Главная страница

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сороки»


Скачать 26.08 Kb.
Название Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сороки»
Дата 23.03.2016
Размер 26.08 Kb.
Тип Конспект

Конспект занятия

по развитию речи

во второй младшей группе

« В гостях у сороки».

Задачи:

Образовательные – обогащение словаря, знакомство со звуком ( О );

Развивающие – развивать связную речь детей, грамматический строй речи;

Воспитательныевоспитывать заботливое отношение ко всему живому, доброжелательные отношения в группе.

Материалы и оборудование: игрушка сорока, артикуляционные картинки с изображением широкой трубочки и узкой, 7 широких трубочек, 2 узкие трубочки, мешочек, в который вложены деревянные кубики, карандаши, кисточки, детали пластикового конструктора, квадратики бумаги, маленькие каучуковые шарики.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости? ( да, любим.)

Воспитатель: Сегодня, нас с вами пригласила в гости лесная птица – сорока.

Воспитатель выставляет демонстрационное полотно картину с изображением сороки.

Воспитатель: Что нужно делать когда приходишь в гости? (поздороваться).

Дети здороваются с сорокой.

Воспитатель: Чем покрыто тело сороки?

Какого цвета у нее крылья?

Какой у нее клюв?

Что умеет делать сорока?

Чем они питаются?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель: Вот как много интересного мы знаем о сороке. Давайте с ней познакомимся, нужно просто сказать, как вас зовут. Например: Меня зовут Нина Викторовна. А теперь вы представьтесь нашей сороке.

Дети по очереди называют свои имена.

Воспитатель: Все сороки очень запасливые. У нашей сороки в хозяйстве есть очень много трубочек.

Воспитатель выставляет на стол широкие и узкие трубочки, а так же показывает картинку с широкой трубочкой, а затем и с узкой.

Воспитатель: Это одинаковые трубочки? (Нет)

Воспитатель: Чем они отличаются? (Одна узкая, другая широкая).

Воспитатель: Ребята, сейчас мы поиграем с вами с трубочками. Покажите узкую трубочку, какой звук получился? (звук У) Покажите широкую трубочку, какой звук получился?(звук О)

Воспитатель: Сорока принесла для нас картинки. Я буду показывать карточку, а вы должны отгадать звук который на ней изображен.

Воспитатель предлагает детям угадать звук. Для этого по очереди показывает картинки с узкой трубочкой (звук У) и широкой (звук О).

Воспитатель: В слове « СОР-О-О-ОКА» тоже слышится звук (О). Теперь вы догадались, почему у сороки так много широких трубочек.

Со звука (О) начинаются слова: Оля, облако, осень, обруч, осы, ослик, окунь. (Звук (О) произносится утрированно). Повторите их.

Физкультминутка.

Когда люди говорят « Ох, ох, ох»? Слово «Ох!» тоже начинается со звука (О).

Ох, ох, что за гром?

(Руки к щекам, наклоны в стороны).

Муха строит новый дом.

(Движение руками имитирующие стены, крышу).

Молоток: стук, стук.

(Изображение работы с молотком).

Помогать идет петух.

(Руки на поясе, шаги с высоким подниманием ног).

Д/и «Волшебный мешочек»

Воспитатель: Пока мы с вами играли, сорока сделала уборку в своем гнезде. Посмотрите, все лишние предметы она положила в волшебный мешочек и принесла нам. Вам надо, не заглядывая в мешочек, потрогать лежащий там предмет и определить, что это.

Количество предметов в мешочке равно количеству детей на занятиях. Дети на ощупь пытаются определить взятый предмет из мешочка, и садятся с ним на стулья. В конце задания, когда каждый ребенок отгадает предмет, воспитатель предлагает детям разложить предметы по местам, где они обычно охраняться в группе.

Воспитатель: Ребята, молодцы, вы отгадали все предметы из волшебного мешочка. А теперь нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с сорокой.

Дети: До свидания, сорока!

Воспитатель: К кому в гости мы сегодня ходили?

Дети: К сороке!

Воспитатель: Назовите любимый звук сороки?

Дети: Звук (О).

Воспитатель: Какие предметы сорока принесла к нам в группу?

Дети перечисляют предметы.

Воспитатель: Молодцы ребята! На этом наше занятие закончено. Всем спасибо!