Главная страница

Конспект нод по изобразительной деятельности во 2 младшей группе. «Дымковская игрушка»


Скачать 33.16 Kb.
Название Конспект нод по изобразительной деятельности во 2 младшей группе. «Дымковская игрушка»
Дата 25.03.2016
Размер 33.16 Kb.
Тип Конспект

Конспект нод по изобразительной деятельности во 2 младшей группе.

«Дымковская игрушка»

Программное содержание.

Изобразительные задачи:

Развивающие задачи:

  • продолжать развивать представление детей о дымковской росписи

развивать умение детей использовать знакомые элементы ( круги, кольца,

точки – горошины, мазки- примакивание, полоски, широкие, узкие, волнистые линии).

  • развивать чувство цвета, ритма, композиции.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес к предметам декоративно - прикладного искусства.

Активизация словаря:

  • дымковская игрушка, примакивание, роспись, узор, шаблон, барышня.

Демонстрационный материал:

  • дымковские игрушки ( лошадки , деревенские- барышни матрешки, свистульки ) иллюстрации.

  • матрешки, расписанные в дымковский узор.

Раздаточный материал:

  • гуашь необходимых цветов.

  • кисти по количеству детей.

  • тряпочки, баночки с водой, ватные тампоны.

  • шаблоны матрешек лошадок барышень.

Предварительная работа:

  • беседа о дымковской игрушке.

  • рассматривание предметов декоративно- искусства.

  • рассматривание иллюстраций.

Проведение дидактических игр :

  • «Дымковский узор»

  • «Укрась конька» «Наряди дымковскую барышню.

  • Лепка « дымковская матрешка».

Ход нод: 1 часть

Воспит- ль.

Много на Руси есть умельцев народных. Изготавливают они игрушки для забав детских. А игрушки – то не простые. Лепят их из глины красной выбеленной мелом , разведенном на снятом молоке обжигают в печи жаркой разрисовывают их красками веселыми.

- о каких игрушках я сейчас рассказала?

(ответ детей).

Воспит- ль.

- как вы догадались?

Снимаю салфетку с игрушек стоящих на подносе.

- Полюбуйтесь, вот они: игрушечные лошадки , деревенские- барышни матрешки, свистульки все эти игрушки расписаны дымковским узором. – сегодня мы будем как настоящие дымковские мастера и будем расписывать матрешек. – а сейчас давайте вспомним еще раз и рассмотрим какими красками любят рисовать дымковские мастера?

(ответ детей).

Воспит- ль.

-Какими элементами украшали они свои игрушки? Правильно кольцами, точечками, кружочками молодцы. Ребята обратите внимание, как составлен узор, он расположен по всей плоскости например у конька и на ножках , и на спинке, и на шее. Давайте рассмотрим наших красивых барышней, матрешек узоры все разные, поэтому игрушки все разные и такие красивые. Вот и мы с вами должны сами придумать узор, но чтобы он обязательно был похож на дымковский. Я ваши рисунки отправлю дымковским мастерам, и они по вашим рисункам создадут такую же матрешку, какую вы нарисуете.

- На ваших столах лежат готовые шаблоны матрешек, лошадок, барышень. Подумайте какую из них вы бы хотели расписать ( опрос 3-4 человек)

( воспит-ль задает выборочно детям вопросы)

- Какими элементами ты будешь разрисовывать свою лошадку? Как ты их расположишь?

-Как раскрасишь юбку?

- как вы будете рисовать широкие и узкие линии ?

- да конечно широкие линии рисуем плашмя, а узкие линии рисуем концом кисти

- А как быстро можно нарисовать точки – горошины? ( ватным тампоном )

- начинайте рисовать. 2 часть. Работа детей. Использую наглядные методы , показ способов действий ( рисую элемент дымковского узора) также использую словесный метод – подсказка. Индивидуально подхожу к ребенку.

3 часть. Анализ детских работ ( все работы необходимо расположить перед глазами детей)

Воспит- ль

- подходите, подходите!!!

- ребята у всех игрушки получились разные Похожа ли вот эта игрушка на дымковскую?

-как вы догадались ? да мои золотые правильно по цвету элементы.

- Как нарисованы эти широкие и тонкие линии? ( кистью плашмя и концом ) Отметить индивидуальные особенности работ. Молодцы ребята сейчас давайте вы мне поможите убрать со столов краски, кисти, а потом вместе с вами подпишем рисунки и отправим их дымковским мастерам, а они вам потом пришлют фотографии, какие получились замечательные игрушки.