|  | 
          Классный час тренинг «Правила общения»
            
              | Классный час – тренинг «Правила общения»
 
 1 класс (сентябрь-октябрь)
 
 Цель: создание условий для развития коммуникативных действий по согласованию усилий  в процессе работы в паре, применяя правила общения.
 
 Оборудование: проектировочное оборудование, ноутбук, презентация; шаблоны рукавичек, цветные карандаши.
 
 Ход занятия:
 
 
                  Приветствие учителя и детей.
 
 Ребята, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки, поприветствуйте друг друга и пожелайте успеха в сегодняшней работе. Молодцы!
 
 
                  Вступительное слово учителя.
 
 Сегодня наш классный час мы посвятим одной важной теме «Правила общения». Скажите, а почему нам необходимо обратить внимание на правила в общении между людьми?
 
 Ответы детей, обобщение ответов учителем.
 
 
                  Тренинг «Мое имя».
 
 Дорогие ребята, а с чего начинается общение? Конечно со знакомства. Мы все знаем, как друг друга зовут, но далеко не все мы знаем о своих друзьях, одноклассниках.
 
 Предлагаю вам рассказать о себе по плану:
 
 
                  Мое имя _______________ . Оно означает ________________.
 
Мне ________ лет.
 
Моя любимая игрушка ____________.
 
У меня есть _________ (брат, сестра).
 
 
                  Формулировка Правил общения.
 
 Вот мы узнали друг о друге новое. Скажите, как вы объясните, для чего нужны правила в общении или без них можно обойтись?
 
 Ответы детей, обобщение ответов учителем.
 
 Подведем итог, сформулируем правила:
 
 - Только человек вежливый, внимательный к другим людям приятен другим.
 - Чтобы быть интересным собеседником, надо много работать над собой, много читать, думать, узнавать.
 
 - Надо тренировать свою речь, говорить чётко, выговаривая каждое слово.
 
 - Прежде чем говорить, подумай, как твоё слово отзовётся в сердце собеседника, не навредит ли ему, не испортит ли настроение, ведь
 
 «словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полка за собой повести».
 
 
                  Тест - задание «Рукавички» (Г.А. Цукерман)
 
 Оцениваемые УУД: коммуникативные действия по согласованию усилий  в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация)
 
 Возраст: 6,5 – 7 лет
 
 Форма (ситуация оценивания): работа учащихся в классе парами.
 
 Метод оценивания: наблюдение за взаимодействием и анализ результата.
 
 Описание задания: Детям, сидящим парами, дают по одному изображению рукавички и просят украсить их так, чтобы они составили пару, т.е. были бы одинаковыми.
 
 Инструкция: «Дети, перед Вами лежат две нарисованные рукавички и карандаши. Рукавички надо украсить так, чтобы получилась пара, - для этого они должны быть одинаковыми. Вы сами можете придумать узор, но сначала надо договориться между собой, какой узор рисовать, а потом приступать к рисованию».
 
 Материал: Каждая пара учеников получает изображение рукавиц (на правую и левую руку) и по одинаковому набору карандашей.
 
 Критерии оценивания:
 
 продуктивность совместной деятельности оценивается по степени сходства узоров на рукавичках; умение детей договариваться, приходить к общему решению, умение убеждать, аргументировать и т.д.;
 
 взаимный контроль по ходу выполнения деятельности: замечают ли дети друг у друга отступления от первоначального замысла, как на них реагируют;
 
 взаимопомощь по ходу рисования,
 
 эмоциональное отношение к совместной деятельности: позитивное (работают с удовольствием и интересом), нейтральное (взаимодействуют друг с другом в силу необходимости) или отрицательное (игнорируют друг друга, ссорятся и др.).
 
 Показатели уровня выполнения задания:
 
 1) низкий уровень – в узорах явно преобладают различия или вообще нет сходства; дети не пытаются договориться или не могут прийти к согласию, настаивают на своем;
 
 2) средний уровень – сходство частичное: отдельные признаки (цвет или форма некоторых деталей) совпадают, но имеются и заметные отличия;
 
 3) высокий уровень – рукавички украшены одинаковым или весьма похожим узором; дети активно обсуждают возможный вариант узора; приходят к согласию относительно способа раскрашивания рукавичек; сравнивают способы действия и координирую их, строя совместное действие; следят за реализацией принятого замысла.
 
 
                  Тест «Самооценка»
 
 Ребята, как вы думаете, узнали мы себя сегодня лучше? У вас на партах лежат небольшие листочки, нарисуйте, пожалуйста, 8 одинаковых кружочков, в одном из них прошу вас отметить букву Я.
 
 Интерпретация теста:
 
 
                  Если буква стоит в левой части – низкая самооценка
 
Если буква стоит в правой части – высокая самооценка
 
Если буква стоит в середине – ребенок реально оценивает себя.
 
 
                  Итог занятия. Тренинг «Комплимент»
 
 Скажите, как вы себя чувствуете после занятия? Какой вывод вы для себя сделали? Давайте встанем в круг и поблагодарим комплиментом своего соседа за работу на занятии. «Благодарю тебя, _____________, за работу сегодня».
 |  |  |