Главная страница

«Путешествие к звуку-букве у в стране Языкарии»


Скачать 22.54 Kb.
Название «Путешествие к звуку-букве у в стране Языкарии»
Дата 23.03.2016
Размер 22.54 Kb.
Тип Документы

ГБДОУ д/с 41

Логопедическая группа № 10

Учитель-логопед Киреенко Нина Александровна

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей логопедической группе.

Тема : «Путешествие к звуку-букве У в стране Языкарии».

Коррекционно-образовательные цели:

  • уточнение произношения гласного звука А (артикуляционные и акустические признаки);

  • формирование понятия ГЛАСНЫЕ звуки, звук – буква;

  • формирование навыков вопросно-ответной формы речи, умения задавать вопросы и отвечать полным предложением.

Коррекционно-развивающие цели:

  • развитие слухового восприятия, зрительного внимания, тактильных ощущений, творческого воображения, мышления;

  • формирование пространственного мышления, ориентировки в пространстве относительно своего тела: верх – низ, право – лево. Ориентировка на листе бумаги.

Коррекционно-воспитательные цели:

Оборудование: колокольчик страны Языкарии, «тренажеры» для пальчиков рук (резиновые жгуты), «переговорное устройство» ( длинный шланг от пылесоса), «сухой бассейн» ( желуди), «компьютеры» с гласными буквами (из наждачной бумаги), «сундук сокровищ» (деревянная коробка для цветных карандашей, авторская игра «Поле чудес», красные ручки, тетради –прописи, образы гласных звуков по артикуляции (А – большой красный круг, У - маленький красный круг), печатная красная дом-буква У, карточки со словами, в которых есть буква У в начале слова, в середине слова..

Ход занятия.

  1. Подготовка детей к путешествию.

  • позывной колокольчика – настрой на путешествие;

  • игра через «Переговорное устройство» - повторить услышанный звук - звук А;

  • разминка пальчиков на «тренажере»;

  • массаж пальчиков в «сухом бассейне», расслабление и отдых.



  1. Путешествие детей в «творческую мастерскую» страны Языкарии и ее правилами.

  • знакомство с инструментами и пособиями « мастерской» (тетради по письму, красные ручки, компьютеры, сундук сокровищ с цветными карандашами);

  • знакомство с правилами творческой мастерской ( Каждому предмету – свое место. Сначала слушай, потом думай, потом делай. Ученье и труд – все перетрут. Сделал дело – гуляй смело. )



  1. Развитие зрительного внимания, слухового восприятия , звукового анализа, памяти.

  • определение по артикуляции загаданного звука А, У, У, А;

  • повторение последовательности гласных звуков А, У, А; У, А, У; А, А, У; А, У, У;

  • повторение правила: звук А и звук У – гласные звуки, т. к, во рту нет преграды выходящему воздуху;

  • вспомнить, у кого из детей в имени есть звук У



  1. Работа в тетрадях по письму. Знакомство с буквой У. Определение свойств буквы У.



  1. Динамическая пауза: «Знайте, девочки и мальчики, отдыхают наши пальчики».

  2. Письмо буквы У в прописях.

  • определение верха листа, низа листа, начала строки с левой стороны листа и конца строки;

  • письмо буквы по клеточкам;

  • штриховка буквы У.

  1. Итог путешествия. Найти на карточках слова, в которых есть буква У.