Главная страница

Ознакомление детей с домашним животным кошкой


Скачать 51.93 Kb.
Название Ознакомление детей с домашним животным кошкой
Дата 14.02.2016
Размер 51.93 Kb.
Тип Тематическое планирование

Исследовательско-творческий проект в младшей группе ДОУ "Ознакомление детей с домашним животным — кошкой"

Цель проекта: обобщить и расширить знания детей о домашних животных - кошках

Задачи:

Создавать условия для формирования у детей познавательного интереса;

Приобщать родителей и детей к совместному творчеству.

Основополагающий вопрос: Вот какой глупый котенок?

Подготовительный этап проекта:

Информационный лист для родителей о начале проекта.

Совместно с родителями наполнение библиотеки группы книгами о кошках (художественные произведения, энциклопедии).

Создание в группе мини-музея “Кошкин дом”.

Подбор иллюстративного, аудио и видеоматериалов подвижных, речевых и дидактических игр.

Организация экскурсии на Выставку кошек.

Составление конспектов тематических занятий по разным разделам программы.

Исследовательский этап проекта

Тематическое планирование занятий к проекту

Раздел

Название

Программные задачи

Развитие речи

Составление рассказа по картине

“Кошка с котятами”

Побуждать детей активно помогать воспитателю при составлении рассказа, развивать связную речь детей, обогащать их словарный запас

Художественная литература

“Кто сказал мяу?”

Учить моделировать сказку, используя геометрические фигуры разного цвета и размера, побуждать участвовать в драматизации сказки

Ребенок и окружающий мир

“Усатый – полосатый”

Продолжать знакомить детей с домашними животными, учить синтезировать полученные ранее знания и применять их на практике, воспитывать бережное отношение к кошке.

Изобразительная деятельность

Аппликация “Кошка”

Продолжать учить детей анализировать изображение и воссоздавать его из частей

Изобразительная деятельность

Рисование “Пушистый котенок”

Продолжать учить детей пользоваться приемом – “тычок” жесткой полусухой кистью

Изобразительная деятельность

Рисование

“Коврик для кошки”

Развивать у детей чувство ритма и цвета, продолжать формирование зрительно-моторной координации

Изобразительная деятельность

Конструирование “Кот и мыши”

(коллективная работа)

Учить детей создавать изображение мышки из комка бумаги, развивать мелкую моторику руки, воспитывать аккуратность

Изобразительная деятельность

Лепка

“Кошка выгибает спинку”

Учить детей передавать в лепке несложное изображение кошки с помощью знакомых приемов

Игры к проекту

Вид игры

Название

Программные задачи

Речевая

“Цап-царап”

Развивать моторику речедвигательного аппарата

Подвижная

“Кот и мыши”

Учить выполнять правила в подвижных играх, развивать активность детей в процессе двигательной деятельности

Дидактическая

Кубики “Кошки-крошки”

Учить собирать картинку из 6 частей

Игра-драматизация

“Кто сказал мяу?”

Побуждать детей участвовать в драматизации сказки

Заключительный этап проекта

Итоговое занятие “Усатый - полосатый”

Выставка семейных творческих работ “Кошки не похожи на людей”

Итоговое занятие проекта “Усатый - полосатый”

Вот какой глупый котенок?

Задачи:

Учить синтезировать полученные ранее знания и применять их на практике;

Воспитывать бережное отношение к кошке.

Материалы и оборудование:

Книга С.Я.Маршак “Усатый - полосатый”

Игрушка – поросенок Хрюша

Фото различных котят

Фото различных продуктов питания: корм для кошек, молоко, вода, рыба, овощи, орехи и т.д.

Кукольная мебель: диван, стол, кресло и т. д.

Изображение котенка с язычком из наждачной бумаги

Мольберт и магнитные фишки

Ход занятия

В-ль: Ребята, сегодня у нас в группе много гостей. И, кажется, еще один гость торопится. Слышите его песенку? (Звучит песенка Хрюши)

Хрюша: Здравствуйте, ребята и Елена Александровна!

В-ль: Здравствуй, Хрюша. Что это ты нам принес сегодня?

Хрюша: Я принес чудесную книгу, которая называется “Усатый - полосатый”

В-ль: Ребята, вам знакома эта книга? (Да!)

Хрюша: Вы, что её уже читали?! Ну, вот я так не играю! (Обиженно отворачивается)

В-ль: Ну что ты, Хрюша, не расстраивайся. Мы её с удовольствием прочитаем еще раз. И не только прочитаем, но и поиграем. Мы с ребятами теперь много знаем о кошках.

В-ль: Жила – была девочка. Как её звали? Кто звал, тот и знал. А вы не знаете. Сколько ей было лет? Сколько зим, столько лет, - сорока еще нет. А всего четыре года. И был у нее… Кто у нее был? Серый, усатый, весь полосатый. Кто это такой? Котенок.

В-ль: Ребята, а как звали котенка?

Хрюша: Котенок и все

В-ль: Нет, это неправильно. У каждого котенка должно быть свое имя – кличка, на которую он будет откликаться. Вот здесь в корзинке много разных котят, выберите себе любого и придумайте ему имя – кличку.

Дети выбирают котят и придумывают им клички.

В-ль: Стала девочка котенка спать укладывать. Под спинку – перинку. На перинку – простынку. Под ушки – подушки. А сама пошла ужинать. Приходит назад – что такое? Ни перинки, ни простынки, ни подушки не видать, а усатый-полосатый перебрался под кровать.

Хрюша: Разве так спят? Вот какой глупый котенок!

В-ль: Ребята, а как вы думаете, почему котенок не стал спать на кукольной кроватке? (Ему было неудобно)

Вот перед вами комната. Положите своих котят туда, где им будет удобно.

Дети выполняют задание.

Хрюша: Где только не спят кошки: и на диване и на окне. Читайте дальше, пожалуйста.

В-ль: Захотела девочка котенка выкупать. Принесла кусочек мыла и мочалку раздобыла, и водицы из котла в чайной чашке принесла. Не хотел котенок мыться – опрокинул он корытце и в углу за сундуком моет лапку языком.

Хрюша: Вот какой глупый котенок!

В-ль: Ребята, а вы знаете, почему кошки моются языком? Вас когда-нибудь кошка лизала своим язычком? Потрогайте язычок у этой кошки. Какой он? (Шершавый) Такой язычок лучше всякой расчески и мочалки приведет шерстку в порядок. Мыть кошку нужно очень редко, только если она сильно в чем-то испачкалась и специальным шампунем (показ флакона)

В-ль: Стала девочка котёнка кормить. Принесла овсяной кашки – отвернулся он от чашки. Принесла ему редиски – отвернулся он от миски. Принесла кусочек сала – говорит котенок: - Мало!

Хрюша; Вот какой глупый котенок!

В-ль: Ребята здесь на столе много разных продуктов. Выберите те, которые едят кошки, и прикрепите к мольберту. Вот моя кошка очень любит есть зеленый горошек (прикрепляет картинку )

Дети выполняют задание, Хрюша называет выбранные продукты. Дети аргументируют свой выбор.

В-ль: Стала девочка учить котенка говорить. - Котик, скажи: мя-чик. А он говорит: мяу! – Скажи: лошадь. А он говорит: мяу! – Скажи: электричество. А он говорит: мяу-мяу!

Хрюша: Вот какой глупый котенок!

В-ль: Хрюша, у кошек свой кошачий язык, и ребята уже научились его понимать. Если кошка выгибает спину и шипит, что она этим хочет сказать? (не трогайте меня) А если она трется об ноги и мурлычет? (Погладьте меня, покормите меня) Давайте мы с вами поиграем в котят, садитесь на ковер.

Динамическая пауза. “У котенка лапки – мягкие подушки….”

В-ль: Не было в доме мышей, а было много карандашей…..

Хрюша: Вот какой глупый котенок!

В-ль: Ребята, когда котята играют, чему они учатся? (охотиться) Домашние кошки очень ловко ловят мышей

В-ль: Закутала девочка котенка в платок и пошла с ним гулять…..

Хрюша: Почему он так сделал? (ответы детей)

В-ль: Совершенно верно с котенком нельзя играть как с куклой. А как еще нельзя поступать с кошкой? (ответы детей)

Хрюша: Я совсем запутался. Скажите мне, котенок был глупый или умный? (ответы детей)

Хрюша: А почему девочка все время называла его глупым? (ответы детей)

В-ль: Совершенно верно, девочка была маленькая и ничего еще не знала о кошках. А потом, а потом стал он умным котом. А девочка тоже выросла и стала ещё умнее и учится в первом классе сто первой школы.

Хрюша: Спасибо вам большое за интересную игру. Я теперь тоже много знаю о кошках. До свиданья! До следующей встречи!

Презентация проекта в Приложении 1.