|
Конспект нод по изобразительной деятельности во 2 младшей группе. «Дымковская игрушка»
Конспект нод по изобразительной деятельности во 2 младшей группе.
«Дымковская игрушка»
Программное содержание.
Изобразительные задачи:
Развивающие задачи:
продолжать развивать представление детей о дымковской росписи
развивать умение детей использовать знакомые элементы ( круги, кольца,
точки – горошины, мазки- примакивание, полоски, широкие, узкие, волнистые линии).
развивать чувство цвета, ритма, композиции.
Воспитательные задачи:
воспитывать интерес к предметам декоративно - прикладного искусства.
Активизация словаря:
дымковская игрушка, примакивание, роспись, узор, шаблон, барышня.
Демонстрационный материал:
дымковские игрушки ( лошадки , деревенские- барышни матрешки, свистульки ) иллюстрации.
матрешки, расписанные в дымковский узор.
Раздаточный материал:
гуашь необходимых цветов.
кисти по количеству детей.
тряпочки, баночки с водой, ватные тампоны.
шаблоны матрешек лошадок барышень.
Предварительная работа:
беседа о дымковской игрушке.
рассматривание предметов декоративно- искусства.
рассматривание иллюстраций.
Проведение дидактических игр :
«Дымковский узор»
«Укрась конька» «Наряди дымковскую барышню.
Лепка « дымковская матрешка».
Ход нод: 1 часть
Воспит- ль.
Много на Руси есть умельцев народных. Изготавливают они игрушки для забав детских. А игрушки – то не простые. Лепят их из глины красной выбеленной мелом , разведенном на снятом молоке обжигают в печи жаркой разрисовывают их красками веселыми.
- о каких игрушках я сейчас рассказала?
(ответ детей).
Воспит- ль.
- как вы догадались?
Снимаю салфетку с игрушек стоящих на подносе.
- Полюбуйтесь, вот они: игрушечные лошадки , деревенские- барышни матрешки, свистульки все эти игрушки расписаны дымковским узором. – сегодня мы будем как настоящие дымковские мастера и будем расписывать матрешек. – а сейчас давайте вспомним еще раз и рассмотрим какими красками любят рисовать дымковские мастера?
(ответ детей).
Воспит- ль.
-Какими элементами украшали они свои игрушки? Правильно кольцами, точечками, кружочками молодцы. Ребята обратите внимание, как составлен узор, он расположен по всей плоскости например у конька и на ножках , и на спинке, и на шее. Давайте рассмотрим наших красивых барышней, матрешек узоры все разные, поэтому игрушки все разные и такие красивые. Вот и мы с вами должны сами придумать узор, но чтобы он обязательно был похож на дымковский. Я ваши рисунки отправлю дымковским мастерам, и они по вашим рисункам создадут такую же матрешку, какую вы нарисуете.
- На ваших столах лежат готовые шаблоны матрешек, лошадок, барышень. Подумайте какую из них вы бы хотели расписать ( опрос 3-4 человек)
( воспит-ль задает выборочно детям вопросы)
- Какими элементами ты будешь разрисовывать свою лошадку? Как ты их расположишь?
-Как раскрасишь юбку?
- как вы будете рисовать широкие и узкие линии ?
- да конечно широкие линии рисуем плашмя, а узкие линии рисуем концом кисти
- А как быстро можно нарисовать точки – горошины? ( ватным тампоном )
- начинайте рисовать. 2 часть. Работа детей. Использую наглядные методы , показ способов действий ( рисую элемент дымковского узора) также использую словесный метод – подсказка. Индивидуально подхожу к ребенку.
3 часть. Анализ детских работ ( все работы необходимо расположить перед глазами детей)
Воспит- ль
- подходите, подходите!!!
- ребята у всех игрушки получились разные Похожа ли вот эта игрушка на дымковскую?
-как вы догадались ? да мои золотые правильно по цвету элементы.
- Как нарисованы эти широкие и тонкие линии? ( кистью плашмя и концом ) Отметить индивидуальные особенности работ. Молодцы ребята сейчас давайте вы мне поможите убрать со столов краски, кисти, а потом вместе с вами подпишем рисунки и отправим их дымковским мастерам, а они вам потом пришлют фотографии, какие получились замечательные игрушки.
|
|
|