Технология классного часа
|
Методика классного часа
|
Размещение учащихся в круге. Информация (3 мин).
|
Демонстрация через проектор результатов анкетирования. Дается характеристика круга чтения учащихся по результатам анкетирования.
|
Изложение «Я-позиции».
Причина «Я-позиции» (7 мин).
|
Учащиеся по кругу отвечают на вопросы:
Как каждый из вас относится к чтению классической литературы и почему?
Припомните название книги, которую вы прочитали последней и когда это было?
Книги каких жанров вы любите читать больше всего?
|
«Я-позиция» и общественно значимая норма.
Работа учащихся в 3 группах. (7 мин).
|
Группам дается задание подготовить ответы на следующие вопросы:
-
Можно ли книгу заменить телевидением, интернетом и почему?
Назовите две-три причины, мешающие вам читать классику.
-
Что имел в виду А. П. Чехов, говоря: «Когда я перестал пить чай с калачом, то говорю: аппетита нет! Когда же перестал читать стихи или романы, то говорю: не то, не то!»
|
Дискуссия (10 мин.)
|
По завершению работы учащихся в группах проводится обсуждение информации на основе ответов групп.
После выступления представителей от групп предоставляется возможность высказать свое мнение и остальным учащимся.
|
Рефлексия (5 мин). Учащиеся по кругу отвечают на вопросы.
|
Изменилась ли ваша точка зрения на классическую литературу или нет и почему?
Что для вас было важным при обсуждении, а что нет и почему?
|
Свободный выбор. Речь классного руководителя (5 мин.)
|
Речь классного руководителя: Актуальна ли классика сегодня? Являются ли герои классических книг идеалом для подражания? Строит ли современный школьник свою жизнь, помня заветы великих классиков?
Задумываясь над этими вопросами, чаще приходишь к неутешительным выводам: классическая русская и зарубежная литература в самой читающей (когда-то!) стране давно перестала волновать, воспитывать, формировать идеалы молодого поколения.
Сегодня нашей стране нужны умные, самостоятельные, творческие, совестливые люди. Но именно сегодня русская классическая литература (учительная по сути) не востребована молодежью.
Умение понимать прочитанное, сравнивать, задавать вопросы, размышлять, задумываться о смысле жизни, ставить перед собой благородные цели – вот самые актуальные умения для современного человека. Именно этому и учит классика, забытая сегодня, превратившаяся в материал тоскливых домашних заданий и готовых сочинений, ответов, практически сведенная до уровня американских комиксов.
Надеюсь, что сегодняшний классный час подтолкнет вас к обдуманному прочтению классических произведений. Через некоторое время мы вновь вернемся к этой теме и посмотрим, изменилось ли ваше отношение к классике.
|
Мотивация
|
Поддержка в учениках желания читать классику на уроках литературы.
|
Реальный результат
|
Наблюдение за отношением учащихся к классике на уроках литературы и внеклассных мероприятиях.
|