|
«Какой он воздух?»
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
Тема: «Какой он воздух?»
Задачи:
1 Образовательные:
*Подвести к пониманию того, что воздух есть внутри и вокруг нас.
*Дать представление, что воздух обладает свойствами ( невидим, легкий)
*Способствовать формированию у детей познавательного интереса
2 Развивающие:
*Развить мышление, память, речь.
3 Воспитательные:
*Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор; бережное отношение к окружающей среде: желание исследовать воздух всеми доступными способами.
4 Словарная работа:
*Активировать в речи слова; невидимый, легкий, прозрачный, бесцветный.
Оборудование:
1.полителеновые пакеты.
2.стаканы с водой.
3.мыльнеы пузыри.
4.контейнеры от киндерсюрпризов
6.кораблики из пенопласта с бумажными парусами.
7.,,море’’-надувной бассейн с водой.
8.салфетки.
9.веера.
10.воздушные шары.
11. костюм клоуна
Ход занятия:
В. –Ребята, послушайте загадку:
Он нам нужен, чтоб дышать,
Что бы шарик надувать.
С нами рядом каждый час
Но невидим он для нас!
(воздух)
В. –Сегодня на занятии мы с вами поговорим о воздухе.
Сюрпризный момент. Появляется Клоун Стёпа (из-за ширмы):
Ст. –Здравствуйте, ребята! Что это вы тут собрались делать?
В. –Здравствуй Стёпа! Сегодня мы собрались говорить о воздухе.
Ст. – О воздухе? Его кто-нибудь видел? Может его и вовсе нет? Лично я никогда не видел. А вы ребята видели?
(нет)
В. –Значит он какой, если мы его не видим?
(невидимый, прозрачный, бесцветный)
Ст. –Вот-вот, значит его вовсе нет!
В. -Погоди Стёпа! Я вот воздух тоже не видела, но точно знаю, что он есть вокруг нас!
Ст. –Ой, всё-то вы знаете! А давайте вместе докажем что этот воздух есть! Для это нам нужно пройти в лабораторию. Для начала, что бы увидеть воздух, его нужно поймать. Во что же нам его поймать? Разве что вот в пакеты.
Опыт №1/ C пакетами
Ст. –Посмотрите он такой тоненький. А теперь наберём воздух вот так (показ). Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. Теперь выпустим воздух из него. Пакет снова стал тоненьким. Почему?
( в нем нет воздуха)
Ст. –Вывод: Воздух прозрный, через него мы видим окружающий мир (на доску прикрепляю картинку). А что бы воздух увидеть, его нужно поймать. Люди давно научились использовать такой ,,запертый,, воздух например: Надувной матрас, спасательный круг , жилет и т.д.( показ картинок). Значит, если внутри чего-то есть воздух, то это будет плавать. Давайте проверим. Посмотрите, у нас на столе лежат контейнеры от киндерсюрпризов. Возьмите по одному и опустите в воду. Они …(плавают) А если мы их откроем, то что произойдёт? ДИД.УПР.:,, Где спрятался воздух?,,
Ст. –Ребята, как вы думаете, внутри человека есть воздух?
(нет)
Ст. –Давайте подойдём к столам и проверим.
Опыт №2.
Ст. –Садитесь на стульчики аккуратно. Пододвиньте к себе стаканы с водой. Возьмите трубочки и подуйте в них. Что происходит?
(выходит пузырьки)
Ст. –Мы дуем в трубочки и выходит воздух. А какие ещё пузырьки можно точно так же пускать?
(мыльные)
ФИЗМИНУТКА ,,Мыльные пузыри ,, (под музыку)
Ст. –Ребята а что внутри пузырей?
(воздух)
Ст. –В каждом пузырьке находится воздух, который вы вдыхаете, а потом выдыхаете. Значит внутри вас есть воздух. А как он попал к вам?
(через нос(картинка)
Ст. –А мы видим как он попадает к нам?
(нет)
Ст. –Сейчас возьмите салфетку и поднесите к носу, вдохните и выдохните.
Опыт№3.
Ст. –Вы заметили что, когда мы вдыхаем и выдыхаем салфетка шевелится, как летом листики на деревьях качает ветер. Когда воздух движется, то получается ветер. Хотите устроить ветер?
(да)
Ст. –Подойдите к ,,морю,,. И подуйте на кораблики.
Игра ,,кораблики,,
Ст. –Вы дуете и воздух толкает кораблики. А если не дуть, как можно сделать ветер?
(при помощи веера)
Опыт№4.
Ст. –Возьмите веера и вставайте в круг. Помашите сначала на себя…, а потом друг на друга. Что вы чувствуете?
(в лицо дует ветер)
Ст. –Значит ветер- это движение воздуха (картинка). Ребята, как вы думаете можно ли прожить без воздуха?
(нет)
Ст. –Давайте проверим. Вдохните и не дышите, сколько вы продержитесь.
Опыт№5.
Ст. –Посмотрите как мало вы продержались, даже стрелка часов не успела сделать круг. Очень трудно жить без воздуха. Всему живому на земле необходим воздух: людям, животным, растениям. А если не будет воздуха, что произойдет?
(все погибнут)
Ст. –Вы мне столько рассказали, показали, доказали что я не сомневаюсь в ваших знаниях. Вот спасибо! Как много я сегодня узнал о воздухе:
*что он бесцветный, мы его не видим, а через него все видно;
*что он легче воды;
*что воздух есть внутри людей;
*я узнал, что ветер- это движение воздуха;
*самое главное: без воздуха всё живое погибнет.
-Спасибо вам ребята! Я хочу подарить вам эти шарики. Что внутри них?
(воздух)
В. –Скажите Стёпе спасибо за подарок. И нам пора возвращаться в д\с. Скорей оденемся и пойдём на улицу- дышать свежим воздухом, ведь он так полезен для здоровья.
|
|
|