Главная страница

Консультация для родителей "Воспитывайте любовь к животным". Дошкольник проявляет интерес к животным, но его представления о жизни «братьев наших меньших»


Скачать 56.18 Kb.
Название Консультация для родителей "Воспитывайте любовь к животным". Дошкольник проявляет интерес к животным, но его представления о жизни «братьев наших меньших»
Дата 14.03.2016
Размер 56.18 Kb.
Тип Документы

Консультация для родителей "Воспитывайте любовь к животным".

        Дошкольник проявляет интерес к животным, но его представления о жизни «братьев наших меньших» более чем скромны. Дети располагают в основном сведениями о внешних признаках животных и свою заботу о них чаще всего понимают как кормление. Между тем воспитание заботливого отношения к животному способствует эмоциональному и духовному развитию ребёнка.

  При уходе за животным у детей воспитывается отзывчивость, доброта, участие. Часто дети совершенно равнодушно относятся к случаям жестокого отношения к животным со стороны взрослых, факты такого рода зачастую для них обычны. Как же можно воспитать у детей любовь к животным, если взрослые часто подают им негативные примеры. Взрослый сам должен быть образцом для подражания в отношении с животными. Дети всё воспринимают чрезвычайно эмоционально. Эти впечатления надолго сохраняются в их памяти, оставляют хорошие воспоминания, добрые чувства. Интересные впечатления, приобретают дошкольники во время ухода за животными, в процессе общения с ними, поэтому и в детском саду и дома ребёнку следует предоставлять беспрепятственный доступ к животным, давать возможность установить с ними контакт. Только в этом случае дети имеют возможность потрогать животное, приласкать его, оно становится им ближе. Это помогает ребёнку почувствовать, ощутить и понять состояние животного. Он лучше узнаёт необходимость действий, удовлетворяющих те или иные потребности животного, условия, необходимые ему для нормального существования. http://nezabudka12.ucoz.ru/_bl/1/s62252312.jpghttp://nezabudka12.ucoz.ru/_bl/1/s00247706.jpg

   Дети часто хотят видеть результаты своего труда, посмотреть, как животное ест, как ведёт себя при этом, всё ли съело, хватит ли пищи, дали ли животному сегодня его любимое блюдо. В этих моментах проявляется доброжелательность, заботливое отношение, его личная инициатива в уходе за ними. Чтобы дети могли по-настоящему проявить свою заботу о живом объекте, нужно поддерживать общение ребёнка с ним, продлевать время его таких контактов. Иногда ребёнку хочется поиграть с животным, он может зажать в кулачке птичку, дёргать за лапку хомячка, тянуть за хвост котёнка. Причина неправильного обращения с животными существами является отсутствие соответствующих знаний и навыков. Неумение обращаться с животными свойственно детям. Ребёнку необходимо показать и подсказать способы обращения с животными, но сделать это спокойно и доброжелательно, потому что, ругая ребёнка за неправильное обращение с животным, можно вызвать негативное отношение к самому животному.http://nezabudka12.ucoz.ru/_bl/1/s72456543.jpg

  В процессе общения с живыми существами дети вовлекают их в свои игры (укладывание хомячка спать, заворачивание котёнка в одеяло). Чтобы отвлечь детей от таких занятий можно и нужно привлечь детей к наблюдению за зверьками в их естественных движениях и играх. В клетке с хомячками нужно поставить лесенку и дети с удовольствием будут наблюдать, как они цепляются, лазают, кувыркаются. Общение с животными вызывает у ребёнка большие эмоциональные переживания, действия животного озадачивают его. В процессе общения с живыми существами ребёнок иногда  использует такие способы обращения с животными, которые не могут быть морально оправданы (ребёнок подбрасывает цыплят вверх). Реакция взрослого должна быть однозначна, взрослый требует прекратить эти действия. Чтобы понять, что переживают дети при общении с животными, взрослый сам должен проникнуться интересом к животному. Взрослому важно быть наблюдательным, проявлять эмоциональность.

Интерес ребёнка к особенностям поведения животного надо удовлетворять, но под наблюдением взрослого. Педагог и родитель должен направлять действия ребёнка в соответствии с нормами  обращения с животными. Умелая организация работы с детьми по уходу за живыми существами позволит педагогам и родителям решить задачу воспитания у детей заботливого отношения к животным, бережного отношения к природе. Ребенок и домашний любимец: устанавливаем правильные отношенияhttp://nezabudka12.ucoz.ru/_bl/1/s25064407.jpg

Домашнее животное может быть отличным другом вашего ребенка, особенно если он единственный ребенок. Почти все дети любят животных, интересуются их жизнью, привычками. В стремлении приобрести домашнее животное проявляется желание ребенка о ком-то заботиться, опекать слабое, зависимое от него существо. Но специалисты рекомендуют заводить любимца только после того, как ребенку исполнится шесть лет, поскольку именно к этому возрасту ребенок в полной мере начинает осознавать, что животные – это не игрушки, что они, как и люди, могут чувствовать боль, радость или грусть.http://nezabudka12.ucoz.ru/_bl/1/s57965175.jpg

Все мы не раз читали или смотрели душераздирающие репортажи о нападении собак на детей. И действительно, согласно статистике, чаще всего собаки кусают детей до 5 лет. И обычно это собаки, принадлежащие их родителям. А почему бы им и не кусать их? Ведь на глазах собаки это делают все члены семьи - папа, мама, бабушка, дедушка, а то и гости. Вспомните, на кого чаще всего повышают голос и кричат (с точки зрения собаки - лают), кому чаще угрожают интонацией (рычат), кого шлёпают (кусают)? На ребёнка! А собаки прекрасно всё понимают и делают вывод, что такое отношение к младшему члену стаи является хорошей традицией и нормальным поведением, которое позволительно и им.

Но на детей нападают не только собаки, просто эти случаи чаще освещаются прессой. Обычная кошка может нанести здоровью ребенка непоправимый вред. И даже милый хомячок способен укусить. Ваша обязанность как родителя вовремя подавить агрессивные проявления домашнего питомца по отношению к ребёнку. И наоборот, домашним питомцам тоже, бывает, достается от детей. Родителям нужно знать несколько правил, чтобы помочь ребенку и домашнему животному адаптироваться друг к другу:

1. Принести домой щенка или котенка – это все равно что принести новорожденного. Поэтому кошку или собаку лучше завести для ребенка постарше, 8-10 лет, поскольку животным точно так же, как детям, требуется довольно продолжительное время, чтобы адаптироваться в семье и научиться взаимодействовать с другими членами семьи. И воспитание щенка иногда отнимает столько же времени, сколько и воспитание ребенка. И конечно, не стоит заводить животное, если ребенок - еще совсем кроха. Если же в доме, где есть грудной ребенок, живет кошка или собака, никогда не оставляйте их наедине в одной и той же комнате.

2. На начальном этапе в процессе общения ребенка и домашнего животного требуется присутствие взрослого. Взрослый должен научить их обоих правилам взаимодействия, а также проследить, чтобы ни той, ни другой стороне не был нанесен вред.

3. Детская жестокость не всегда носит намеренный характер. Часто ребенок просто не понимает, как нужно брать, держать или ласкать животное. Но если вы видите, что чадо проявляет намеренную жестокость по отношению к животному, наверное, стоит принять меры. В любом случае, научите его требуемому отношению на своем примере. Если вы обращаетесь с животным надлежащим образом и с добротой, ребенок очень скоро это переймет. Если же вы будете к животному равнодушны, то и ребенок со временем будет перенимать ваше отношение.

4. Попросите также ребенка взглянуть на мир глазами животного, представить, что он чувствовал бы, если бы его тянули за уши, или махали перед лицом игрушкой. Объясните, что даже самое спокойное и послушное животное имеет пределы терпения, которые нельзя преступать. Даже самая кроткая собака становится злой, если её дразнить. Причём палка, например, может разозлить даже незлую по характеру собаку.

5. Научите ребенка распознавать угрожающие знаки, такие как шипение, рычание, подвертывание губы, прижатые уши, раздраженные махи хвостом у кошек, которые свидетельствуют о том, что животное устало от человеческого общения и нужно оставить его на некоторое время в одиночестве. Животные, как и люди, не всегда хотят играть, им нужно иногда некоторое время побыть одним.

6. Животное может стать агрессивным, если его внезапно трогают во время еды, когда ему больно или его пробуждают из глубокого сна. Научите ребенка не трогать животное в такие моменты. Важно, чтобы ребенок соблюдал и уважал права животного. У животного, например, может быть своя любимая игрушка, и оно может стать агрессивным, если ее кто-то отнимает. Научите ребенка не вырывать у собаки кость или миску, когда она ест. Наиболее частая причина, по которой собака кусает, это защита своей пищи.

7. Постарайтесь привлечь ребенка к уходу за любимцем, он будет чувствовать себя хозяином животного, а это учит ответственности и состраданию. Конечно, ребенок младше 12-ти лет не может полностью взять на себя заботу о животном. Но даже самый маленький карапуз может давать животному воду и еду, мыть его миску или покупать вместе с родителями игрушки в зоомагазине.

c:\users\тамара\pictures\gyty2m0yw.jpg


c:\users\тамара\pictures\a374925c52e3.jpg ребенок и домашний любимец: устанавливаем правильные отношения 1