|
Контрольная работа по творчеству Ф. М. Достоевского
Контрольная работа по творчеству Ф. М. Достоевского.
1 вариант.
В каком учебном заведении получал образование Ф. М. Достоевский?
|
А. Московский университет.
Б. Пажеский корпус.
|
В. Петербургское военно-инженерное училище.
Г. Царскосельский лицей.
|
Какое произведение не принадлежит перу Ф. М. Достоевского?
|
А. «Бедные люди».
Б. «Белые ночи».
|
В. «Обрыв».
Г. «Братья Карамазовы».
|
Каково было первое название романа «Преступление и наказание»? Почему автор изменил заглавие произведения?
|
Соотнесите имя персонажа и описание его комнаты:
|
А. Мебель, вся очень старая и из желтого дерева, состояла из дивана с огромною выгнутою деревянною спинкой, круглого стола овальной формы перед диваном, туалета с зеркальцем в простенке, стульев по стенам на двух-трех грошовых картинок в желтых рамках, изображавших немецких барышень с птицами в руках, - вот и вся мебель. В углу перед небольшим образом горела лампада. Все было очень чисто: и мебель, и полы были оттерты под лоск; все блестело.
Б. …походила как будто на сарай, имела вид весьма неправильного четырехугольника, и это придавало ей что-то уродливое. Стена с тремя окнами, выходившая на канаву, перерезывала комнату как-то вкось, отчего один угол, ужасно острый, убегал куда-то вглубь, так что его, при слабом освещении, даже и разглядеть нельзя было хорошенько; другой же угол был уже слишком безобразно тупой. Во всей этой большой комнате почти совсем не было мебели… Желтоватые, обшмыганные и истасканные обои почернели по всем углам.
В. Огарок освещал беднейшую комнату шагов в десять длиной… Через задний угол была протянута дырявая простыня. За нею, вероятно, помещалась кровать. В самой же комнате было всего только два стула и клеенчатый очень ободранный диван, перед которым стоял старый кухонный сосновый стол, некрашеный и ничем не покрытый. На краю стола стоял догоравший сальный огарок в железном подсвечнике. Выходило.., что комната была проходная.
Г. Это была крошечная клетушка, шагов в шесть длиной, имевшая самый жалкий вид с своими желтенькими, пыльными и всюду отставшими от стен обоями, и до того низкая, что чуть-чуть высокому человеку становилось в ней жутко, и все казалось, что вот-вот стукнешься головой о потолок. Мебель соответствовала помещению: было три старых стула, .. крашеный стол в углу, на котором лежало несколько тетрадей и книг; уже по тому одному, как они были запылены, видно было, что до них давно уже не касалась ничья рука; и, наконец, неуклюжая большая софа, занимавшая чуть не всю стену и половину ширины всей комнаты…
|
1. Алёна Ивановна.
2. Сонечка.
3. Мармеладовы.
4. Раскольников.
5. Порфирий Петрович.
|
Дайте определение термина «герой-двойник». Можно ли назвать Родиона Раскольникова и Петра Лужина двойниками? Обоснуйте свой ответ.
|
Кто такой Зосимов?
|
А. Квартальный надзиратель.
Б. Доктор.
|
В. Письмоводитель в полицейском участке.
Г. Клиент-закладчик Алёны Ивановны
|
Выберите из предложенного списка средства создания образа Раскольникова. На примере двух или более покажите противоречивое отношение автора к герою.
|
А. Портрет.
Б. История жизни.
В. Интерьер.
|
Г. Мировоззрение.
Д. Поступки.
Е. Речевая характеристика.
|
В романе «Преступление и наказание» часто фигурирует цифра 3. Приведите примеры её использования автором на разных уровнях (сюжетном, композиционном, образном и т. д.)
|
|
|
Контрольная работа по творчеству Ф. М. Достоевского.
2 вариант.
Как назывался журнал, издаваемый Ф. М. Достоевским?
|
А. «Современник».
Б. «Отечественные записки».
|
В. «Сын Отечества».
Г. «Время».
|
Какое произведение не принадлежит перу Ф. М. Достоевского?
|
А. «Идиот».
Б. «Униженные и оскорблённые».
|
В. «Бесы».
Г. «Рудин».
|
Кто первоначально должен был быть главным героем романа «Преступление и наказание»? Почему автор изменил своё намерение?
|
Соотнесите имя персонажа и его внешнее описание:
|
А. Это был человек лет уже за пятьдесят, среднего роста и плотного сложения, с проседью и с большою лысиной, с отекшим от постоянного пьянства желтым, даже зеленоватым лицом и с припухшими веками, из-за которых сияли крошечные, как щелочки, но одушевленные красноватые глазки. Одет он был в старый, совершенно оборванный черный фрак, с осыпавшимися пуговицами. Одна только еще держалась кое-как, и на нее-то он и застегивался, видимо желая не удаляться приличий. Из-под нанкового жилета торчала манишка, вся скомканная, запачканная и залитая.
Б. Кстати, он был замечательно хорош собою, с прекрасными темными глазами, темно-рус, ростом выше среднего, тонок и строен… Он был до того худо одет, что иной, даже и привычный человек, посовестился бы днем выходить в таких лохмотьях на улицу… Шляпа на нём была высокая, круглая, циммермановская, но вся уже изношенная, совсем рыжая, вся в дырах и пятнах, без полей и самым безобразнейшим углом заломившаяся на сторону.
В. Это был человек лет тридцати пяти, росту пониже среднего, полный и даже с брюшком, выбритый, без усов и без бакенбард, с плотно выстриженными волосами на большой круглой голове, как-то особенно выпукло закругленной на затылке. Пухлое, круглое и немного курносое лицо его было цвета больного, темно-желтого, но довольно бодрое и даже насмешливое. Оно было бы даже и добродушное, если бы не мешало выражение глаз, с каким-то жидким водянистым блеском, прикрытых почти белыми, моргающими, точно подмигивая кому, ресницами.
Г. Это был худосочный и золотушный человечек малого роста, где-то служивший и до странности белокурый, с бакенбардами, в виде котлет, которыми он очень гордился. Сверх того, у него почти постоянно болели глаза.
|
Родион Романович Раскольников.
Пётр Петрович Лужин.
Порфирий Петрович.
Андрей Семёнович Лебезятников.
Семён Захарович Мармеладов.
|
Дайте определение термина «герой-двойник». Можно ли назвать Родиона Раскольникова и Аркадия Свидригайлова двойниками? Обоснуйте свой ответ.
|
Кто такой Замётов?
|
А. Квартальный надзиратель.
Б. Доктор.
|
В. Письмоводитель в полицейском участке.
Г. Клиент-закладчик Алёны Ивановны
|
Выберите из предложенного списка средства создания образа Раскольникова. На примере двух или более покажите противоречивое отношение автора к герою.
|
А. Портрет.
Б. История жизни.
В. Интерьер.
|
Г. Мировоззрение.
Д. Поступки.
Е. Речевая характеристика.
|
В романе «Преступление и наказание» часто фигурирует цифра 7. Приведите примеры её использования автором на разных уровнях (сюжетном, композиционном, образном и т. д.)
|
|
|
|
|
|