|
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сороки»
Конспект занятия
по развитию речи
во второй младшей группе
« В гостях у сороки».
Задачи:
Образовательные – обогащение словаря, знакомство со звуком ( О );
Развивающие – развивать связную речь детей, грамматический строй речи;
Воспитательные – воспитывать заботливое отношение ко всему живому, доброжелательные отношения в группе.
Материалы и оборудование: игрушка сорока, артикуляционные картинки с изображением широкой трубочки и узкой, 7 широких трубочек, 2 узкие трубочки, мешочек, в который вложены деревянные кубики, карандаши, кисточки, детали пластикового конструктора, квадратики бумаги, маленькие каучуковые шарики.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости? ( да, любим.)
Воспитатель: Сегодня, нас с вами пригласила в гости лесная птица – сорока.
Воспитатель выставляет демонстрационное полотно картину с изображением сороки.
Воспитатель: Что нужно делать когда приходишь в гости? (поздороваться).
Дети здороваются с сорокой.
Воспитатель: Чем покрыто тело сороки?
Какого цвета у нее крылья?
Какой у нее клюв?
Что умеет делать сорока?
Чем они питаются?
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель: Вот как много интересного мы знаем о сороке. Давайте с ней познакомимся, нужно просто сказать, как вас зовут. Например: Меня зовут Нина Викторовна. А теперь вы представьтесь нашей сороке.
Дети по очереди называют свои имена.
Воспитатель: Все сороки очень запасливые. У нашей сороки в хозяйстве есть очень много трубочек.
Воспитатель выставляет на стол широкие и узкие трубочки, а так же показывает картинку с широкой трубочкой, а затем и с узкой.
Воспитатель: Это одинаковые трубочки? (Нет)
Воспитатель: Чем они отличаются? (Одна узкая, другая широкая).
Воспитатель: Ребята, сейчас мы поиграем с вами с трубочками. Покажите узкую трубочку, какой звук получился? (звук У) Покажите широкую трубочку, какой звук получился?(звук О)
Воспитатель: Сорока принесла для нас картинки. Я буду показывать карточку, а вы должны отгадать звук который на ней изображен.
Воспитатель предлагает детям угадать звук. Для этого по очереди показывает картинки с узкой трубочкой (звук У) и широкой (звук О).
Воспитатель: В слове « СОР-О-О-ОКА» тоже слышится звук (О). Теперь вы догадались, почему у сороки так много широких трубочек.
Со звука (О) начинаются слова: Оля, облако, осень, обруч, осы, ослик, окунь. (Звук (О) произносится утрированно). Повторите их.
Физкультминутка.
Когда люди говорят « Ох, ох, ох»? Слово «Ох!» тоже начинается со звука (О).
Ох, ох, что за гром?
(Руки к щекам, наклоны в стороны).
Муха строит новый дом.
(Движение руками имитирующие стены, крышу).
Молоток: стук, стук.
(Изображение работы с молотком).
Помогать идет петух.
(Руки на поясе, шаги с высоким подниманием ног).
Д/и «Волшебный мешочек»
Воспитатель: Пока мы с вами играли, сорока сделала уборку в своем гнезде. Посмотрите, все лишние предметы она положила в волшебный мешочек и принесла нам. Вам надо, не заглядывая в мешочек, потрогать лежащий там предмет и определить, что это.
Количество предметов в мешочке равно количеству детей на занятиях. Дети на ощупь пытаются определить взятый предмет из мешочка, и садятся с ним на стулья. В конце задания, когда каждый ребенок отгадает предмет, воспитатель предлагает детям разложить предметы по местам, где они обычно охраняться в группе.
Воспитатель: Ребята, молодцы, вы отгадали все предметы из волшебного мешочка. А теперь нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с сорокой.
Дети: До свидания, сорока!
Воспитатель: К кому в гости мы сегодня ходили?
Дети: К сороке!
Воспитатель: Назовите любимый звук сороки?
Дети: Звук (О).
Воспитатель: Какие предметы сорока принесла к нам в группу?
Дети перечисляют предметы.
Воспитатель: Молодцы ребята! На этом наше занятие закончено. Всем спасибо!
|
|
|