|
Ознакомление детей с домашним животным кошкой
Исследовательско-творческий проект в младшей группе ДОУ "Ознакомление детей с домашним животным — кошкой"
Цель проекта: обобщить и расширить знания детей о домашних животных - кошках
Задачи:
Создавать условия для формирования у детей познавательного интереса;
Приобщать родителей и детей к совместному творчеству.
Основополагающий вопрос: Вот какой глупый котенок?
Подготовительный этап проекта:
Информационный лист для родителей о начале проекта.
Совместно с родителями наполнение библиотеки группы книгами о кошках (художественные произведения, энциклопедии).
Создание в группе мини-музея “Кошкин дом”.
Подбор иллюстративного, аудио и видеоматериалов подвижных, речевых и дидактических игр.
Организация экскурсии на Выставку кошек.
Составление конспектов тематических занятий по разным разделам программы.
Исследовательский этап проекта
Тематическое планирование занятий к проекту
Раздел
Название
Программные задачи
Развитие речи
Составление рассказа по картине
“Кошка с котятами”
Побуждать детей активно помогать воспитателю при составлении рассказа, развивать связную речь детей, обогащать их словарный запас
Художественная литература
“Кто сказал мяу?”
Учить моделировать сказку, используя геометрические фигуры разного цвета и размера, побуждать участвовать в драматизации сказки
Ребенок и окружающий мир
“Усатый – полосатый”
Продолжать знакомить детей с домашними животными, учить синтезировать полученные ранее знания и применять их на практике, воспитывать бережное отношение к кошке.
Изобразительная деятельность
Аппликация “Кошка”
Продолжать учить детей анализировать изображение и воссоздавать его из частей
Изобразительная деятельность
Рисование “Пушистый котенок”
Продолжать учить детей пользоваться приемом – “тычок” жесткой полусухой кистью
Изобразительная деятельность
Рисование
“Коврик для кошки”
Развивать у детей чувство ритма и цвета, продолжать формирование зрительно-моторной координации
Изобразительная деятельность
Конструирование “Кот и мыши”
(коллективная работа)
Учить детей создавать изображение мышки из комка бумаги, развивать мелкую моторику руки, воспитывать аккуратность
Изобразительная деятельность
Лепка
“Кошка выгибает спинку”
Учить детей передавать в лепке несложное изображение кошки с помощью знакомых приемов
Игры к проекту
Вид игры
Название
Программные задачи
Речевая
“Цап-царап”
Развивать моторику речедвигательного аппарата
Подвижная
“Кот и мыши”
Учить выполнять правила в подвижных играх, развивать активность детей в процессе двигательной деятельности
Дидактическая
Кубики “Кошки-крошки”
Учить собирать картинку из 6 частей
Игра-драматизация
“Кто сказал мяу?”
Побуждать детей участвовать в драматизации сказки
Заключительный этап проекта
Итоговое занятие “Усатый - полосатый”
Выставка семейных творческих работ “Кошки не похожи на людей”
Итоговое занятие проекта “Усатый - полосатый”
Вот какой глупый котенок?
Задачи:
Учить синтезировать полученные ранее знания и применять их на практике;
Воспитывать бережное отношение к кошке.
Материалы и оборудование:
Книга С.Я.Маршак “Усатый - полосатый”
Игрушка – поросенок Хрюша
Фото различных котят
Фото различных продуктов питания: корм для кошек, молоко, вода, рыба, овощи, орехи и т.д.
Кукольная мебель: диван, стол, кресло и т. д.
Изображение котенка с язычком из наждачной бумаги
Мольберт и магнитные фишки
Ход занятия
В-ль: Ребята, сегодня у нас в группе много гостей. И, кажется, еще один гость торопится. Слышите его песенку? (Звучит песенка Хрюши)
Хрюша: Здравствуйте, ребята и Елена Александровна!
В-ль: Здравствуй, Хрюша. Что это ты нам принес сегодня?
Хрюша: Я принес чудесную книгу, которая называется “Усатый - полосатый”
В-ль: Ребята, вам знакома эта книга? (Да!)
Хрюша: Вы, что её уже читали?! Ну, вот я так не играю! (Обиженно отворачивается)
В-ль: Ну что ты, Хрюша, не расстраивайся. Мы её с удовольствием прочитаем еще раз. И не только прочитаем, но и поиграем. Мы с ребятами теперь много знаем о кошках.
В-ль: Жила – была девочка. Как её звали? Кто звал, тот и знал. А вы не знаете. Сколько ей было лет? Сколько зим, столько лет, - сорока еще нет. А всего четыре года. И был у нее… Кто у нее был? Серый, усатый, весь полосатый. Кто это такой? Котенок.
В-ль: Ребята, а как звали котенка?
Хрюша: Котенок и все
В-ль: Нет, это неправильно. У каждого котенка должно быть свое имя – кличка, на которую он будет откликаться. Вот здесь в корзинке много разных котят, выберите себе любого и придумайте ему имя – кличку.
Дети выбирают котят и придумывают им клички.
В-ль: Стала девочка котенка спать укладывать. Под спинку – перинку. На перинку – простынку. Под ушки – подушки. А сама пошла ужинать. Приходит назад – что такое? Ни перинки, ни простынки, ни подушки не видать, а усатый-полосатый перебрался под кровать.
Хрюша: Разве так спят? Вот какой глупый котенок!
В-ль: Ребята, а как вы думаете, почему котенок не стал спать на кукольной кроватке? (Ему было неудобно)
Вот перед вами комната. Положите своих котят туда, где им будет удобно.
Дети выполняют задание.
Хрюша: Где только не спят кошки: и на диване и на окне. Читайте дальше, пожалуйста.
В-ль: Захотела девочка котенка выкупать. Принесла кусочек мыла и мочалку раздобыла, и водицы из котла в чайной чашке принесла. Не хотел котенок мыться – опрокинул он корытце и в углу за сундуком моет лапку языком.
Хрюша: Вот какой глупый котенок!
В-ль: Ребята, а вы знаете, почему кошки моются языком? Вас когда-нибудь кошка лизала своим язычком? Потрогайте язычок у этой кошки. Какой он? (Шершавый) Такой язычок лучше всякой расчески и мочалки приведет шерстку в порядок. Мыть кошку нужно очень редко, только если она сильно в чем-то испачкалась и специальным шампунем (показ флакона)
В-ль: Стала девочка котёнка кормить. Принесла овсяной кашки – отвернулся он от чашки. Принесла ему редиски – отвернулся он от миски. Принесла кусочек сала – говорит котенок: - Мало!
Хрюша; Вот какой глупый котенок!
В-ль: Ребята здесь на столе много разных продуктов. Выберите те, которые едят кошки, и прикрепите к мольберту. Вот моя кошка очень любит есть зеленый горошек (прикрепляет картинку )
Дети выполняют задание, Хрюша называет выбранные продукты. Дети аргументируют свой выбор.
В-ль: Стала девочка учить котенка говорить. - Котик, скажи: мя-чик. А он говорит: мяу! – Скажи: лошадь. А он говорит: мяу! – Скажи: электричество. А он говорит: мяу-мяу!
Хрюша: Вот какой глупый котенок!
В-ль: Хрюша, у кошек свой кошачий язык, и ребята уже научились его понимать. Если кошка выгибает спину и шипит, что она этим хочет сказать? (не трогайте меня) А если она трется об ноги и мурлычет? (Погладьте меня, покормите меня) Давайте мы с вами поиграем в котят, садитесь на ковер.
Динамическая пауза. “У котенка лапки – мягкие подушки….”
В-ль: Не было в доме мышей, а было много карандашей…..
Хрюша: Вот какой глупый котенок!
В-ль: Ребята, когда котята играют, чему они учатся? (охотиться) Домашние кошки очень ловко ловят мышей
В-ль: Закутала девочка котенка в платок и пошла с ним гулять…..
Хрюша: Почему он так сделал? (ответы детей)
В-ль: Совершенно верно с котенком нельзя играть как с куклой. А как еще нельзя поступать с кошкой? (ответы детей)
Хрюша: Я совсем запутался. Скажите мне, котенок был глупый или умный? (ответы детей)
Хрюша: А почему девочка все время называла его глупым? (ответы детей)
В-ль: Совершенно верно, девочка была маленькая и ничего еще не знала о кошках. А потом, а потом стал он умным котом. А девочка тоже выросла и стала ещё умнее и учится в первом классе сто первой школы.
Хрюша: Спасибо вам большое за интересную игру. Я теперь тоже много знаю о кошках. До свиданья! До следующей встречи!
Презентация проекта в Приложении 1.
|
|
|