|
Классный час тренинг «Правила общения»
Классный час – тренинг «Правила общения»
1 класс (сентябрь-октябрь)
Цель: создание условий для развития коммуникативных действий по согласованию усилий в процессе работы в паре, применяя правила общения.
Оборудование: проектировочное оборудование, ноутбук, презентация; шаблоны рукавичек, цветные карандаши.
Ход занятия:
Приветствие учителя и детей.
Ребята, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки, поприветствуйте друг друга и пожелайте успеха в сегодняшней работе. Молодцы!
Вступительное слово учителя.
Сегодня наш классный час мы посвятим одной важной теме «Правила общения». Скажите, а почему нам необходимо обратить внимание на правила в общении между людьми?
Ответы детей, обобщение ответов учителем.
Тренинг «Мое имя».
Дорогие ребята, а с чего начинается общение? Конечно со знакомства. Мы все знаем, как друг друга зовут, но далеко не все мы знаем о своих друзьях, одноклассниках.
Предлагаю вам рассказать о себе по плану:
Мое имя _______________ . Оно означает ________________.
Мне ________ лет.
Моя любимая игрушка ____________.
У меня есть _________ (брат, сестра).
Формулировка Правил общения.
Вот мы узнали друг о друге новое. Скажите, как вы объясните, для чего нужны правила в общении или без них можно обойтись?
Ответы детей, обобщение ответов учителем.
Подведем итог, сформулируем правила:
- Только человек вежливый, внимательный к другим людям приятен другим.
- Чтобы быть интересным собеседником, надо много работать над собой, много читать, думать, узнавать.
- Надо тренировать свою речь, говорить чётко, выговаривая каждое слово.
- Прежде чем говорить, подумай, как твоё слово отзовётся в сердце собеседника, не навредит ли ему, не испортит ли настроение, ведь
«словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полка за собой повести».
Тест - задание «Рукавички» (Г.А. Цукерман)
Оцениваемые УУД: коммуникативные действия по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация)
Возраст: 6,5 – 7 лет
Форма (ситуация оценивания): работа учащихся в классе парами.
Метод оценивания: наблюдение за взаимодействием и анализ результата.
Описание задания: Детям, сидящим парами, дают по одному изображению рукавички и просят украсить их так, чтобы они составили пару, т.е. были бы одинаковыми.
Инструкция: «Дети, перед Вами лежат две нарисованные рукавички и карандаши. Рукавички надо украсить так, чтобы получилась пара, - для этого они должны быть одинаковыми. Вы сами можете придумать узор, но сначала надо договориться между собой, какой узор рисовать, а потом приступать к рисованию».
Материал: Каждая пара учеников получает изображение рукавиц (на правую и левую руку) и по одинаковому набору карандашей.
Критерии оценивания:
продуктивность совместной деятельности оценивается по степени сходства узоров на рукавичках; умение детей договариваться, приходить к общему решению, умение убеждать, аргументировать и т.д.;
взаимный контроль по ходу выполнения деятельности: замечают ли дети друг у друга отступления от первоначального замысла, как на них реагируют;
взаимопомощь по ходу рисования,
эмоциональное отношение к совместной деятельности: позитивное (работают с удовольствием и интересом), нейтральное (взаимодействуют друг с другом в силу необходимости) или отрицательное (игнорируют друг друга, ссорятся и др.).
Показатели уровня выполнения задания:
1) низкий уровень – в узорах явно преобладают различия или вообще нет сходства; дети не пытаются договориться или не могут прийти к согласию, настаивают на своем;
2) средний уровень – сходство частичное: отдельные признаки (цвет или форма некоторых деталей) совпадают, но имеются и заметные отличия;
3) высокий уровень – рукавички украшены одинаковым или весьма похожим узором; дети активно обсуждают возможный вариант узора; приходят к согласию относительно способа раскрашивания рукавичек; сравнивают способы действия и координирую их, строя совместное действие; следят за реализацией принятого замысла.
Тест «Самооценка»
Ребята, как вы думаете, узнали мы себя сегодня лучше? У вас на партах лежат небольшие листочки, нарисуйте, пожалуйста, 8 одинаковых кружочков, в одном из них прошу вас отметить букву Я.
Интерпретация теста:
Если буква стоит в левой части – низкая самооценка
Если буква стоит в правой части – высокая самооценка
Если буква стоит в середине – ребенок реально оценивает себя.
Итог занятия. Тренинг «Комплимент»
Скажите, как вы себя чувствуете после занятия? Какой вывод вы для себя сделали? Давайте встанем в круг и поблагодарим комплиментом своего соседа за работу на занятии. «Благодарю тебя, _____________, за работу сегодня».
|
|
|