Главная страница

Классный час андрющенко Екатерина Алексеевна, моу гимназия №3 Центрального района г. Волгограда, учитель английского языка


Скачать 30.57 Kb.
Название Классный час андрющенко Екатерина Алексеевна, моу гимназия №3 Центрального района г. Волгограда, учитель английского языка
Дата 09.03.2016
Размер 30.57 Kb.
Тип Классный час

1001 идея интересного занятия с детьми



УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС


Андрющенко Екатерина Алексеевна, МОУ гимназия №3 Центрального района г. Волгограда, учитель английского языка

Предмет (направленность): Воспитание детей и молодежи

Возраст детей: 5 – 9 классы

Место проведения: класс

Данная разработка была придумана мною в рамках подготовки к региональному конкурсу «Учитель года - 2011». Условия конкурса предполагали проведение классного часа на любую тему, предложенную членами жюри. На обдумывание темы времени не давалось. Соответственно, моей целью было составить такую структуру классного часа, которую можно было бы подвести под любую тему.

Перед началом классного часа дети делятся на группы. При входе в кабинет, каждый получает карточку с изображением животного (заяц, лиса, медведь, мышь) и занимает место в классе в соответствии с выбранным образом.

С одной стороны, тема классного часа может быть сформулирована в виде понятия. В данном случае необходимо разобрать это понятие.

Знаете ли вы, что такое…

Можете ли вы привести пример ...

С другой стороны, для обсуждения может быть предложена проблема, которую нужно решить. Начните классный час со следующих предложений.

Случалось ли вам…

Поднимите руки те, кто …

Особое внимание нужно обратить на формулирование последнего предложения. Оно должно объединить всех участников классного часа. Например, если вы обсуждаете проблему «Мы все такие разные», то можно сказать: Поднимите руки те, кто хоть раз в жизни встречал такого же человека, как он сам. А если вы говорите о дружбе, можно просить поднять руки тех, кто ни разу не ссорился с другом или подружкой.

Такое начало поможет включить всех в обсуждение, а тема классного часа станет значимой для каждого участника.

После введения темы классного часа мы подчеркиваем, что с данной проблемой сталкивается в жизни каждый из нас. Но все мы разные и ведем себя по-разному.

Одни добиваются цели хитростью, ведут себя как лиса. Другие выходят из затруднительного положения, трусливо убегая, поджимая уши, прячась в кусты (зайцы). Третьи используют силу, власть (медведи). А есть такие люди, которые все делают медленно, но упорно достигают необходимого результата (мыши).

В зависимости от темы классного часа, учитель придумывает конкретную ситуацию и просит каждую группу, сформированную по образу животного (то есть характера человека), подумать, как поведет себя человек, если он обладает таким характером. Как будет действовать хитрый человек? А как – трусливый, робкий? Что станет делать тот, кто ценит только силу? Что предпримет упорный?

Дети работают в группах и продумывают поведение человека, обладающего теми или иными чертами характера. Далее каждая группа высказывает свою линию поведения, а остальные участники дискуссии оценивают, корректируют эту точку зрения.

Учитель помогает детям сформировать правильное решение проблемы, акцентируя точность мнений с помощью вопросов. Можно ли…? Хорошо ли…? Правильно ли …? Окончательное решение приходит после того, как дети дают совет, как лучше себя повести человеку с тем или иным характером.

После того как группы отвечают и продумывается линия поведения, выступающая группа выходит к доске и прикрепляет на нее одну часть от пазла. (Перед началом мероприятия я сделала пазл, на котором изображен теремок, части этого рисунка были отданы детям, одна часть, крыша, осталась у меня).

После выступления групп на доске получается теремок без крыши. Учитель говорит: «Мы искали ответ на вопрос, вместе решали, как хорошо и правильно поступать. На доске у нас получился домик». Ведущий спрашивает: «Вам было Интересно»? и добавляет: «Мне тоже было интересно». После этого учитель просит разрешения прикрепить домику крышу.

Домик, совместный продукт классного часа, остается у детей в качестве подарка. Учитель говорит: «Этот домик я хочу подарить вашему классу, чтобы вы всегда помогали друг другу находить ответы на самые трудные вопросы».

Данная разработка показала свою состоятельность. Структура этого классного часа очень удобна и неоднократно применялась учителями нашей гимназии для проведения мероприятий. Образы животных закреплены в сознании народа и помогают обучающимся рассмотреть проблему с разных точек зрения.