации своего эмоционального состояния.
Материалы. Наборы цветного пластилина для каждого участника. Влажные салфетки. Листы бумаги или картон для основы под пластилин.
Инструкция. «Вспомните какое ни - будь событие или ситуацию в вашей жизни, которые до сих пор вызывают в вас сильные негативные эмоции и чувства.
Возьмите пластилин и начните лепить дерево. Вылепите ствол – это вы сами. Потом вылепите ветви – это различные ситуации и события в вашей жизни. Обозначьте ту ветвь, которая вызвала в вас сильные негативные эмоции. Начните лепить плоды – это ваши эмоции в данной ситуации. Внизу ствола вылепите корни. Корни это причины событий которые вызвали ваши эмоции. Это причины ваших чувств, ведь чувства возникают не только из за событий, но и из за вашего отношения к ним. Корни – это ваши мысли про эти события.
Теперь вспомните какое то хорошее событие и сделайте с ним то же самое.
Обсуждение. Поделитесь своими переживаниями во время выполнения упражнения. Скажите, что полезного было именно в этом упражнении?
Завершение.
Рефлексия. Для меня сегодня было важно…и особенно полезно..
Спасибо за приятное занятие.
|
|
|