Главная страница

Конспект занятия по обучению грамоте «Как Шуршик знакомился со звуком «Ш»


Скачать 26.73 Kb.
Название Конспект занятия по обучению грамоте «Как Шуршик знакомился со звуком «Ш»
Дата 23.03.2016
Размер 26.73 Kb.
Тип Конспект


Конспект занятия по обучению грамоте «Как Шуршик знакомился со звуком «Ш».

Л: Здравствуйте ребята. У вас у каждого в руках есть буква, и на стульях тоже лежат буквы. Найдите на стульях свою букву и подойдите к «своим» стульям.

Д: Ищут «свои» стулья.

Л: Теперь назовите слово, которое начинается на букву (звук), что вы держите в своих руках. И после этого садитесь на места.

Д: Называют слова на «свои» буквы и рассаживаются.

Л: Сегодня мы с вами будем изучать новый звук. А какой – вы сейчас догадаетесь сами.

Посмотрите на картинки на доске и скажите, какой общий звук во всех этих словах.

Картинки (шишка, шалаш, машина, вешалка, шкаф).

Д: Ш-Ш-Ш

Л: Правильно, это звук «Ш». Как вы думаете, какой это звук, гласный или согласный?

Д: Согласный.

Л: Почему этот звук является согласным звуком?

Д: Потому что воздушная струя встречает преграду и выходит свободно.

Л: Какую преграду встречает воздушная струя?

Д: Язычок.

Логопед уточняет артикуляцию звука «Ш».

Л: Этот звук необычный – он всегда твердый. У него нет «младшего братика». Каким кружком мы будем обозначать этот звук?

Д: Синим.

Л: Правильно. Этот звук всегда обозначается только синим кружком. А теперь подготовьте свои внимательные ушки и умные ладошки.

Ловим звук «Ш» среди других звуков.

Д: Мы готовы.

Л: А, Ш, М, Ш и т.д.

Д: Слышат звук «Ш» и хлопают в ладоши.

Л: Хорошо, вы справились. А теперь ловим звук в словах. Слушайте внимательно.

Молоко, шина, и т.д.

Д: Выполняют задание.

Л: Положите перед собой звуковые линейки. Будем отмечать, где вы слышите звук «Ш». В начале, середине или в конце слова.

Слова: ШУМ - КОШКА – МЫШЬ – и т.д.

Д: Выполняют задание.

Л: Умницы. А теперь посмотрите на картинку и запомните как можно больше слов на звук «Ш» в начале слова.

Д: Называют слова.

За каждое слово выдается фишка и подводится итог.

Л: А теперь я хочу проверить, у кого самые внимательные ушки. Я буду читать рассказ, а вы запоминайте слова, в которых есть звук «Ш».

Читается рассказ «Как Мыша шалил».

Д: Называют слова.

За каждое слово выдаются фишки, и подводится итог.

Л: Молодцы. Вы запомнили много слов. А теперь давайте все превратимся в мышат, и немного отдохнем.

ФИЗМИНУТКА ПОД ПЕСНЮ «ПЕШКОМ ШАГАЛИ МЫШКИ»
Л: Молодцы, а теперь садитесь на свои места.

Д: Садятся на стулья.

Л: А теперь посмотрите, кто пришел к нам в гости. Это забавный зверек Шуршик.

Он пришел к нам специально, что бы познакомить нас буквой «Ш».

Л: Показывает букву «Ш». На что похожа эта буква?

Д: Предлагают свои варианты.

Л: Из каких элементов она состоит?

Д: Отвечают на вопрос.

Л: Ребята, Шуршик предлагает нам выложить букву «Ш» сначала из палочек, а потом из бобов. И обвести букву «Ш» в ваших тетрадях синим карандашом.

Д: Выполняют задания.

Л: Молодцы. Шуршик принес нам кроссворд – давайте его решим. И поймем ключевое слово в этом кроссворде.
Кроссворд раздается каждому ребенку. Логопед читает вопросы – дети отгадывают, и заполняют кроссворд под контролем логопеда.


  1. Теплый головной убор

  2. У деток всегда на макушке.

  3. Любят все дети. Он разноцветный и воздушный.

  4. Дом, где учатся дети.

  5. Наземный транспорт.

  6. (загадка) Пушистенькая, ушастенькая. Дома живет- песенки поет.


КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО – ШУРШИК.
Л: Ребята, какое слово у загадал Шуршик ?

Д: Шуршик загадал слово – «ШУРШИК».

Л: Молодцы ребята, правильно. Шуршику очень понравилось у нас в гостях, но сейчас ему надо уходить домой.

А что вам понравилось делать на занятии?

Д: Отвечают.

Л: Спасибо. Занятие окончено.