Главная страница

Сказка ложь, да в ней намёк » Тема: Какие вопросы задают сказки? (Латышская сказка «Как петух лису обманул». ) Цели: Образовательные


Скачать 84.08 Kb.
Название Сказка ложь, да в ней намёк » Тема: Какие вопросы задают сказки? (Латышская сказка «Как петух лису обманул». ) Цели: Образовательные
Дата 10.03.2016
Размер 84.08 Kb.
Тип Сказка

Тема раздела: «Сказка – ложь, да в ней намёк...»

Тема: Какие вопросы задают сказки? (Латышская сказка «Как петух лису обманул».)

Цели:

Образовательные:

- организовать деятельность учащихся, направленную на правильную организацию восприятия, понимания и воспроизведения текста;

- формировать умение быстро и осознанно читать;

- формировать умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

– формировать умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения;

Развивающие:

-    развивать творческие возможности детей, фантазию, наблюдательность, прививать интерес к чтению;

- развивать умение аргументировать свою точку зрения;

Воспитывающие:

-воспитывать уважительное отношение к языку, народному творчеству, народной мудрости.


Этапы урока

Ход урока


Формирование УУД



Ι. Актуализация знаний.

Р (виды УУД)

  1. Приветствие. Начинаем урок чтения. Чему мы учимся на этом уроке?

К Л

2.Для того, чтобы быстро читать , давайте выполним некоторые упражнения.

- Упражнение «Вычеркивание». Вычеркните простым карандашом буквы. указанные на 1-й строчке.

А
АЙЦУАКЕАНГШАЩЗХАЪФАЫВПА

РОАЛДАЖЭАЯЧСАМИАТЬБАЮЙО

АЙЦУАКЕАНГШАЩЗХАЪФАЫВПА

РОАЛДАЖЭАЯЧСАМИАТЬБАЮЙО

АЙЦУАКЕАНГШАЩЗХАЪФАЫВПА

РОАЛДАЖЭАЯЧСАМИАТЬБАЮЙО

АЙЦУАКЕАНГШАЩЗХАЪФАЫВПА

РОАЛДАЖЭАЯЧСАМИАТЬБАЮЙО


К
ЙЦУКЕНКГШЩКЩЗКХЪКФЫКП

КРОКЛДЖКЭЯКЧСМКИТКЬБЮК

ЙЦУКЕНКГШЩКЩЗКХЪКФЫКП

КРОКЛДЖКЭЯКЧСМКИТКЬБЮК

ЙЦУКЕНКГШЩКЩЗКХЪКФЫКП

КРОКЛДЖКЭЯКЧСМКИТКЬБЮК

ЙЦУКЕНКГШЩКЩЗКХЪКФЫКП

КРОКЛДЖКЭЯКЧСМКИТКЬБЮК


З
ЙЦЗУКЕЗНГЗШЩХЗЪФЗЫВАЗ

ПРЗОЛДЗЖЭЗЯЧСЗМИЗТЬБЗЮ ЙЦЗУКЕЗНГЗШЩХЗЪФЗЫВАЗ

ПРЗОЛДЗЖЭЗЯЧСЗМИЗТЬБЗЮ ЙЦЗУКЕЗНГЗШЩХЗЪФЗЫВАЗ

ПРЗОЛДЗЖЭЗЯЧСЗМИЗТЬБЗЮ

ЙЦЗУКЕЗНГЗШЩХЗЪФЗЫВАЗ

ПРЗОЛДЗЖЭЗЯЧСЗМИЗТЬБЗЮ

С

СЙЦУСКЕСНГШСЩЗСХЪФСЫВС

ПРСОЛСДЖЭСЯЧСМИТСТЬСБЮ

СЙЦУСКЕСНГШСЩЗСХЪФСЫВС

ПРСОЛСДЖЭСЯЧСМИТСТЬСБЮ

СЙЦУСКЕСНГШСЩЗСХЪФСЫВС

ПРСОЛСДЖЭСЯЧСМИТСТЬСБЮ

СЙЦУСКЕСНГШСЩЗСХЪФСЫВС

ПРСОЛСДЖЭСЯЧСМИТСТЬСБЮ СЙЦУСКЕСНГШСЩЗСХЪФСЫВС

ПРСОЛСДЖЭСЯЧСМИТСТЬСБЮ









Взаимопроверка, выставление оценок, критерии на слайде 1.

- Какие буквы вы вычеркивали?

( К, А, А,З,С, К )-на доску записываю.

-Какое слово можно из них составить? (Сказка) Слайд 2.

-Что будем изучать на этом уроке?
П К

  1. Продолжим упражнения. Работа с буквенными таблицами «Волшебство» «Поучение». Прочитайте слова.

    П

    Й

    У

    Ц

    Е

    К

    Г

    Ш

    З

    Х

    Ъ

    Ф

    Ы

    Ч

    Р

    О

    И

    Л

    Б

    Н

    С

    Т

    Е

    Ж

    Ю


В

Й

Л

Т

Ц

У

О

К

Н

О

Г

Щ

В

Е

З

С

А

Ы

Ф

Х

П

Ю

Ш

Ч

Б



Слайды 3 и 4.

-Как эти слова связаны со сказками?

-Во всех ли сказках есть волшебство? Какие бывают сказки?

П К Р Л

3..Сейчас мы узнаем, какую сказку будем читать сегодня.

Задание из «Электронных образовательных ресурсов» (адрес ссылки)

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/472b0948-0de4-44c8-aaee-6f3b77e3aa4a/%5BNS-LIT_2-06%5D_%5BIM_007%5D.swf

-Какие сказки здесь зашифрованы? ( О животных» )

-Давайте угадаем названия тех, что уже прочитали.

-Какая сказка осталась? «Как петух лису обманул»

- Что необычного вы видите в названии сказки? (вопрос)

Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3. Ориентироваться на развороте учебника.

4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

4. Учиться работать по предложенному учителем плану.



II. Развитие умений.


Работа со сказкой до чтения.

П К Р

1. Чтение авторского текста в учебнике ( с.75)

– Что объясняется в сказках, в заглавии которых есть вопрос?

– На какой вопрос ответит сказка, которую будем читать сегодня?
– Какие ответы на вопросы в заглавии мы с вами получим – серьёзные, научные или сказочные, но с намёком?

– А как бы вы сейчас, до чтения сказки, ответили на эти вопросы?

П К Р

2. Рассматривание иллюстрации: ( с.78)

– Кто герои этой сказки?

– Какой момент изображён? (Лиса и старик ругаются.)

– Как вы думаете, из-за чего у них вышла ссора? (Из-за петуха. Петух притих, лиса про него забыла. Возможно, он убежит.)
4. Чтение сказки.

1.Чтение по Федоренко( 2 мин.,1 мин.)
ФИЗПАУЗА. Называю сказку о животных – приседаем, другую – потягиваемся.

Р Л П К

2. Чтение сказки учителем.

Вопросы после первичного чтения:

– О чём рассказывается в сказке? (Ученики кратко передают содержание.)

– Почему старуха прогнала петуха?

– Как петух добился того, что лиса начала браниться с мужиком? Как он поддразнивает лису? Прочитайте.(с.79)

– Как вы понимаете предложение «Так разошлась лиса, что и остановиться не может»?

– Как же петух одурачил лису?

– А на кого обижается лиса?

– Какая лисья повадка нашла объяснение в этой сказке? (Как увидит лиса человека – отвернёт морду и прочь бежит.)

Найдите и прочитайте, какой был петух. Расскажите, каким вы представляете петуха. (Словесное рисование.)

Р К П

– Выполнение задание 2 в тетради на с. 43.(фронтальная проверка)




Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.




ΙΙΙ. Итог.

Рефлексия.



– Как же вы ответите на вопрос в заглавии этой сказки?

-Какой же намек есть в этой сказке? Поучение? Урок?
– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.)

– Какое умение формировали?
– С каким настроением уходите с урока?

– Как бы вы сами оценили свою работу?






ΙV. Домашнее задание.



Подготовить чтение сказки по ролям.

Тетрадь .с. 43 №3.