|
Урок игра «Все выше и выше и выше» (7 класс) Тема урока: Сила тяжести. Вес тела. Цель урока
Урок – игра «Все выше и выше и выше»
(7 класс)
Тема урока: Сила тяжести. Вес тела.
Цель урока:
Обучающее: повторение, закрепление, углубление, обобщение приобретенных знаний;
Воспитательное: воспитание чувства товарищества, т.е. коллективизма, способности в трудную минуту прийти на помощь другу;
Развивающее: познавательные интересы, исследовательские интересы и активизировать мыслительную деятельность и развивать интерес и любовь к физике.
План урока:
Организационный момент
Физическая азбука
«Что и как»
Индивидуальное задание
Решение задач
Подведение итогов
Ход урока
-
Организационный момент. Учитель рассказывает о том, как необходимо знать азы физики. Знакомит ребят с темой урока и оглашает план занятия.
Физическая азбука. К доске выходят капитаны команд и пишут ответы на вопросы.
Какой буквой обозначается сила? - Ответ: (F)
Какой буквой обозначается вес тела? – Ответ: (P)
Какой буквой обозначается плотность? – Ответ: ( ϸ)
Какой буквой обозначается масса? – Ответ: (m)
Какой буквой обозначается объем? – Ответ: (v)
В каких единицах измеряется масса? – Ответ: – Ответ: (кг)
В каких единицах измеряется сила тяжести? – Ответ: (Н)
В каких единицах измеряется объем? – Ответ: (м3)
«Что и как». Здесь нужно устно ответить на вопросы:
При каких обстоятельствах может измениться скорость тела? – Ответ: Из-за действия на него других тел.
Что является мерой взаимодействия тел? – Ответ: Сила.
Дайте определение всемирному тяготению? – Ответ: Притяжение всех тел Вселенной друг к другу.
Какая сила носит название силы тяжести? – Ответ: Сила, с которой Земля притягивает к себе тело.
Что такое вес тела? – Ответ: Сила, с которой тело действует на опору или подвес, вследствие притяжения к Земле.
Индивидуальное задание. Учащиеся выстраиваются в цепочку по одному. Предлагается индивидуальное дифференцированное задание в трех вариантах.
1-й вариант:
Выразите в Ньютонах 123кН. – Ответ: 123000Н.
Найди мою массу, если мой вес 200Н. – Ответ: 20кг
2-й вариант:
Выразите в Ньютонах 5600мН. – Ответ: 5,6Н.
Найди мою массу, если мой вес 250Н. – Ответ: 25кг
3-й вариант:
Выразите в Ньютонах 1кН. – Ответ: 1000Н.
Найди мою массу, если мой вес 300Н. – Ответ: 30кг
-
Решение задач. Ученикам зачитываются задачи. Каждый решает их у себя в тетради, а тот, кто первый решит задачу выходит к доске и объясняет решение.
Кусочек сахара имеет размеры а=2,5см, b=1cм, с=0,5см его масса 0,32г. Какова плотность сахара? Ответ: ϸ=0,256 г/см3
-
Лифт имеет грузоподъемность 3т. Сколько листов железа можно погрузить в лифт, если длина каждого листа 3м, ширина 60см и 4 мм? Ответ: n=5,3, т.е. не больше 5.
Вес мальчика 400Н. Найдите его массу? Ответ: m=40кг
-
Подведение итогов. В конце урока подводится итоги, подсчитываются заработанные баллы, выставляются оценки.
|
|
|