|
Контрольная работа по теме «Бессоюзные сложные предложения»
Контрольная работа по теме «Бессоюзные сложные предложения»
Вариант – 1
Укажите бессоюзные сложные предложения.
А) Постоянно оставались теперь в Матёре только старики и старухи, они смотрели за огородом и домом, ходили за скотиной, возились с ребятишками.
Б) Иногда для важного решения не хватает пустяка; так произошло и на этот раз.
В) Она смотрела на них, а сама, казалось, погружалась куда-то всё глубже и глубже.
Г) На Байкале, куда Саня приехал к бабушке, везение продолжилось.
Д) Опять на верхнем мысу бойко зашумела вода, скатываясь вниз на две стороны; опять запылала по земле и деревьям зелень, пролились первые дожди, прилетели стрижи и ласточки.
Е) Мягкие сумерки – верный признак того, что сегодняшний день по звонкой и чистой мощи своей не повторится ни завтра, ни послезавтра, долго-долго.
Ж)Его выпроводили из госпиталя, натянув обмундирование и сунув в руки солдатскую книжку и продаттестат.
З) Иногда, раз или два в неделю, в посёлке начинается переполох, вызванный гудением машины.
И) Ничего не происходило, но на разные лады в темноту и пустоту звучали в нём голоса.
К) Саня подобрал ведро и поставил его рюкзак, потом аккуратно, со странной внимательностью следя за собой, как за посторонним, застегнул рюкзак на все застёжки.
Л) Растянувшись на траве у края обрывистого берега, они не шевелились: не было сил.
2. Выбери правильное объяснение постановки двоеточия в предложении:
Одно лишь обстоятельство останавливало меня: я не смел даже вообразить Олесю в монашеском платье. ( А.И. Куприн)
А) Второе предложение указывает на причину того, о чём говорится в первом.
Б) Второе предложение дополняет смысл первого.
В) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
Г) Второе предложение поясняет первое.
3. Выбери правильное объяснение постановки тире в предложении:
Но и этих огней оказалось мало – площадка оставалось почти не освещенною. ( А.И. Куприн)
А) Содержание первого предложения противопоставляется содержанию второго.
Б) Второе предложение заключает в себе вывод, следствие из того, о чём говорится в первом.
В) Первое предложение указывает на время совершения действия.
Г) Первое предложение обозначает условие совершения действия.
4. Расставьте недостающие знаки препинания ( тире или двоеточие)
А) Завтра мы отправляемся в поход нужно встать пораньше.
Б) Дорогу до нашего посёлка размыло весь день шёл дождь.
Контрольная работа по теме «Бессоюзные сложные предложения»
Вариант – 2
Укажите бессоюзные сложные предложения.
А) Однажды вместо хлеба буфетчица резала пирог с повидлом – такое выпало счастье.
Б) Толстая буфетчица резала пирог, взвешивала порции, и короткие её пальцы лоснились от повидла.
В) Дух горячей узбекской лепёшки забыть невозможно, он снится мне здесь, в штате Юта, по ночам.
Г) Парк, как и все холмистые сады в этой стране, так прекрасен и самодостаточен, что вилла, сверху донизу набитая произведениями искусства, кажется чем-то избыточным и вызывает пресыщение уже на первом этаже.
Д) За первый год в училище Вера вытянулась и повзрослела так, что это заметил даже Герман Алексеевич, когда весной они вдвоём навещали его в Янгиюле.
Е) К обеду полагался ещё кусочек чёрного хлеба, его выдавали в буфете, это с главного входа консерватории и направо.
Ж)Внутри такие каменные сундуки неожиданно раскрываются просторными залами с мощными белёными стенами и арочными перекрытиями высоких потолков; они отлично держат тепло зимой и прохладу летом.
З) От арыка шла прохлада в жаркий день, и звук бегущей воды так успокаивал, расслаблял.
И) Она пыталась объяснить ему, что, при всех обстоятельствах будущего, этого уже никогда не произойдёт.
2. Выбери правильное объяснение постановки двоеточия в предложении:
В осеннюю пору хорошо в лесу: воздух особенно свеж, повсюду разносится запах прелых листьев и оттаявшей земли. ( Л.Н. Толстой)
А) Второе предложение указывает на причину того, о чём говорится в первом.
Б) Второе предложение дополняет смысл первого.
В) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
Г) Второе предложение поясняет первое.
3.Выбери правильное объяснение постановки тире в предложении:
Лучше вспашешь – больше хлеба возьмёшь.
А) Содержание первого предложения противопоставляется содержанию второго.
Б) Второе предложение заключает в себе вывод, следствие из того, о чём говорится в первом.
В) Первое предложение указывает на время совершения действия.
Г) Первое предложение обозначает условие совершения действия.
4. Расставьте недостающие знаки препинания ( тире или двоеточие):
А) Тёмный лес хорош в яркий солнечный день тут и прохлада и чудеса световые.
Б) Ошибки можно простить предательство не прощается.
Контрольная работа по теме «Бессоюзные сложные предложения»
Вариант – 3
1.Укажите бессоюзные сложные предложения.(знаки препинания не расставлены)
А) Таня медленно брела домой и думала вот и ещё один год начался.
Б) У Юльки закружилась голова и она ушла в свою комнату.
В) Таня уже привыкла к тому что все дети теперь очень большие.
Г) Костя посмотрел на Веру сурово но снова ничего не сказал жена была не в себе.
Д) И в этот раз она до последней минуты не выходила на школьный двор наблюдала суету из окна.
Е) Тётка и бабушка тоже не сидели в такие дни а трудились бок о бок с Леной.
Ж)Ты помнишь мальчика который в десятом классе возил меня на велосипеде?
З) У мамы осталось три дня командировки их надо будет как-то пережить.
И) Дедушка ходил проверял замки и запоры закрывал ставни деревянным брусом задвигал калитку.
К) Она решила распустить наконец старую шерстяную кофту которую дочь давно забросила на антресоли.
Л) Когда через восемь лет Тамара встретила Сергея в булочной она сразу даже не сообразила кто перед ней.
М) Они не назначали друг другу встречи а оказались одновременно в одном и том же месте.
2. Объясни постановку двоеточия в предложениях ( знаки препинания не расставлены)
А) Я верил и знал будет именно так.
Б) Оставалась малость сообщить Роману что его перевели в новую школу.
В) Юлька почему-то боялась что Роман торопясь может попасть под машину в их районе открыли новую скоростную автотрассу.
3. Объясни постановку тире в предложениях ( знаки препинания не расставлены)
А) Мелкий дождик сеет с утра выйти невозможно.
Б) Труд человека кормит лень портит.
В) Дунул ветер всё дрогнуло ожило и засмеялось.
4. Расставьте недостающие знаки препинания ( тире или двоеточие):
А) Однажды вы выходите в сад и прислушиваетесь нет скворцов.
Б) Хвастун и правду скажет ему никто не поверит.
Контрольная работа по литературе 5 класс
« Произведения И.А.Бунина, В.Г.Короленко, П.П.Бажова, К.Г.Паустовского, С.Я.Маршака, А.П.Платонова»
Вариант – 1
А1. Соотнесите автора с его произведением:
А) А.И.Бунин 1. «Тёплый хлеб»
Б) В.Г.Короленко 2. « Медной горы Хозяйка»
Г) П.П.Бажов 3. « Косцы»
д) К.Г.Паустовский 4. « В дурном обществе»
ж) А.П.Платонов 6. « Двенадцать месяцев»
А2. Укажите произведения, в которых главными героями были дети:
1. «Тёплый хлеб»
2. « Медной горы Хозяйка»
3. « Косцы»
4. « В дурном обществе»
5. « Никита»
6. « Двенадцать месяцев»
7. « Заячьи лапы»
А3. Укажите произведения, в которых реальность сочетается с вымыслом. Объясните свой выбор.
1. «Тёплый хлеб»
2. « Медной горы Хозяйка»
3. « Косцы»
4. « В дурном обществе»
5. « Никита»
6. « Двенадцать месяцев»
7. « Заячьи лапы»
В1. Что такое сказ? Приведите пример произведения такого жанра.
В2. Укажите изобразительные средства в отрывке:
Старая большая дорога, изрезанная колеями, уходила в бесконечную русскую даль. Солнце склонялось на запад, стало заходить в красивые лёгкие облака, небо уже золотилось. …И они шли и пели, и берёзовый лес принимал и подхватывал их песню так же свободно и вольно, как они пели.
В3. О герое какого произведения идёт речь?
Мальчик лет семи, но рослый и развитый не по летам, высокий, тонкий, черноволосый, угрюмо шатался иногда по городу без особенного дела, заложив руки в карманы и кидая по сторонам взгляды.
С1. Дайте развёрнутый ответ на вопрос: « В чём сходство и различие сказа и сказки?
Контрольная работа по литературе 5 класс
« Произведения И.А.Бунина, В.Г.Короленко, П.П.Бажова, К.Г.Паустовского, С.Я.Маршака, А.П.Платонова»
Вариант – 2
А1. Соотнесите произведение с героем:
А) « В дурном обществе» 1. Никита
Б) « Тёплый хлеб» 2. Валёк и Маруся
В) «Медной горы Хозяйка» 3. Филька
Г) « Двенадцать месяцев» 4. Ваня с дедушкой
Д) « Заячьи лапы» 5. Степан
Е) « Косцы» 6. Мачеха с дочкой
А2. Укажите произведения, которые по жанру являются сказкой.
1. «Тёплый хлеб»
2. « Медной горы Хозяйка»
3. « Косцы»
4. « В дурном обществе»
5. « Никита»
6. « Двенадцать месяцев»
7. « Заячьи лапы»
А3.Укажите произведения, в которых обстоятельства заставляют героя измениться в лучшую сторону. Объясните свой выбор.
1. «Тёплый хлеб»
2. « Медной горы Хозяйка»
3. « Косцы»
4. « В дурном обществе»
5. « Никита»
6. « Двенадцать месяцев»
7. « Заячьи лапы»
В1. Что такое пьеса? Приведите пример произведения такого жанра.
В2. Укажите изобразительные средства в отрывке:
За окнами воздух был синий, густой, страшный. В чистом небе стояла луна, убранная , как невеста, розовыми венцами. Снег пел под ногами, будто артель весёлых пильщиков. Казалось, воздух замёрз, и между землёй и луной осталась одна пустота.
В3. О герое какого произведения идёт речь?
Это было бледное, крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без лучей солнца. Несмотря на свои четыре года, она ходила ещё плохо, неуверенно ступая кривыми ножками и шатаясь как былинка; руки её были тонки и прозрачны…
С1. Дайте развёрнутый ответ на вопрос: « В чём сходство и различие сказа и сказки?»
|
|
|