Главная страница

Конспект внеклассного мероприятия «Весна пришла»


Скачать 75.12 Kb.
Название Конспект внеклассного мероприятия «Весна пришла»
Дата 17.02.2016
Размер 75.12 Kb.
Тип Конспект

Государственное бюджетное образовательное учреждение школа-интернат №9 Калининского района Санкт-Петербурга.

Конспект внеклассного мероприятия
«Весна пришла»

для детей 4класса (ОВЗ)

Григорьева Наталья Анатольевна

Воспитатель
Санкт-Петербург 2015г.

Методическая разработка внеклассного мероприятия с применением современных педагогических технологий «Весна пришла» для детей 11-12 лет с ОВЗ.
Цель: Систематизация знаний о первых весенних признаках в природе.

Образовательная задача: актуализация знаний о весенних признаках, пополнение и активизация словарного запаса, развитие речевой деятельности и познавательной.

Развивающие задачи: развивать слуховое внимание, объём зрительной памяти, интеллектуальную, творческую деятельность.

Воспитательные задачи: формировать интерес к окружающему миру, развивать умение работать в команде.

Оснащение: использование ИКТ, дидактическая игра «Весенние признаки», заготовки для выполнения коллективной творческой работы «Букет на 8Марта».

Предварительная работа: наблюдения в природе, чтение худ. литературы о весне, подготовка к аппликации: вырезание деталей, наложение фона на ватман.
План занятия:

1.Вступительная часть.

2.Информационно-познавательная часть.

3. Игровая часть.

4. Творческая часть.

5. Заключительная часть.
Ход занятия.

1.Вступительная часть.

Воспитатель: ребята, сегодня у нас с вами общение, посвященное прекрасному времени года, когда происходят невероятные удивительные изменения в природе, и которое уже наступило.

Назовите его, пожалуйста.

Ответы детей…

Воспитатель: предлагаю вам загадку

Тает снежок,

Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает?

Ответы детей...

Воспитатель или ребёнок читает стихотворение.

Весна, весна! Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурию живой

Слепит мне очи он.

Весна, весна! Как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака!
2. Образовательная часть.

(сл.1). Воспитатель: вы видите на слайде яркое, лучистое солнышко благодаря, солнечному теплу начинаются изменения в природе.

(сл2). Представить, что мы находимся не в классе, а на улице и тогда мы можем увидеть, что снега стало совсем мало и на городских улицах он не такой белый как зимой. Куда исчез снег?

Ответы детей…

(сл.3). Воспитатель: посмотрите на следующий слайд, снег тает не только в городе, но и в лесу, на полях и равнинах. Активное таяние снега в природе является одним из первых весенних признаков.

(сл.4). Посмотрите внимательно на следующий слайд. Скажите, снег покрывает землю полностью?

Ответы детей…

Воспитатель: совершенно верно, в некоторых местах снега нет, видна земля и это называется – проталина.

(сл.5 с фото весенней капели). Ребята, что вы видите на следующем слайде?

Ответы детей….

Воспитатель: к сожалению эта зима сосульками нас не порадовала их было мало и практически никто не увидел весенней капели. Но это весеннее явление существует и мы об этом не забываем.

Попробуем повторить те признаки о которых мы говорили.

Ответы детей…

Воспитатель: холодная зима заковала реки, озёра льдом. Но вот пришла весна и что произошло?

Ответы детей…

(сл.6). Воспитатель: как называется весеннее явление, когда лёд на реках раскалывается и большие льдины, медленно плывут по течению

Ответы детей…

Воспитатель: ребята внимательно послушайте четверостишие и отгадайте о каком признаке явлении идёт речь?

Дует тёплый южный ветер,

Солнышко всё ярче светит.

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Ответы детей…

(сл.7). Воспитатель: совершенно верно, с началом весны возвращаются перелётные птицы, преодолевая расстояние в тысячи километров самые первые из них: грачи и скворцы, не смотря на то, что ещё может быть очень холодно, их это не пугает. Можно назвать их отважными?

Ответы детей…

(сл.8 фото набухающих почек). Воспитатель: это последний слайд на тему весенние изменения в природе Что вы видите?

Ответы детей…

(сл.9 фото подснежников). Воспитатель: посмотрите какое чудо есть в природе Что это за цветы?

Ответы детей…

Игровая подвижная пауза «Цветок».

Мы изображаем прорастающее весной семечко:

1. Сначала семечко сидело в земле, и ему было очень холодно. (Сидим на корточках, «сжавшись» от холода).

2. Но потом солнце стало припекать, семечко оживилось, «набухло» (расслабляем руки, больше не «сжимаемся от холода», начинаем улыбаться).

3. Постепенно семечко стало прорастать (складываем руки над головой «острой крышей» и начинаем потихоньку тянуться вверх, вставать на ноги, т.е. растем).

4. И проросло, и стало тянуться все выше к небу (встаем на ноги, тянемся вверх руками).

5. На росточке появились почки (сжимаем ручки в кулачки), из почек выросли росточки с листочками и тут же затрепетались на ветру (разжимаем пальчики, трясем пальчиками).

6. Подул весенний ветерок, росточек закачался (качаемся).

7. У росточка появился бутончик (изображаем ладошками бутончик – складываем две ладошки лодочкой и прижимаем ладони друг к другу).

8. Бутончик стал постепенно расти и вырос в красивый цветок! («раскрываем» бутончик из ладошек, раздвигаем пальчики, из рук получается цветок в форме чаши).
Воспитатель: ребята скажите, мы рассмотрели все природные, весенние явления?

Ответы детей…

Воспитатель: мы с вами говорили о явлениях, которые происходят в первом весеннем месяце. Как он называется?

Ответы детей…
Воспитатель: в природе будет происходить ещё много удивительных перемен, но о них мы поговорим в следующий раз.

Составление рассказа о весне по мнемотаблице.

Воспитатель: внимание, предлагаю поиграть. Давайте попробуем зашифровать информацию о признаках весны символами и вы могли опираясь на них сможете быстро, грамотно составить рассказ.

Весной становится теплее, как мы можем изобразить эту информацию?

Предложения детей…(рисуется символ).

Воспитатель последовательно предлагает изобразить другие признаки весны, при необходимости помогая детям. В заключении дети опираясь на мнемотаблицу составляют рассказ.
3.Игровая часть.

Подвижная игровая пауза «Весна».

Воспитатель: проигрываем приметы весны.

1. Ярко светит солнышко (становимся солнышками, руки – «лучики» - расставляем в стороны, шевелим пальчиками, поднимаем руки через стороны вверх-вниз).

2. «Бегут ручьи» (выполняем волнообразные движения руками или пальчиками по столу).

3. «Снеговички тают» («таем» - из положения стоя или сидя постепенно расслабляемся вниз и в конце ложимся на парту или опускаем голову к коленям).

4. На деревьях появляются листочки. (Изображаем «дерево» - руки (ветки) в стороны, качаемся на ветру, шевелим пальчиками (листочками).

5. Прилетают птицы (изображаем птиц, машем руками как крыльями и ищем на земле «зернышки» пальчиками).

6. Просыпается медведь (выполняем инсценировку «медведь проснулся»:
Мишка вылез из берлоги (из исходного положения «сна» начинаем «просыпаться», потягиваясь, выпрямляя спину, расправляя плечи…)

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)

К нам опять пришла весна. (Руками разводим в стороны, показывая весну)

Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)

Вот он по лесу идёт. (Топаем, сидя на стуле)

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки. (Движение руками в наклонном положении)

В них съедобные личинки —

Для медведя витаминки. (Круговые движения по животу руками)

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся. (Глубокий вдох и выдох, отклонились на спинку стула и опустили руки вниз)
Дидактическая игра. «Приметы весны»

Цель: закрепить представления детей о приметах весны, активизировать словарь по теме.

Оборудование: сюжетные картинки с изображением различных времен года.

Ход: воспитатель помогает детям разделиться на команды. Каждой команде выдается набор картинок с изображением различных сезонных явлений (идет снег, светит солнце, весенний лес, подснежники в лесу, таяние снега, прилет птиц и т. д.). Команды выбирают картинки, на которых изображены только явления весны, называет их. Побеждает команда наиболее точно и быстро справившаяся с заданием.
4. Творческая часть.

Воспитатель: с приходом весны мы отмечаем и первый весенний праздник, пожалуйста, назовите его.

Ответы детей…

Воспитатель: существует традиция в этот день поздравлять цветами мам и т.д.

Дети в качестве подарка могут сделать разнообразные творческие работы. Предлагаю и вам выполнить поздравительную открытку для всех женщин.

Дети совместно с воспитателями выполняют аппликацию.
5.Заключительная часть.

Подведение итогов, обратить внимание на то, что детям понравилось, отметить индивидуальную, положительную динамику на занятии.


Снег теперь уже не тот,
Потемнел онв поле.
На озерах треснул лед,
Будто раскололи.

Облака бегут быстрей,
Небо стало выше.
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.

Все чернее с каждым днем
Стежки и дорожки,
И на вербах серебром
Светятся сережки.