|
«Путешествие к звуку-букве у в стране Языкарии»
ГБДОУ д/с 41
Логопедическая группа № 10
Учитель-логопед Киреенко Нина Александровна
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей логопедической группе.
Тема : «Путешествие к звуку-букве У в стране Языкарии».
Коррекционно-образовательные цели:
уточнение произношения гласного звука А (артикуляционные и акустические признаки);
формирование понятия ГЛАСНЫЕ звуки, звук – буква;
-
формирование навыков вопросно-ответной формы речи, умения задавать вопросы и отвечать полным предложением.
Коррекционно-развивающие цели:
развитие слухового восприятия, зрительного внимания, тактильных ощущений, творческого воображения, мышления;
формирование пространственного мышления, ориентировки в пространстве относительно своего тела: верх – низ, право – лево. Ориентировка на листе бумаги.
Коррекционно-воспитательные цели:
Оборудование: колокольчик страны Языкарии, «тренажеры» для пальчиков рук (резиновые жгуты), «переговорное устройство» ( длинный шланг от пылесоса), «сухой бассейн» ( желуди), «компьютеры» с гласными буквами (из наждачной бумаги), «сундук сокровищ» (деревянная коробка для цветных карандашей, авторская игра «Поле чудес», красные ручки, тетради –прописи, образы гласных звуков по артикуляции (А – большой красный круг, У - маленький красный круг), печатная красная дом-буква У, карточки со словами, в которых есть буква У в начале слова, в середине слова..
Ход занятия.
Подготовка детей к путешествию.
-
позывной колокольчика – настрой на путешествие;
игра через «Переговорное устройство» - повторить услышанный звук - звук А;
разминка пальчиков на «тренажере»;
массаж пальчиков в «сухом бассейне», расслабление и отдых.
Путешествие детей в «творческую мастерскую» страны Языкарии и ее правилами.
знакомство с инструментами и пособиями « мастерской» (тетради по письму, красные ручки, компьютеры, сундук сокровищ с цветными карандашами);
знакомство с правилами творческой мастерской ( Каждому предмету – свое место. Сначала слушай, потом думай, потом делай. Ученье и труд – все перетрут. Сделал дело – гуляй смело. )
Развитие зрительного внимания, слухового восприятия , звукового анализа, памяти.
определение по артикуляции загаданного звука А, У, У, А;
повторение последовательности гласных звуков А, У, А; У, А, У; А, А, У; А, У, У;
повторение правила: звук А и звук У – гласные звуки, т. к, во рту нет преграды выходящему воздуху;
вспомнить, у кого из детей в имени есть звук У
Работа в тетрадях по письму. Знакомство с буквой У. Определение свойств буквы У.
Динамическая пауза: «Знайте, девочки и мальчики, отдыхают наши пальчики».
Письмо буквы У в прописях.
определение верха листа, низа листа, начала строки с левой стороны листа и конца строки;
-
письмо буквы по клеточкам;
штриховка буквы У.
Итог путешествия. Найти на карточках слова, в которых есть буква У.
|
|
|