|
Обобщение и повторение изученного по теме «Бессоюзные сложные предложения»
Тема урока:
-
Обобщение и повторение изученного по теме «Бессоюзные сложные предложения».
-
Учитель Мирошниченко О. Н.
-
МОБУ«Рождественская СОШ»
-
Ленинского района
-
Тульской области
Цели урока:
-
-
2) Формирование умений расставлять знаки препинания в БСП;
-
3) Подготовка к ГИА.
В3 Выпишите грамматическую основу предложения
-
Меня покоряла музыка стихов: только в стихах раскрывалось до предела певучее богатство русского языка
-
(К. Г.Паустовский).
Укажите БСП.
-
Это путешествие, я надеюсь, вам понравится.
-
2.День был серый и спокойный, в свежем воздухе пахло морем.
-
3. Не хочешь ехать - оставайся.
-
-
5. Однако, к удивлению моему, ничего интересного не произошло.
-
6. Проснулся: в широкие щели сарая глядятся солнца лучи.
-
7. Не отвечать на приветствие - верх невоспитанности.
-
8. Погасло дневное светило, на море синее вечерний пал туман.
-
9. Солнце светит одинаково всем: и человеку, и зверю, и дереву.
-
10. Однажды, подремав после обеда, - обедали в полдень- Митя вышел из дома и пошел в сад.
Игра «верно – неверно»
-
Правда ли, что бессоюзные предложения всегда состоят из главного и придаточного?
-
….между частями бессоюзного сложного предложения ставятся запятая, точка с запятой, двоеточие,
-
тире?
-
…если вторая часть указывает на причину того, о чем говорится в первой, ставится тире?
-
Правда ли, что в предложении « Слово молвит – соловей поет» надо поставить тире?
-
…если 2 часть дополняет первую, надо ставить двоеточие?
-
…если предложение можно заменить сложноподчиненным с союзом «если», то ставится тире?
-
….если 2 часть противопоставлена первой, то ставится двоеточие?
-
…что запятая ставится при перечислении каких-то явлений?
-
…что предложение «Сыр выпал – с ним была плутовка такова»- бессоюзное.
В 5 Укажите правильный вариант постановки знаков препинания на месте цифр:
-
Однажды я увидел эту птицу днём среди камней (1) и очень испугался её стеклянных глаз (2) круглые (3) как пуговицы (4) они были освещены изнутри каким-то угрожающим огнем.
-
1) 1, 2, 3, 4- запятые
-
2) 3, 4- запятые; 2- двоеточие
-
3) 2, 4- запятые
-
4) 2- двоеточие; 4- запятая
Буря мглою небо кроет
-
Буря мглою небо кроет
-
Вихри снежные крутя
-
То как зверь она завоет
-
То заплачет как дитя
-
(«Зимний вечер»,1825 год)
Расставьте верно знаки препинания.
-
Самодержавною рукой
-
-
Не презирал страны родной
-
Он знал её предназначенье. (А. С.Пушкин «Стансы»)
Расставьте верно знаки препинания.
-
Сын подумал добрый ужин
-
Был бы нам, однако, нужен. (Пушкин «Сказка о царе Салтане»)
-
И послушалась волна
-
Тут же на берег она
-
Бочку вынесла легонько
-
И отхлынула тихонько. (А. С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»)
-
Расставьте верно знаки препинания
-
А нынче … погляди в окно
-
Под голубыми небесами
-
Великолепными коврами
-
Блестя на солнце снег лежит. («Зимнее утро». 1829.)
Расставьте верно знаки препинания
-
В красавиц он уж не влюблялся
-
А волочился как- нибудь.
-
Откажут мигом утешался.
-
Изменят рад был отдохнуть. (А. С. Пушкин «Евгений Онегин»
Расставьте верно знаки препинания
-
Октябрь уж наступил уж роща отряхает
-
Последние листы с нагих своих ветвей. («Осень». 1833.)
Расставьте верно знаки препинания
-
Теперь моя пора я не люблю весны.(А. С. Пушкин)
Расставьте верно знаки препинания
-
Учись мой сын наука сокращает
-
Нам опыты быстротекущей жизни…(А. С. Пушкин «Борис Годунов».
Какой знак вы поставите в БСП?
-
Унылая пора! Очей очарованье!
-
Приятна мне твоя прощальная краса: (-)
-
-
В багрец и золото одетые леса.
-
Какой знак вы поставите в БСП?
-
Напрасно мне кудесники сулят
-
Дни долгие, дни власти безмятежной – (?)
-
Ни власть, ни жизнь меня не веселят. (А. С. Пушкин «Борис Годунов»
Лингвистическая задача
-
Он знак подаст – и все хохочут;
-
Он пьёт - все пьют и все кричат;
-
Он засмеётся - все хохочут;
-
Нахмурит брови - все молчат.
-
«Евгений Онегин»
Проблемная ситуация
-
«Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый легкий, путь опыта – это путь самый горький»,- писал философ Конфуций.
-
Какую роль в логике нашего урока играет это предложение?
-
Объясните постановку знаков препинания.
Узнай пословицу
-
Кончил дело будет и умение
-
Не делай зла сам в неё попадешь
-
С лодырем поведешься гуляй смело
-
Есть терпение худое на ум не придет
-
Не копай другом яму горя наберешься
-
Учись доброму не будешь в вечном страхе
Проверь пословицы
-
Кончил дело – гуляй смело.
-
Не делай зла – не будешь в вечном страхе.
-
С лодырем поведешься – горя наберешься.
-
Есть терпение – будет и умение.
-
Учись доброму - худое на ум не придет.
-
Не копай другом яму - сам в неё попадешь.
|
|
|