Главная страница

Специальный коррекционный класс 8 вида (5,6,7,9кл.)


Скачать 68.52 Kb.
Название Специальный коррекционный класс 8 вида (5,6,7,9кл.)
Дата 12.02.2016
Размер 68.52 Kb.
Тип Документы


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА П. ЯНТАЛЬ

УСТЬ-КУТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Специальный коррекционный класс 8 вида (5,6,7,9кл.)


Открытый интегрированный урок

(внеклассное чтение и русский язык)
Учитель: Бородина Н.В.

2012г.

Тема.

  1. Внеклассное чтение: «Самуил Яковлевич Маршак – детям».

  2. Русский язык «Работа со словарными словами. Повторение изученных орфограмм».

Цели.

  1. Образовательная: Расширить знания детей о жизни и творчестве С.Я. Маршака; пополнять словарный запас учащихся, повторить и обобщить знания по ранее изученным орфограммам.




  1. Развивающая: продолжать развивать и обогащать устную и письменную речь, развивать воображение, мышление.



  1. Воспитательная: прививать интерес к чтению; воспитывать культуру общения, умение работать в паре; воспитывать чувство ответственности, добросовестности, доброе отношение к людям, сострадание, трудолюбие.




  1. Коррекционная: корригировать слуховое и зрительное восприятие, мыслительные операции (анализ, синтез), внимание, память; обогащать и пополнять словарный запас учащихся посредством словарной работы.


Место урока в системе занятий: урок закрепления.

Оборудование: Портрет С.Я. Маршака; выставка книг; презентация, карточки.

I. Организационный момент.

Минутка «Вхождение в урок» (психологический настрой)

А) Каждый день, всегда, везде на занятиях, в игре,

смело чётко говорим и тихонечко сидим.

Б) Чтение чистоговорок.

  1. Лы-лы-лы, лы-лы-лы стоят в комнате столы.

  2. Ры-ры-ры, ры-ры-ры сидит мышка у норы.

  3. Жа-жа-жа, жа-жа-жа я нашел в лесу ежа.

  4. Жу-жу-жу, жу-жу-жу молока я дал ежу.

  5. Жа-жа-жа, жа-жа-жа не обижу я ежа.

II. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня на уроках внеклассного чтения и русского языка мы будем получать новые знания, и закреплять тот материал, который изучили раньше. И нашу речевую разминку я начала с чистоговорок, где упоминаются животные. И это не просто. А почему вы узнаете, выполнив следующее задание. 
III Словарно-орфографическая работа

1.Прослушайте стихотворение внимательно, в нём есть слова – подсказки нашей  работы.

Дети читают стихотворение «Словарь» С.Я. Маршака (по карточкам)

1)Усердней с каждым днем гляжу в словарь.
В его столбцах мерцают искры чувства.
В подвалы слов не раз сойдет искусство,
Держа в руке свой потайной фонарь.

2)Век заедать, век заживать чужой...»
В словах звучит укор, и гнев, и совесть.
Нет, не словарь лежит передо мной,
А древняя рассыпанная повесть.

(учащиеся объясняют, что встречается слово словарь, значит словарная работа).

5-6 классы(работа в парах)

- Записать отгадки, в отгадках подчеркнуть первую букву, из подчёркнутых букв составить новое слово;

найти слова с парной согласной, объяснить правописание (карточки на столе).

- Принялась она за дело: завизжала и запела.
Ела, ела дуб, дуб поломала зуб, зуб (Пила.)

- Что такое перед нами: две оглобли за ушами,
На глазах по колесу и сиделка на носу? (очки)

-Живёт без тела, говорит без языка, никто его не видит, а всякий слышит. (эхо).

-Кланяется, кланяется, придёт домой растянется.(топор)

Проверка:

-назвать слова с парной согласной и объяснить правописание(1ученик)

- новое слова записать на доске(1 ученик);
7,9 классы – Записать словарные слова, над сущ. написать род, подчеркнуть в слове пятую букву, из подчёркнутых слов составить новое слово.

завтрак, медленно, бульдозер, слева, коньки молоток, легко, быстро.

Проверка:

- взаимопроверка написанных словарных слов в тетради и оценивание;

новое слова записать на доске(1 ученик)

На доске слова: ПОЭТ, РЕДАКТОР.

2.Работа над лексическим значением слов.

– Учитель объясняет, учащиеся читают текст по карточкам.
Поэзия – это глубоко прочувствованный язык, на котором пишут и говорят в специальном форме. Рифма в стихотворении отличает его от прозы.

Слово «поэзия» – происходит от греческого слова создаю, творю. К поэзии относятся поэма, стихотворение, сонет, эпиграмма. Долгие века литературой считались только стихи. Автора стихотворных, поэтических произведений стали называть поэтом.

–Какими другими словами можно заменить слово поэт, ( Автор, сочинитель)

- Эти слова называются – синонимы.

Как понимаете слово редактор? (издатель книги, журнала, газеты)

Подберите однокоренные слова к слову редактор. ( Редакция, редактировать).

Поэт, писатель... А как можно назвать человека, который пишет драматические произведения?( Драматург).

Как называют специалиста, который переводит с одного языка на дорогой?( Переводчик)

Запишем в тетради: поэт, автор, сочинитель, драматург - синонимы. Как вы думаете, что может объединять слова поэт, редактор, драматург, переводчик?

– Оказывается, всем этим занимался человек, о творчестве которого мы будем говорить сегодня на уроке.

Это Самуил Яковлевич Маршак.

I\/ Презентация о Маршаке.

1)Самуил Яковлевич Маршак родился 3 ноября 1887 года в Воронеже.

Раннее детство и первые школьные годы будущий писатель провёл в маленьком городке Острогожске Воронежской губернии. Его семья жила небогато, но дружно.

2)Мальчик с детства тянулся к знаниям, к книгам, рано стал писать стихи.

Сначала учился в гимназии, потом окончил Лондонский университет. Первые стихотворные книжки писателя появились в 1923 году.

3)Самуил Яковлевич Маршак большую часть своего творчества поэт посвятил детям, написав стихи, сказки, загадки, пьесы, сделав переводы.
Всю жизнь он был добрым другом детей. Его стихи учат детей радоваться красоте поэтического слова. Маршак показал, что детскими стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказать занимательные и поучительные истории и сказки, научить мечтать о будущем. Первые книги Маршака со стихами для детей появились больше семидесяти лет назад. С детскими стихами Маршака мы встречаемся очень рано. Совсем маленькими мы с удовольствием слушали и учили наизусть его детские стихи.

4) Вот сейчас мы и убедимся, что это так, когда прочитаем строки из известных стихотворений Маршака.

Выразительное чтение стихотворений со слайдов.

Слайды 4-12 ( Дети читают)
5) А Загадки? Это весёлое и интересное занятие – сразу узнаёшь, кто сообразительнее! Загадки бывают разные: те, которые придумали давным-давно, – мы называем народными. А есть загадки, которые сочинили детские поэты и писатели.

С.Я Маршак один из них…..

Презентация (14-16 слайды)

велосипед, мяч, часы (по одному учащемуся выходят к доске, читают загадку, пишут отгадку, объясняют правило).

Придумать своё предложение с этим словом.

- К какой части речи отнесём эти слова? Почему?

Важнейшей частью речи я являюсь, сегодня вам, друзья, я представляюсь.

Давно живу я в мире этом, даю названия предметам.(существительное)

Презентация (окончание) и динамическая пауза.

(Упражнение на развитие внимания и памяти.)

Учитель бросает ученику мяч и называет слово, ученик возвращает мяч и называет орфограмму в слове.
\/. Проверка д/з

- чтение учащимися своих отрывков из произведений С.Я. Маршака, с показом рисунков и составленным рассказом по рисунку.

Д/З прочитать стихи С.Я. Маршака о школе, о дружбе.

Записать 5 предложений из стихотворений С.Я.Маршака, выделить в них изученные орфограммы.

\/ I Работа по русскому языку. Творческая работа

С.Я. Маршак был творческим человеком. Вот и мы с вами попробуем быть хоть немного такими.

5-6 класс – работа в парах.

- Составить высказывание о Маршаке (работа с дефомированным текстом);

- подобрать родственные слова к слову книжка и записать их в тетрадь.

книжки, Маршака, имя, Для, детской, самых, стало, маленьких, синонимом, хорошей(подсказки –первое слово начинается с большой буквы Д, второе слово начинается с буквы с. Последнее слово подчёркнуто).

(Для самых маленьких имя Маршака стало синонимом хорошей детской книжки.)

Эти слова принадлежат Сергею Баруздину – еще одному известному русскому писателю.

7,9 кл.- Представьте, что вы – Самуил Яковлевич Маршак и хотите выразить свое отношение к людям. Выберите нужные слова и восстановите его высказывание.

Я люблю/уважаю работающих людей – тех, кто творит/делает свое дело мастерски/отлично, весело, красиво/щедро.

«Я люблю работающих людей – тех, кто делает свое дело мастерски, весело, щедро».

Х. Итог урока


У. Что вы узнали на уроке? Какое задание особенно понравилось выполнять?
VІ. Рефлексия
- А сейчас покажите как вы оцените свою работу на уроке (кружки на партах)

-если урок прошел для вас интересно, без затруднений, и вы хорошо работали, то покажите красный кружок;

если у вас пока еще есть затруднения, проблемы, то покажите

- желтый кружок;

- если еще возникают трудности в словарной работе, то покажите зелёный кружок.

Учите русский – годы кряду,
С душой, с усердием, с умом!
Вас ждет великая награда,
И та награда – в нем самом.

- Большое спасибо за урок.