|
Конспект занятия по обучению грамоте «Как Шуршик знакомился со звуком «Ш»
Конспект занятия по обучению грамоте «Как Шуршик знакомился со звуком «Ш».
Л: Здравствуйте ребята. У вас у каждого в руках есть буква, и на стульях тоже лежат буквы. Найдите на стульях свою букву и подойдите к «своим» стульям.
Д: Ищут «свои» стулья.
Л: Теперь назовите слово, которое начинается на букву (звук), что вы держите в своих руках. И после этого садитесь на места.
Д: Называют слова на «свои» буквы и рассаживаются.
Л: Сегодня мы с вами будем изучать новый звук. А какой – вы сейчас догадаетесь сами.
Посмотрите на картинки на доске и скажите, какой общий звук во всех этих словах.
Картинки (шишка, шалаш, машина, вешалка, шкаф).
Д: Ш-Ш-Ш
Л: Правильно, это звук «Ш». Как вы думаете, какой это звук, гласный или согласный?
Д: Согласный.
Л: Почему этот звук является согласным звуком?
Д: Потому что воздушная струя встречает преграду и выходит свободно.
Л: Какую преграду встречает воздушная струя?
Д: Язычок.
Логопед уточняет артикуляцию звука «Ш».
Л: Этот звук необычный – он всегда твердый. У него нет «младшего братика». Каким кружком мы будем обозначать этот звук?
Д: Синим.
Л: Правильно. Этот звук всегда обозначается только синим кружком. А теперь подготовьте свои внимательные ушки и умные ладошки.
Ловим звук «Ш» среди других звуков.
Д: Мы готовы.
Л: А, Ш, М, Ш и т.д.
Д: Слышат звук «Ш» и хлопают в ладоши.
Л: Хорошо, вы справились. А теперь ловим звук в словах. Слушайте внимательно.
Молоко, шина, и т.д.
Д: Выполняют задание.
Л: Положите перед собой звуковые линейки. Будем отмечать, где вы слышите звук «Ш». В начале, середине или в конце слова.
Слова: ШУМ - КОШКА – МЫШЬ – и т.д.
Д: Выполняют задание.
Л: Умницы. А теперь посмотрите на картинку и запомните как можно больше слов на звук «Ш» в начале слова.
Д: Называют слова.
За каждое слово выдается фишка и подводится итог.
Л: А теперь я хочу проверить, у кого самые внимательные ушки. Я буду читать рассказ, а вы запоминайте слова, в которых есть звук «Ш».
Читается рассказ «Как Мыша шалил».
Д: Называют слова.
За каждое слово выдаются фишки, и подводится итог.
Л: Молодцы. Вы запомнили много слов. А теперь давайте все превратимся в мышат, и немного отдохнем.
ФИЗМИНУТКА ПОД ПЕСНЮ «ПЕШКОМ ШАГАЛИ МЫШКИ»
Л: Молодцы, а теперь садитесь на свои места.
Д: Садятся на стулья.
Л: А теперь посмотрите, кто пришел к нам в гости. Это забавный зверек Шуршик.
Он пришел к нам специально, что бы познакомить нас буквой «Ш».
Л: Показывает букву «Ш». На что похожа эта буква?
Д: Предлагают свои варианты.
Л: Из каких элементов она состоит?
Д: Отвечают на вопрос.
Л: Ребята, Шуршик предлагает нам выложить букву «Ш» сначала из палочек, а потом из бобов. И обвести букву «Ш» в ваших тетрадях синим карандашом.
Д: Выполняют задания.
Л: Молодцы. Шуршик принес нам кроссворд – давайте его решим. И поймем ключевое слово в этом кроссворде.
Кроссворд раздается каждому ребенку. Логопед читает вопросы – дети отгадывают, и заполняют кроссворд под контролем логопеда.
Теплый головной убор
У деток всегда на макушке.
Любят все дети. Он разноцветный и воздушный.
Дом, где учатся дети.
Наземный транспорт.
(загадка) Пушистенькая, ушастенькая. Дома живет- песенки поет.
КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО – ШУРШИК.
Л: Ребята, какое слово у загадал Шуршик ?
Д: Шуршик загадал слово – «ШУРШИК».
Л: Молодцы ребята, правильно. Шуршику очень понравилось у нас в гостях, но сейчас ему надо уходить домой.
А что вам понравилось делать на занятии?
Д: Отвечают.
Л: Спасибо. Занятие окончено.
|
|
|