Главная страница

Урок игра «Все выше и выше и выше» (7 класс) Тема урока: Сила тяжести. Вес тела. Цель урока


Скачать 20.95 Kb.
Название Урок игра «Все выше и выше и выше» (7 класс) Тема урока: Сила тяжести. Вес тела. Цель урока
Дата 05.04.2016
Размер 20.95 Kb.
Тип Урок

Урок – игра «Все выше и выше и выше»

(7 класс)

Тема урока: Сила тяжести. Вес тела.

Цель урока:

Обучающее: повторение, закрепление, углубление, обобщение приобретенных знаний;

Воспитательное: воспитание чувства товарищества, т.е. коллективизма, способности в трудную минуту прийти на помощь другу;

Развивающее: познавательные интересы, исследовательские интересы и активизировать мыслительную деятельность и развивать интерес и любовь к физике.

План урока:

  1. Организационный момент

  2. Физическая азбука

  3. «Что и как»

  4. Индивидуальное задание

  5. Решение задач

  6. Подведение итогов

Ход урока

  1. Организационный момент. Учитель рассказывает о том, как необходимо знать азы физики. Знакомит ребят с темой урока и оглашает план занятия.

  2. Физическая азбука. К доске выходят капитаны команд и пишут ответы на вопросы.

Какой буквой обозначается сила? - Ответ: (F)

Какой буквой обозначается вес тела? – Ответ: (P)

Какой буквой обозначается плотность? – Ответ: ( ϸ)

Какой буквой обозначается масса? – Ответ: (m)

Какой буквой обозначается объем? – Ответ: (v)

В каких единицах измеряется масса? – Ответ: – Ответ: (кг)

В каких единицах измеряется сила тяжести? – Ответ: (Н)

В каких единицах измеряется объем? – Ответ: 3)

  1. «Что и как». Здесь нужно устно ответить на вопросы:

  1. При каких обстоятельствах может измениться скорость тела? – Ответ: Из-за действия на него других тел.

  2. Что является мерой взаимодействия тел? – Ответ: Сила.

  3. Дайте определение всемирному тяготению? – Ответ: Притяжение всех тел Вселенной друг к другу.

  4. Какая сила носит название силы тяжести? – Ответ: Сила, с которой Земля притягивает к себе тело.

  5. Что такое вес тела? – Ответ: Сила, с которой тело действует на опору или подвес, вследствие притяжения к Земле.

  1. Индивидуальное задание. Учащиеся выстраиваются в цепочку по одному. Предлагается индивидуальное дифференцированное задание в трех вариантах.

1-й вариант:

  1. Выразите в Ньютонах 123кН. – Ответ: 123000Н.

  2. Найди мою массу, если мой вес 200Н. – Ответ: 20кг

2-й вариант:

  1. Выразите в Ньютонах 5600мН. – Ответ: 5,6Н.

  2. Найди мою массу, если мой вес 250Н. – Ответ: 25кг

3-й вариант:

  1. Выразите в Ньютонах 1кН. – Ответ: 1000Н.

  2. Найди мою массу, если мой вес 300Н. – Ответ: 30кг

  1. Решение задач. Ученикам зачитываются задачи. Каждый решает их у себя в тетради, а тот, кто первый решит задачу выходит к доске и объясняет решение.

  1. Кусочек сахара имеет размеры а=2,5см, b=1cм, с=0,5см его масса 0,32г. Какова плотность сахара? Ответ: ϸ=0,256 г/см3

  2. Лифт имеет грузоподъемность 3т. Сколько листов железа можно погрузить в лифт, если длина каждого листа 3м, ширина 60см и 4 мм? Ответ: n=5,3, т.е. не больше 5.

  3. Вес мальчика 400Н. Найдите его массу? Ответ: m=40кг

  1. Подведение итогов. В конце урока подводится итоги, подсчитываются заработанные баллы, выставляются оценки.