|
Конспект интегрированной нод по рисованию, природному миру и развитию речи «Весенний пейзаж». Разработала воспитатель
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №78 комбинированного вида»
Конспект интегрированной НОД по рисованию, природному миру и развитию речи «Весенний пейзаж».
Разработала воспитатель
Ермошкина Т.П.
г.о. Саранск 2014 г.
Программное содержание: Развивать интерес к творчеству мордовских художников, через знакомство с картинами Ф. В. Сычкова. Формировать представления о том, что мордовский народ имеет своих выдающихся художников, которые передавали красоту родного края через свои произведения. Продолжать знакомить детей с пейзажной живописью на примере пейзажей Ф. В. Сычкова. Учить передавать в своих работах особенности весенних изменений происходящих в природе, с помощью различных цветовых сочетаний. Активизировать творческие способности детей, воображение, мышление, память. Воспитывать у детей эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства.
http://files.mail.ru/31E6BA973A2249B2BF721504FE8DAEF5
Методические приёмы: художественное слово, вопросы к детям, рассматривание иллюстраций картин Ф. В. Сычкова, составление описаний картин, чтение стихов, физкультминутка, практическая работа-рисование пейзажа.
Материал: альбомный лист с наброском рисунка, иллюстрации картин Ф. В. Сычкова «Мокша разлилась», «Ледоход», «Разлив», «Ранняя весна», акварельные краски, кисти, тарелочки с влажной губкой.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы совершим экскурсию. Давайте представим себе, что мы попали в Мордовский музей изобразительных искусств им. С. Д.Эрзи. В этом музее находится много работ нашего мордовского художника Ф.В. Сычкова. (Воспитатель обращает внимание детей на портрет художника). Он жил в конце 19 начале 20 вв. Родился в бедной крестьянской семье. Ф. В.Сычков создал очень большое количество картин в которых показал быт и традиции мордовской деревни, красоту, самобытность нашего края. Вот давайте посмотрим на эти картины (Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации картин). Скажите, ребята, какое время года изобразил художник на этих картинах?
Дети: Весну.
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: На деревьях ещё нет листочков, но снег уже тает, проявляются проталины.
Воспитатель: Ребята, расскажите , что нарисовано на этих картинах?
( Дети составляют описательные рассказы о картинах)
Воспитатель: Ребята, а как называются картины на которых изображена природа?
Дети: Пейзаж.
Воспитатель: Но весну можно не только нарисовать, о ней сложено много стихов. Давайте, вспомним те, которые вы знаете. Внимательно слушайте и запоминайте, как поэты рассказывают о весне, потому что это поможет нам нарисовать наш пейзаж.
( Дети читают стихи о весне).
После половодья
Прошли дожди, апрель теплеет,
Всю ночь — туман, а поутру
Весенний воздух точно млеет
И мягкой дымкою синеет
В далёких просеках в бору.
И тихо дремлет бор зелёный,
И в серебре лесных озёр
Ещё стройней его колонны,
Ещё свежее сосен кроны
И нежных лиственниц узор!
(И. Бунин)
Весна
Снег промок, и лед заплакал -
Скоро кончится зима.
От рассвета до заката
Тают чудо-терема.
Просыпается природа -
Как березка расцвела.
Лишь у дедушки Мороза
Не идут весной дела
(Б. Эльшанский)
Воспитатель: Ну, а теперь, давайте сами создадим свой «Весенний пейзаж». Сначала при помощи губки мы смочим наш рисунок водой. А пока он немного пропитается, сделаем гимнастику для наших пальчиков, чтобы нам легче было рисовать.
Пальчиковая гимнастика:
«Фонарики» — сжимаем и разжимаем пальцы на руках, изображая «включенные» фонарики.
Пальчики здороваются – поочерёдно соединяем подушечки пальцев с большим пальцем, образуя кольцо.
«Человечки», «Игра на пианино» — выполняются соответствующие движения.
Поочерёдно, сгибая пальцы на руке, читаем речитативом
Этот пальчик хочет спать
Этот пальчик прыг в кровать
Этот пальчик прикорнул
Этот пальчик уж заснул.
Встали пальчики. Ура!
В детский сад идти пора.
Дети разгибают и растопыривают пальчики.
Воспитатель: А сейчас приступим к работе и нарисуем наш пейзаж.
Дети под руководством воспитателя рисуют пейзаж. В конце работы рассматривают рисунки друг друга, обсуждая их, объясняют нарисованное.
|
|
|