Главная страница

Обобщение и повторение изученного по теме «Бессоюзные сложные предложения»


Название Обобщение и повторение изученного по теме «Бессоюзные сложные предложения»
Дата 15.02.2016
Размер 445 b.
Тип Урок


Тема урока:

  • Обобщение и повторение изученного по теме «Бессоюзные сложные предложения».

  • Учитель Мирошниченко О. Н.

  • МОБУ«Рождественская СОШ»

  • Ленинского района

  • Тульской области


Цели урока:



В3 Выпишите грамматическую основу предложения

  • Меня покоряла музыка стихов: только в стихах раскрывалось до предела певучее богатство русского языка

  • (К. Г.Паустовский).



Укажите БСП.

  • Это путешествие, я надеюсь, вам понравится.

  • 2.День был серый и спокойный, в свежем воздухе пахло морем.

  • 3. Не хочешь ехать - оставайся.

  • 4. Серп луны в просвете тучи с грустью тихою глядит, под ветвями ив плакучих тускло воду золотит.

  • 5. Однако, к удивлению моему, ничего интересного не произошло.

  • 6. Проснулся: в широкие щели сарая глядятся солнца лучи.

  • 7. Не отвечать на приветствие - верх невоспитанности.

  • 8. Погасло дневное светило, на море синее вечерний пал туман.

  • 9. Солнце светит одинаково всем: и человеку, и зверю, и дереву.

  • 10. Однажды, подремав после обеда, - обедали в полдень- Митя вышел из дома и пошел в сад.



Игра «верно – неверно»

  • Правда ли, что бессоюзные предложения всегда состоят из главного и придаточного?



  • ….между частями бессоюзного сложного предложения ставятся запятая, точка с запятой, двоеточие,

  • тире?





  • …если вторая часть указывает на причину того, о чем говорится в первой, ставится тире?



  • Правда ли, что в предложении « Слово молвит – соловей поет» надо поставить тире?



  • …если 2 часть дополняет первую, надо ставить двоеточие?



  • …если предложение можно заменить сложноподчиненным с союзом «если», то ставится тире?



  • ….если 2 часть противопоставлена первой, то ставится двоеточие?



  • …что запятая ставится при перечислении каких-то явлений?



  • …что предложение «Сыр выпал – с ним была плутовка такова»- бессоюзное.



В 5 Укажите правильный вариант постановки знаков препинания на месте цифр:

  • Однажды я увидел эту птицу днём среди камней (1) и очень испугался её стеклянных глаз (2) круглые (3) как пуговицы (4) они были освещены изнутри каким-то угрожающим огнем.

  • 1) 1, 2, 3, 4- запятые

  • 2) 3, 4- запятые; 2- двоеточие

  • 3) 2, 4- запятые

  • 4) 2- двоеточие; 4- запятая



Буря мглою небо кроет

  • Буря мглою небо кроет

  • Вихри снежные крутя

  • То как зверь она завоет

  • То заплачет как дитя

  • («Зимний вечер»,1825 год)



Расставьте верно знаки препинания.

  • Самодержавною рукой

  • Он смело сеял просвещенье

  • Не презирал страны родной

  • Он знал её предназначенье. (А. С.Пушкин «Стансы»)



Расставьте верно знаки препинания.

  • Сын подумал добрый ужин

  • Был бы нам, однако, нужен. (Пушкин «Сказка о царе Салтане»)



Расставьте верно знаки препинания

  • И послушалась волна

  • Тут же на берег она

  • Бочку вынесла легонько

  • И отхлынула тихонько. (А. С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»)



Расставьте верно знаки препинания

  • А нынче … погляди в окно

  • Под голубыми небесами

  • Великолепными коврами

  • Блестя на солнце снег лежит. («Зимнее утро». 1829.)



Расставьте верно знаки препинания

  • В красавиц он уж не влюблялся

  • А волочился как- нибудь.

  • Откажут мигом утешался.

  • Изменят рад был отдохнуть. (А. С. Пушкин «Евгений Онегин»



Расставьте верно знаки препинания

  • Октябрь уж наступил уж роща отряхает

  • Последние листы с нагих своих ветвей. («Осень». 1833.)



Расставьте верно знаки препинания

  • Теперь моя пора я не люблю весны.(А. С. Пушкин)



Расставьте верно знаки препинания

  • Учись мой сын наука сокращает

  • Нам опыты быстротекущей жизни…(А. С. Пушкин «Борис Годунов».



Какой знак вы поставите в БСП?



Какой знак вы поставите в БСП?

  • Напрасно мне кудесники сулят

  • Дни долгие, дни власти безмятежной – (?)

  • Ни власть, ни жизнь меня не веселят. (А. С. Пушкин «Борис Годунов»



Лингвистическая задача

  • Он знак подаст – и все хохочут;

  • Он пьёт - все пьют и все кричат;

  • Он засмеётся - все хохочут;

  • Нахмурит брови - все молчат.

  • «Евгений Онегин»



Проблемная ситуация

  • «Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый легкий, путь опыта – это путь самый горький»,- писал философ Конфуций.

  • Какую роль в логике нашего урока играет это предложение?

  • Объясните постановку знаков препинания.



Узнай пословицу

  • Кончил дело будет и умение

  • Не делай зла сам в неё попадешь

  • С лодырем поведешься гуляй смело

  • Есть терпение худое на ум не придет

  • Не копай другом яму горя наберешься

  • Учись доброму не будешь в вечном страхе



Проверь пословицы

  • Кончил дело – гуляй смело.

  • Не делай зла – не будешь в вечном страхе.

  • С лодырем поведешься – горя наберешься.

  • Есть терпение – будет и умение.

  • Учись доброму - худое на ум не придет.

  • Не копай другом яму - сам в неё попадешь.