|
Родительское собрание во 2 классе «Развитие положительных эмоций у школьников» Классный
Родительское собрание во 2 классе « Развитие положительных эмоций у школьников»
-
Классный руководитель:
-
Лукина Любовь Викторовна,
-
учитель начальных классов
-
ГБОУ ЦО № 1467 города Москвы
Задачи:
-
Познакомить с ролью положительных и отрицательных эмоций в развитии ребёнка.
-
Определить причины преобладания негативных и позитивных у учащихся.
-
Дать советы родителям по формированию эмоций у ребёнка.
Человек
-
Часто люди, в том числе и дети, имея всё из желаемого, страдают.
-
Бывает, ребёнок, имеющий абсолютно всё, завидует другому, который хуже одет, менее сыт.
-
П О Ч Е М У ?
Ответ прост: мало человеку удовлетворения его естественных потребностей.
-
Человеку нужно:
-
-
чтобы он чувствовал себя необходимым;
-
чтобы у него был оценённый окружающими успех;
-
чтобы он мог реализовать свои возможности;
-
научился уважать себя.
Счастье – это когда тебя понимают.
-
Благодаря чему ребёнок может
-
быть счастлив?
Прежде всего счастье ребёнка зависит от той психологической среды, в которой он живёт и растёт.
-
Особого внимания заслуживает эмоциональный мир ребёнка.
-
Эмоции влияют на ход разных психических процессов:
-
восприятия,
-
памяти,
-
воображения,
-
мышления,
-
предопределяют формирование черт характера личности.
Эмоции можно разделить на две группы:
-
Положительные
-
Отрицательные.
Положительные эмоции повышают активность, энергию, жизнедеятельность,вызывают подъём, бодрость.
-
Отрицательные эмоции снижают активность, угнетают жизнедеятельность.
-
Отрицательные эмоции:
-
эмоции разрушения – гнев, злоба, агрессия;
-
эмоции страдания – боль, страх, обида.
-
От повторяющихся знаков приветствия, одобрения, любви и принятия у ребенка складывается ощущение: «со мной все в порядке», «я хороший».
-
От сигналов осуждения, недовольства, критики ощущение От сигналов осуждения, недовольства, критики ощущение «со мной что-то не так», «я плохой».
-
Анализ анкетирования детей
-
« Какой я? Какая я? ».
-
Анкета для родителей:
-
- Стимулируете ли вы проявление положительных эмоций? Как вы это делаете?
-
Проявляет ли ваш ребёнок отрицательные эмоции? Почему на ваш взгляд они возникают?
-
Как вы развиваете положительные эмоции своего ребёнка? Приведите примеры.
Задание для родителей:
Способы формирования у детей положительных эмоций:
-
Признание и поощрение ребёнка;
-
Выражение доверия;
-
Устная похвала, публичное признание положительных эмоций;
-
Забота о том, что у ребёнка появились определённые успехи.
-
Душевная копилка ребенка работает день и ночь.
-
Ее ценность зависит от того, что мы туда бросаем.
Советы родителям:
-
Даже требования, которые вы предъявляете, должны быть наполнены любовью и надеждой;
-
Научитесь слушать своего ребенка в радости и в горести;
-
Наказывая своего ребенка, оставайтесь рядом с ним, не избегайте общения с ним;
-
Обнимайте и целуйте своего ребенка в любом возрасте;
-
Станьте для своего ребенка примером для подражания в проявлении положительных эмоций по отношению к членам своей семьи и к другим людям;
-
Не разговаривайте со своим ребенком с равнодушным и безразличным лицом;
-
-
Помогайте, когда просит;
-
Поддерживайте и отмечайте его успехи;
-
Помните: от повторяющихся слов одобрения, любви и принятия у ребёнка складывается ощущение: «со мной всё в порядке, я – хороший»;
-
Проводите со своим ребенком достаточное количество времени, и не сетуйте на то, что у вас этого времени нет.
-
Заводите в семье свои красивые, добрые и светлые ритуалы общения, которые сделают вашу жизнь и жизнь вашего ребенка теплее и радостнее.
Ритуалы, которые нравятся детям:
-
перед уходом в школу получить объятие родителей и напутственное слово или жест, в котором будет маленькая тайна взрослого и ребенка;
-
-
за чашкой чая в выходной день обсудить прожитую неделю и ее значение для детей и родителей;
-
посидеть в сумерках при свечах рядом с мамой и папой;
-
-
на ночь услышать доброе пожелание
-
-
вместе с мамой готовить к празднику и печь красивый торт, а с папой просто поговорить по душам
-
посидеть с мамой и папой, взявшись за руки во время своей болезни и попросить у них любимую еду или что-то такое, чего очень давно хотелось
СЧАСТЬЕ – ЭТО…
-
Когда всё хорошо и спокойно
-
Это дружная семья
-
Игра в футбол
-
Когда выступаю на соревнованиях
-
День рождения, новый год
-
Когда успехи на высоте
-
Когда всё получается
-
Когда близкие здоровы
-
Любовь в семье
-
Жизнь
-
Здоровье
-
Жить свободно, в любящей семье
-
Иметь родителей
-
Большая и дружная семья
-
Успехов в воспитании детей!
-
Спасибо за внимание!
|
|
|