Главная страница

Конспект занятия по экологии для старшей группы «Что такое воздух?»


Скачать 20.88 Kb.
Название Конспект занятия по экологии для старшей группы «Что такое воздух?»
Дата 09.02.2016
Размер 20.88 Kb.
Тип Конспект

Конспект занятия по экологии для старшей группы «Что такое воздух?»

Программное содержание: воспитывать интерес к занятию, формировать представление о воздухе и его свойствах, закрепить знания детей о свойствах воздуха, расширить представления о значимости его в жизни растений, развивать любознательность, наблюдательность, мышление, формировать потребность соблюдать правила безопасности.

Материалы к занятию: глобус, мерные стаканчики, трубочки, мыльные пузыри, пакеты.

Предварительная работа: беседа о воздухе.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, хотите я вам расскажу удивительную историю? На планете Земля есть еще один невидимый океан. Мы можем в него нырять, купаться, что же это за океан, не знаете? Тогда отгадайте загадку: через нос проходит в грудь и обратный держит путь, он невидимый, но мы без него не можем? Что же это такое?

Дети: Воздух!

Воспитатель: Вы знаете, что такое воздух? Это газ. Наша Вселенная окружена воздушной оболочкой, которая называется атмосфера. Воздух необходим всем: человеку, растениям, всем живым существам. Нужен чтоб дышать им. А если воздух исчезнет, то живое погибнет. А кто-нибудь видел воздух?

Дети: Нет, не видели.

Воспитатель: Подойдите столу, возьмите лист и помашите перед собой. Что вы чувствуете?

Дети: Ветерок!

Воспитатель: Жаль, что его не видно, потому что он прозрачный. А что бы его увидеть, надо поймать. Вот у меня пакет видите пустой, а сейчас я наберу в него воздух. Какой он стал?

Дети: Толстый. Надутый (то же самое проделывают сами)

Воспитатель: Дети давайте попробуем поймать воздух. То есть сделаем много мыльных пузырей. (Дети самостоятельно делают пузыри)

Воспитатель: Предлагаю немного отдохнуть, физминутка:

Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел — видно ключик не нашел.
Что бы ключик нам достать — надо на носочки встать!

Воспитатель: А теперь продолжим заниматься. Покажите, как дышат наши носики. Воздух попадает в нос, согревается и проходит через гортань в легкие и выходит. А если мы будем долго дышать холодным воздухом, то можем заболеть.

Возьмите султанчики и подуйте на них. А может ли воздух пахнуть, мы сейчас узнаем. В этих коробочках были разные ароматы, попробуйте определить их (дети нюхают и называют)

А теперь все закрепим. Предлагаю взять на столе 2 сердечка: красное и синее, я буду говорить, а вы будете показывать соответствующие сердечки, договорились?

Воздух нас окружает со все сторон.
Воздух невидимый.
Воздух легкий.
Не имеет цвета, запаха.
Воздух внутри нас.

Воспитатель: Что мы нового сегодня узнали на занятии. Какой бывает воздух? Какие у него свойства.

Воспитатель закрепляет ответы детей, благодарит всех за работу и раздает веселые смайлики. Занятие заканчивается.